Баскетбол. 2012 — 2013г


Конспект урока 23
Тема «Баскетбол»
Задачи урока: 1. Оценить передачу мяча от груди в парах.
2. Совершенствовать ведение мяча, повторить технику броска в движении.
4. Развитие двигательных качеств – ловкости и скорости.
5. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, самостоятельность при выполнении упражнений, развивать внимание.
Место проведения: большой зал МОУ «СОШ№21»
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, ленточки.
Контингент учащихся: 8 «В» класс
Дата проведения: 23.10.2012г
Учитель – Корнилова Е.А.Части
урока Материал Дозировка Методические указания

1.
ПО
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Н
А
Я
Построение в одну шеренгу, приветствие, краткое сообщение задач урока.
Устный опрос учащихся:
- история развития баскетбола;
Игра была изобретена в 1891 году учителем Джеймсом Нейсмитом, «корзина с персиками».
- виды баскетбола;
Баскетбо́л (англ. basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину.
Мини-баскетбол — игра с мячом для детей в возрасте до 13 лет по упрощённым правилам.
Стритбол— уличный баскетбол. От обычного баскетбола отличается количеством игроков, их 3 человека и играют две команды на одну корзину.
3. Перестроение «Направо! В обход налево по шагом марш»,
Упражнения в лучезапястных суставах ( вращение, руки в замке волнообразные движения, пальцы рук сгибают и выпрямляют).
Ходьба на носках и пятках.
Медленный бег с изменением направления.
Медленный бег с имитацией броска в движении.
Команда учителя: «Шагом марш!». Взять мячи. Упражнение на дыхание - круговые движения мячом вокруг туловища.
Перестроение «Направо, в колонну по два через середину зала, шагом марш». 14 минут:
2 минуты
5 минут
8 минут Проверить спортивную форму.
Обратить внимание на точность информации.
Обратить внимание на осанку учащихся, правильную технику выполнения разминочных упражнений.
2.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Команда учителя: «Налево! Выполняем ведение правой и левой рукой на месте и в движении, не смотря на мяч по сигналу».
Передачи в парах.
Партнёры стоят с интервалом 5-6 метров, лицом друг к другу. С одной стороны учащиеся выполняют передачу от груди двумя руками, а с другой - передачу с отражением в пол. Выполнить на результат за 30 секунд:
оценка «5» - без потери мяча;
оценка «4» -1-2 потеря мяча;
оценка «3» - 3 и более потери мяча
Ведение мяча.
А) «под руку».
Учащиеся перестраиваются на боковые линии. Партнёры берут друг друга под руку. По сигналу одновременно выполняют ведение мяча в паре туда и обратно – 3 раза
Б) с двух сторон–смена мячей.
Учащиеся стоят в парах напротив друг друга за боковыми линиями, у каждого мяч в руках. По команде учителя начинают выполнять ведение мяча навстречу друг другу. В середине прямой, оставляют свой мяч и выполняют ведение мячом партнёра. Ведение выполняют правой и левой руками по 5-7 прямых.
В) двумя мячами–попеременно и одновременно.
Учащиеся в парах становятся за боковой линией, у одного из партнёров по 2 мяча. По сигналу учителя партнёр с мячами выполняет ведение туда и обратно, после чего партнёры меняются местами. Ведение происходит одновременно и попеременно.
Г) «выбивание мяча партнёра» с ленточкой.
Каждый учащийся получает ленточку разного цвета 20-30 см. Вкладывает ленточку за резинку шорт, она должна быть видна. Учащиеся в парах стоят с интервалом 5-6 м от другой пары. Задача каждого партнёра выполнять ведение правой и левой руками и «вырвать» ленточку партнёра.
Д) с имитацией броска в движении.
Учащиеся в парах стоят за боковыми линиями в «шахматном» порядке. По сигналу учителя каждый выполняет до середины зала ведение, затем два шага и имитацию броска поочерёдно правой и левой руками.
3. Перестроение в колонны у лицевых линий. Выполнить ведение и бросок в движении по сигналу учителя правой и левой рукой. Собираться в середине зала для обсуждения ошибок.
4. Построение, деление учащихся на 4 команды и игра в баскетбол поперёк спортивного зала.
Объяснить правила игры баскетбол.
4.1 В баскетбол играют две команды, по двенадцать человек, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде,овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды. Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением. Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков.
4.2 За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков:
1 очко — бросок со штрафной линии
2 очка — бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии)
3 очка — бросок из-за трёхочковой линии на расстоянии)4.3 Нарушения
аут — мяч уходит за пределы игровой площадки;
пробежка — игрок, контролирующий «живой» мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами[3]нарушение ведения мяча, включающее в себя пронос мяча, двойное ведение;
фол — это несоблюдение правил. Игрок, получивший 5 фолов в матче, должен покинуть игровую площадку и не может принимать участие в матче. 25 минут:
2 минуты
4 минуты
2 минуты
1 минута
4 минуты
2 минуты
2 минуты
3 минуты
5 минут
Обратить внимание на стойку баскетболиста: работу ног и рук.
Обратить внимание на то, что бы передачу от груди выполняли на грудь партнёра; а при передачи с отражением в пол должны делать шаг-выпад и мяч должен находиться у живота.
Обратить внимание, на то, чтобы учащиеся не смотрели на мяч, во время ведения, правильно перестраивались на каждое упражнение.
Указать на попеременную работу рук. Смотри пункт 4.3
Обратить внимание, что ленточку можно «вырвать» только в случае когда партнёр выполняет ведение.
Обратить внимание на технику выполнения имитации броска в движении. При броске в кольцо точно бросали в «верхний ближний угол маленького квадратика».
Обратить внимание на нарушения во время игры. Смотри пункт 4.3
Объяснять ошибки, собираясь в середине зала. Пытаться, чтобы учащиеся сами говорили о своих ошибках и исправляли их.
3.
Зак-
лючи-
тель-
наяУпражнения для восстановления дыхания – пройти круг по залу, выполняя подъём рук на вдохе и на выдохе – их опускание.
Убрать мячи и фишки.
Закрепление устного материала, опрос учащихся и освобождённых учащихся.
Подведение итогов урока, выставление оценок. 6 минут:
2 минуты
1 минута
2 минуты
1 минута Напомнить о гигиене рук.