Входное тестирование по русскому языку 5 класс с пояснительной запиской и ключами
Входная контрольная работа (ФГОС) Русский язык
Фамилия, имя __________________________________________ класс __________
I. Знание
Расставить ударение в словах:
Библиотека, алфавит, документ,
добыча, километр, квартал, молодежь,
магазин, портфель, шофер, портрет.
1.2 Найти однокоренные слова. Обозначить в них корень.
Косилка, коса, косьба, кость.
Водить, провод, водяной.
Вставить пропущенные буквы. Выделить приставки.
З..болел, н..кормил, п..кормил, пер..тащил,
о..дал, по..держал, по..бил, о..правил,
(с/з)гореть_______________
1.4 Раскрыть скобки. Обозначить предлоги и приставки.
Сильно рванул ветер и (с)шумом, (со)свистом
(за)кружил (по)степи. (За)холмами глухо
(про)гремел гром, (по)дуло свежестью.
______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Мышление
2.1 Какое слово неправильно разобрано по составу? Выделить, исправить.
а) осен-н-ий;
б) объ-един-ит;
в) лип-ов-ый;
г) пере-ход;
д) ус-меш-к-а.
2.2 В каком слове гласная проверяется? Вставить все, привести проверочное слово к проверяемой гласной.
К..мбайн, т..варищ, упр..влять, п..мидор, ..гроном.
2.3 В каком слове есть непроизносимая согласная?
а) коллекти..; б) поз..ний;
в) опас..ный;
г) фу..бол;
д) интерес..ный.
2.4 Какая из перечисленных частей речи является служебной?
а) глагол;
б) союз;
в) местоимение;
г) наречие;
д) прилагательное.
2.5 Как изменяется имя существительное? Выбрать правильный(ые) ответ(ы).
а) по лицам;
б) по падежам;
в) по временам;
г) по числам.
III Коммуникация
Напишите задание для одноклассника
1. Проверяемая гласная в корне
2. Согласная в приставке
3. Самостоятельные и служебные части речи
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Применение
4.1 От данных глаголов образовать формы 1-го, 2-го и 3-го лица единственного числа настоящего времени по образцу (стоить – строю, строишь, строит).
Кормить, чинить, видеть.
4.2 Вставить недостающие знаки препинания. Найти предложение с однородными членами, выделить их графически.
Дерево одно из прекраснейших и полезнейших созданий природы. Дерево дает
нам бревна доски для постройки жилищ. Столы стулья скамейки кровати лодки
корабли делают из дерева. На деревьях вырастают яблоки груши сливы вишни.
(По Д.Кайгородову.)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Входная контрольная работа по русскому языку
для обучающихся 5 класса
Цель работы – контроль знаний за курс начальной школы по темам «Однокоренные слова», «Предлоги и приставки», « Состав слова», «Проверяемая гласная в корне», «Непроизносимая согласная», «Самостоятельные и служебные части речи»
Формируются следующие УУД:
Личностные расширение познавательных потребностей, осваивать новые социальные роли и правила.
Метапредметные результаты
Регулятивные - работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки
Познавательные — структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения
Предметные - поиск и выделение необходимой информации, контроль понимания информации, актуализация лексического материала, видовременных форм глагола.
Коммуникативные – приводить доказательства, факты, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Правильные ответы.
1.1 Библиотека, алфавит, документ, добыча, километр, квартал, молодежь,
магазин, портфель, шофер, портрет
1.2 Косилка, коса, косьба; Водить, провод
1.3 а, а, о, е, т, д, д, т1.4 с, со, закружил, по, за, про, подуло.
2.1 усмешка
2.2 о, о, а, о, а. / управлять
2.3 поздний
2.4 союз
2.5 б, г.
4.1 кормлю, кормишь, кормит; чиню, чинишь, чинит; вижу, видишь, видит.
Работа состоит из 14 заданий. Каждое задание верно выполненное задание оценивается в 1 балл
Количество баллов Оценка
13-14 5
10 – 12 4
8 – 9 3
> 8 2