Презентация. Творческие задания нестандартного характера. МХК. 11 класс
Творческие заданияМировая художественная культура. 11 классИз опыта работы учителя мировой художественной культуры Минасян Натальи ГригорьевныУчителя Высшей квалификационной категории, «Учителя-методиста» кандидата педагогических наук
Цель: развитие различных аспектов художественно-эстетической воспитанности учащихся старшей школыИнформация для учителяРазвитие внутренней, скрытой от внешнего созерцания стороны духовного мира ученика, требует разработки творческих заданий нестандартного характера.Разработка подобных заданий вызывает определенные трудности у учителя, ведь они направлены, в первую очередь, на формирование художественно-эстетических взглядов старшеклассников, различных аспектов их художественно-эстетической воспитанности.Для учителя важна динамика этого процесса, его сила и направление. Одновременно формируется творческое мышление ученика, которое трактуется как его эстетическая деятельность по восприятию произведений искусства и созданию художественного образа.
Задание: «Три портрета»Аналитическая деятельность
ppt_yppt_yppt_y
Инструкция: сопоставь предложенные репродукции трех автопортретов европейских художников и три литературных описания этих портретов. Определи, какое описание соотносится с которым портретом. Ответь на вопросы.Преамбула: задания, которые носят характер сравнения, это - эффективный прием развития аналитической деятельности учащихся.
Франсиско ГойяЕль ГрекоРембрандт
style.rotation
style.rotation
style.rotation
В автопортрете нет и следа от лихости и пылкости, присущим художнику в молодости. Большая тяжелая голова, мрачное, полное сарказма лицо, настороженный взгляд глаз, смотрящих из-под век, которые нависли - это усталый человек, который много передумала и многое поняла. Трезво и внимательно смотрел художник на свет. Он видел в нем ошибочность, которая царила повсюду, священность, тупость, суеверие и, вспыхнув возмущением, отразил все это в своих произведениях. 2. Лицо на черном фоне. Старый. Все истощилось в этом лице, но только не мысль. Глаза закрыты веками, глазницы как бы вытекли, в них якобы что-то мерцает, но это уже не жизнь земная и чувственная. Туманностью пронизаны волосы, борода, усы. Этот человек наполнена космосом, ощущением бесконечного в мире. Это как бы свечение личности. 3. Мужчина безмерно древний, лицо оплыло, как воск свечи, которая растаяла. Но взгляд зоркий и бесконечно добрый. Из темноты. Вот он - итог всей прожитой жизни: лицо спокойное, наполненное до края добром, любовной чистотой к жизни, прощением и прощанием одновременно. Скоро погаснет свет, которым светило сердце художника людям. Это мир искусства, мир таланта, который сочувствовал жизни и людям. И лицо смотрит на нас как бы уже из небытия.
Самопроверкаответы:1 описание: Франсиско Гойя 2 описание: Эль Греко 3 описание: Рембрандт ван Рейн
ppt_xppt_y
Вопросы:1.Какое описание соотносится с каким портретом?2. Что общего в этих картинах?3. На основе автопортрета художника расскажи о его характере, жизни, вкусах, предпочтениях. 3. Чем портрет отличается от фотографии?4. Есть ли в творчестве этих художников на твой взгляд что-то общее? 5. Творчество какого из них тебе ближе всего?
Творческие задания, направленные на развитие стилесоответствующей художественно-образной интерпретации произведений
style.rotation
Задание «Составь монолог»Информация для учителя и учеников: задание «Составь монолог» потребует перевоплощения - перехода от состояния пассивного созерцания к состоянию вообразимого участия в событиях, изображенных на картинах.Инструкция - задание. Рассмотри картины.Составь монолог главного героя.
style.rotation
Название картин:Рембрандт. «Молодая женщина, которая примеряет серьги»;Рембрандт. «Портрет Хендрикье Стоффельс»;В.Серов. «Портрет Софии Боткина»;Врубель. «Пан»;И.Репин. «Не ждали»;Д.Веласкес. «Менины».
Информация для учителя и учеников: задание «Составь монолог» потребует перевоплощения - перехода от состояния пассивного созерцания к состоянию вообразимого участия в событиях, изображенных на картинах и в скульптуре. Инструкция - задание. Рассмотри скульптуры, картины.Составь диалоги героев произведений.Задание: «Составь диалог»
ppt_yppt_yppt_y
Название скульптур и картин: 1. «Галл, убивающий жену и себя». 2.Мирон. "Афина и Марсий». 3. Питер де Хох. «Хозяйка и служанка». 4. П.Федотов. «Свежий кавалер». 5. Рембрандт. «Автопортрет с Саскией».
style.rotation
Молодцы!Благодарю за работу