Краткосрочный проект исследовательского характера по теме Здоровье и проблемы рационального и безопасного питания


Манина Ольга Борисовна
Учитель биологии и химии
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Черногорска
Краткосрочный проект исследовательского характера по теме
«Здоровье и проблемы рационального и безопасного питания»

Структура содержание
Тема Здоровье и проблемы рационального и безопасного питания
Творческое название «Ты лучше голодай, чем что попало ешь…»
Категория учащихся 8класс
Продолжительность проекта Краткосрочный. Рассчитан на 5 уроков (общее время 3ч 20мин).
Предметная область Биология, тема «Пища. Пищеварение. Гигиена пищеварительной системы»
Образовательные цели Расширить представления учащихся о химических веществах.
Развивающие цели Способствовать формированию информационной культуры.
Воспитательные цели Способствовать формированию коммуникативной культуры.
Способствовать формированию здорового образа жизни.
Развитие одарённости. -интеллектуальной одарённости в естественных науках;
-лидерской одарённости через коммуникативный вид деятельности;
-организационной одарённости через практическую деятельность;
- одарённости в создании новых духовных ценностей и служении людям через духовно – ценностную деятельность.
Актуальность проблемы Здоровье человека - это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем его беречь. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Есть такая пословица «Человек есть то, что он ест». Вот такое важное место в жизни человека занимает еда. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остаётся здоровым до глубокой старости. В настоящее время вокруг нас столько разнообразных продуктов питания, что среди них очень трудно выбрать здоровые.
Основополагающий вопрос Как стать здоровым?
Проблема Ведут ли пищевые добавки к оздоровлению организма?
Объект исследования Продукты с пищевыми добавками.
Предмет исследования Пищевые добавки.
Цель Выявить влияние пищевых добавок на здоровье человека.
Задачи -Узнать значение некоторых пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов;
-изучить классификацию пищевых добавок, их цифровой код, влияние на здоровье человека;
-Выяснить наличие пищевых добавок в различных продуктах питания;
-Провести социологический опрос среди взрослых и детей о влиянии добавок на состояние здоровья человека.
Гипотеза. Если питание есть способ существования организма, то невнимание к еде недопустимо.
Используемые методы и методики исследования -анализ состава продуктов на основе информации с этикеток;
-работа с литературой и Интернет - ресурсами;
-социологический опрос;
-анализ полученных результатов.
Этапы работы над проектом
Название этапа Сроки Виды деятельности учащихся Вид деятельности педагога
Подготовительный 1 урок (15 минут) Обсуждение темы проекта, этапов работы. Распределение функционала между участниками проекта.
Подготовка необходимой литературы. Посещение библиотеки. Создание проблемной ситуации
Проектировочный 1 урок (30 минут) Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Разработка критериев оценки. Координация работы.
Практический 2,3 урок (1ч 30 мин) Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Координация работы.
Контрольно – коррекционный. 4 урок (20 мин) Самооценка. Координация работы.
Аналитический и трансляции опыта 5 урок (45 мин) Презентация проекта.
Обсуждение результатов Координация работы.
Ожидаемые результаты:
- Данный проект может быть представлен на научно-практическую конференцию учащихся 8-11 классов.
- Укрепление здоровья учащихся.
- Беседа с родителями и учащимися школы о влиянии пищевых добавок на здоровье человека.