Презентация на тему Технология индивидуального обучения биологии детей с ограниченными возможностями


Выпускная квалификационная работа Технология индивидуального обучения биологии детей с ограниченными возможностямиВыполнила Научный руководительБезуглая Р.А, канд. пед. наук, доцент Шишкина И.Л. АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению числа неуспевающих детей, не справляющихся с учебной программой. За последние 20–25 лет количество таких детей лишь только в начальной школе возросло в 2–2,5 раза (30% и более). Более многочисленную группу риска составляют учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Сейчас речь идет о придании нового, социально-педагогического значения процессу воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной практике. На данном этапе законодательство разрешает осуществлять воспитание и образование детей с ограниченными возможностями в дошкольных и школьных образовательных учреждениях общего типа. Содержание образования ориентируется образовательной программой VII вида, разрабатываемой с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей. Это и определило актуальность нашего исследования. Объект исследования – обучение биологии детей с ограниченными возможностями здоровья, а также формы и методы его проведения в условиях общеобразовательной школы.Предмет исследования: индивидуальное обучение биологии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.Цель исследования: изучить особенности индивидуального обучения биологии детей с ограниченными возможностями в условиях общеобразовательной школы и наметить пути коррекции. Задачи исследования 1 Изучить теоретическую основу технологии индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями.2 Ознакомиться с особенностями детей с ограниченными возможностями.3 Проанализировать вопросы методики преподавания биологии детям с ограниченными возможностями здоровья.4 Разработать элементы экспериментальной методики индивидуального обучения биологии детей с ограниченными возможностями. Гипотеза исследования – – обучение биологии с применением технологий индивидуального обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы будет наиболее эффективной, чем традиционная форма обучения – Практическая значимость исследования состоит в следующем: разработана и внедрена в практику программа по обучению биологии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы, создан учебный план с гибкой вариативной структурой и рабочая программа. – Научная новизна заключается в том, что исследуются возможности индивидуального подхода в социализации и обучении детей биологии с ограниченными возможностями здоровья. – Рисунок 1 – количественный состав детей с ограниченными возможностями за три года – Рисунок 2 -соотношение тревожности учащихся с ОВЗ в 2015 и 2016 гг. – ВЫВОДЫ В исследованиях отечественных и зарубежных ученых, в которых теоретически обоснованы принципы подхода к организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, разработаны модели обучения, ведется поиск эффективных технологий обучения и воспитания детей в условиях педагогической среды. Диапазон различий в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные трудности, до детей с необратимым тяжёлым поражением центральной нервной системы. Анализ различных методик обучения биологии, получивших внедрение в отечественной и зарубежной практике, определил их достоинства и недостатки, выявил наиболее перспективные для использования в обучении детей с ограниченными возможностями. Разработана модель применения технологий индивидуального обучения биологии, предполагающих работу со специализированными компьютерными программами для лиц с ОВЗ, оптимизацию процесса обучения детей с ОВЗ с помощью использования мультимедийных презентаций в обучении. – СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!