Рабочая программа 3 класса индивидуального обучения по английскому языку


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым
изучением отдельных предметов п.Восточный
Омутнинского района Кировской области
«Утверждаю»
Директор МКОУ СОШ № 2 с УИОП
п.ВосточныйОмутнинского района Кировской области
_________________________Л.В.УшаковаПриказ № 54- 0 от 29 . 08 .2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуального обучения
по английскому языку
в 3 классе на 2014 – 2015уч.год
Автор-составитель:
Опарина Е. А., учитель английского языка второй квалификационной категории
Восточный 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку в 3 классе (индивидуальное обучение).
Количество часов в неделю – 1 час (из федерального компонента учебного плана).
Количество часов в год –34 часа, в соответствии с годовым календарным графиком ОУ.
Уровень изучения учебного материала – базовый.
Рабочая программа составлена на основе:
ФГОС начального общего образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г №373 «Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы»
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г. №1241 «О внесении изменений в ФГОС»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. №2357 «О внесении изменений в ФГОС»
Примерной программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. М.: «Просвещение», 2004. Авторы М. З. Биболетова, В.В. Копылова, Е. А. Макарчук, В. В. Сафонова. (Программа допущена и утверждена Министерством образования Р.Ф. 09.03 2004 года приказ №1312), и авторской программы по английскому языку к УМК Английский с удовольствием EnjoyEnglish для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н. Н. - Обнинск: Титул, 2009;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067) и Федерального перечня учебников на 2014/2015 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. 253)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Английский язык: Английский с удовольствием. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений./ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубанева- Обнинск: Титул, 2009.- 144с. (№ 190 Федерального перечня учебников на 2013/2014 уч. год).
Основные задачи реализации содержания предметной области «Филология»:
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:
• сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция,
т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор;
будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
• будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
• сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Третьеклассник научится:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Третьеклассник получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
.
АудированиеТретьеклассник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказовпостроенных в основном на знакомом языковом материале.
Третьеклассник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Третьеклассник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить необходимую информацию.
Третьеклассник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Третьеклассник научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Третьеклассник получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Третьеклассник научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Третьеклассник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Третьеклассник научится:
• различать на слух иностранную речь;
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Третьеклассник получит возможность научиться:
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Третьеклассник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
• употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Третьеклассник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
Грамматическая сторона речи
Третьеклассник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tobe; глаголы в Present,; модальные глаголы can,; личные, притяжательные местоимения; прилагательные в положительной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные.
Третьеклассник получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
№ Тема Универсальные учебные действия Кол-во часов
1. Знакомство Личностные: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно соотносить свои действия с поставленной целью.
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе данной темы; определять круг своего незнания, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, участвовать в диалоге. 9
2. Праздники Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Регулятивные: осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач.
Познавательные: отбирать необходимые источники информации.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Умение слышать и слушать собеседника. 7
3. Мои друзья Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Регулятивные: осуществлять самопроверку и взаимопроверку работ, оценивать собственную успешность в выполнении задания.
Познавательные:извлекать информацию, представленную в разных формах, предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.
Коммуникативные:соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. 10
4. Написание короткого личного письма Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Регулятивные: оценивать правильность выполненного задания.
Познавательные: анализировать, сравнивать.
Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников. 8
Итого 34
В зависимости от уровня усвоения обучающимися отдельных разделов и тем программы в рабочую программу могут быть внесены изменения, т.к. обязательный минимум содержания основных образовательных программ не предусматривает порядок изучения и количество часов.
Запланировано проведение 4 итоговых контрольных работ:
№ Тема
1 Знакомство
2 Праздники
3 Мои друзья
4 Написание короткого личного письма
Контрольно-измерительные материалы составлены на основе:
УМК Английский язык: Английский с удовольствием. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений./ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубанева- Обнинск: Титул, 2009.- 144с.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебник:Английский язык: Английский с удовольствием. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений./ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубанева- Обнинск: Титул, 2009.- 144с.
Методические пособия для учителя:
Английский язык: Английский с удовольствием. Книга для учителя к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений./ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубанева- Обнинск: Титул, 2009.- 120с.
Английский язык: Английский с удовольствием. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений./ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубанева- Обнинск: Титул, 2009.- 80с.
Медиаресурсы:
Аудиоприложение к учебнику Английский язык: Английский с удовольствием. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений./ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубанева- Обнинск: Титул, 2009.- 144с.
Материалы сайтов:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –
school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&class[]=44&subject[]=12&subject[]=31КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п Тема урока Требования Дата
К личностным результатам К метапредметным результатам К предметным результатам по плану факти-
чески
Тема 1. «Знакомство» (9 часов) 1 Диалог этикетного характера «Знакомство». Составление рассказа о герое сказки 1.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
2.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости 1.Готовность слушать собеседника и вести диалог
2.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
3.Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 1.Приобретение начальных навыков общения в устной форме с носителями языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
2.Освоение правил речевого поведения
2 Понимание основного содержания рассказа с опорой на иллюстрации 3 Введение лексики «Продукты»
4 Чтение про себя и понимание небольшого текста
5 Построение общих вопросов в настоящем времени
6 Построение специальных вопросов в настоящем времени 7 Наиболее распространенные в речи местоимения
8 Введение названий дней недели. Составление небольшого монологического высказывания
9 Контрольная работа № 1 по теме «Знакомство» Тема 2. «Праздники» (7 часов) 10 Составление описания животного
1.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии культур;
2.Формирование уважительного отношения к культуре других народов
3.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни 1.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами
2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
1.Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке 11 Соблюдение правильной интонации 12 Предложения типа «Я должен»
13 Наиболее распространенные в речи прилагательные 14 Количественные числительные до 100 15 Чтение с полным пониманием. Написание поздравления с опорой на образец.
16 Контрольная работа № 2 по теме «Праздники». Тема 3. «Мои друзья» (10часов) 17 Описание героя рассказа с опорой на картинку. 1.Формирование уважительного отношения к культуре других народов
2.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств 1.Овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
1.Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах 18 Любимое время года. Мои увлечения. 19 Времена года. Название месяцев 20 Порядковые числительные до 20. Небольшие простые произведения детского фольклора. 21 День рождения. Диалог – побуждение к действию 22 Введение лексики по теме
« Почта». Составление рассказа с опорой на иллюстрации. 23 Страны изучаемого языка. Праздники англо - говорящих стран 24 Составление рассказа об авторе письма 25 Ритмико – интонационные особенности вопроса 26 Контрольная работа № 3 по теме «Мои друзья» Тема 4. «Написание короткого личного письма» (8 часов) 27 Описание внешности. Чтение диалога вслух, соблюдая правильную информацию. 1.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах 1.Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
28 Который час? Введение лексики
29 Распорядок дня. Отработка словосочетаний 30 Чтение про себя несложных текстов, содержащих отдельные новые слова
31 Множественное число существительных 32 Понимание основного содержания рассказа с опорой на языковую догадку 33 Составление небольшого монологического высказывания о своем друге 34 Контрольная работа № 4 по теме «Написание короткого личного письма»»