Конспект по теме Притяжательный падеж существительных
Автор: Ильина Елена Сергеевна
Место работы: МБОУ «Карпогорская СОШ №118» СП «Веркольская основная школа имени Ф.А.Абрамова»
Программа: Авторская программа к курсу «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений, М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева, Титул, 2008
Учебник: Английский язык: Английский с удовольствием// Enjoy English: Учебник английского языка для 3 класса общеобразов. учреждений. . – Обнинск: Титул, 2008. Авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
Тема урока:
Притяжательный падеж существительных
Цель урока - введение и первичное закрепление материала по теме «Притяжательный падеж существительных».
Задачи урока:
образовательные: повторить образование множественного числа существительных; повторить чтение окончаний существительных во множественном числе; познакомить с понятием «Притяжательный падеж существительных»; научить правильно читать s у существительных, стоящих в притяжательном падеже; учить образовывать притяжательный падеж.
воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать бережное отношение к домашним животным,
развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с таблицами, схемами.
Материалы: презентация по теме, схемы образования притяжательного падежа существительных, учебник «Enjoy English»,, рабочая тетрадь, грамматическая сказка о притяжательном падеже, CD MP3 к учебнику, рабочие материалы для учащихся.
План
Приветствие,
Этапы урока
Содержание урока
Примечание
1. Организационный
1.Приветствие
Good morning dear friends! (Доброе утро, друзья!)
I am very glad to see you! (Я очень рада вас видеть!)
Let’s greet our guests with a song (Давайте поприветствуем наших гостей песней)
Sit down please. (Садитесь!)
Let’s begin our lesson. (Начинаем наш урок.)
2.Беседа с классом
Our friend Tiny wants you to answer some questions.
How are you? (Как у тебя дела?)
Who is on duty today? (Кто сегодня дежурный?)
Who is missing today? (Кто сегодня отсутствует?)
What date is it today? (Какое сегодня число?)
What day is it today? (Какой сегодня день недели?)
What season is it now? (Какое время года сейчас?)
Is it sunny today? Is it warm today? (Сегодня солнечно? Сегодня тепло?...)
3.Фонетическая зарядка
1) Repeat after me (Повторите за мной):
[s] – Bess, cats, address
[z]- boys, puzzle, has got
[iz] – noses, houses
[ks] – Rex, fox, box
[o] – father, mother
2) Underline letters that give these sounds. (Подчеркните буквы, которые передают эти звуки)?
3) Call the nouns in the plural form. (Назовите существительные во множественном числе.)
4) Build the plural form of the marked words. Write them down.
Образуй форму множественного числа подчеркнутых слов, запиши их.
Песня «Hello»
Слайд №2
Слайды 2-6
Карточки со словами для каждого учащегося
Постановки цели
The theme of our lesson today is the Possessive case of nouns. (Тема нашего урока сегодня “Притяжательный падеж существительных”)
Ребята, а вы знаете, что такое «притяжательный падеж существительных», вы уже знакомы с этой темой?
Сегодня мы должны узнать, как он образуется, когда употребляется и постараемся научиться сами его образовывать.
Слайд №7
Вначале учащимся предоставляется возможность определить задачи урока, они делают различные предположения.
Введение нового грамматического
материала
Грамматическая сказка
Have you got a pet? (У тебя есть питомец?)
What pet have you got? (Какой у тебя питомец?)
Do you like your pet? (Ты любишь своего питомца)
How old is your dog (cat, parrot)? (Сколько лет твоей собаке?)
Do you take care of your pet? (Ты заботишься о своем питомце?)
I want to tell the story about one little girl and her dog! Listen to me attentively! (Я хочу рассказать вам историю об одной маленькой девочке и ее собаке. Слушайте меня внимательно!)
Her name is Kate. She is 9 years old. She is nice and smart. She likes to read, watch TV and walk. But Kate doesn’t have a pet. She wants to have a dog very much. She often walks in the park alone and holds on a dog’s lead. (Учитель показывает поводок в виде буквы S) The girl imagines that she leads her own dog. One day she walks in the park as usually. A nice dog comes to her. It is kind and likes the girl. The girl also likes it. This dog is homeless. The owners have refused it recently. Kate fastens a lead to the doggie and goes home with it. Now this dog is the Kate’s dog.
(Ее зовут Катя. Ей 9 лет. Она красивая и умная. Она любит читать, смотреть телевизор и гулять. Но у нее нет питомца. А она очень сильно хочет иметь собачку. Она часто гуляет в парке одна и держит в руках собачий поводок. Девочка представляет, что она ведет ее собственную собаку. Один день она гуляет в парке как обычно. К ней подходит красивая собака. Она добрая и ей очень нравится девочка. Девочке собачка тоже нравится. Эта собака бездомная. Хозяева отказались от нее недавно. Катя привязывает к ней поводок и идет с ней домой. Сейчас это Катина собака).
Слайд №8
Слайд №9-10
2) Формулировка правила
Ребята, кому сейчас принадлежит собака? Посмотрите, как мы записываем, что собака принадлежит именно Кате. Сравните с рисунком. На что похожа буква S в этой записи? Зачем она нужна?
Что мы ставим на 1 место, а что на второе?
Как мы переводим это словосочетание? (2 способа: Катина собака, собака Кати)
Учитель также вводит понятие «апостроф».
Так на письме обозначается притяжательный падеж существительных.
Вывод:
Притяжательный падеж существительных мы используем, когда
На письме мы его обозначаем следующим образом:
Переводим существительные в притяжательном падеже
Физкультминутка
It is time to have a rest. Stand up, please/
Your head is a ball. Roll your ball. (Твоя голова - это мячик. Пока тайте мячик.)
Hop on the right (left) foot. (Попрыгайте на правой (левой) ноге).
Raise your hands. (Поднимите руки.)
Hands down. (Опустите руки.)
Bend right (left). (Наклон вправо - влево.)
Jump however you want. (Попрыгайте кто как хочет.)
You arе in the forest. Pick up flowers and berries. (Вы в лесу. Давайте собирать цветы и ягоды.)
- You can see the high mountain. Can you climb it? (Перед вами - высокая гора. Давайте заберемся на эту гору.)
Слайд №10
(выводы формулируют сами дети)
Слайд №11
Первичное закрепление и
систематизация
знаний
1. Now let’s make an exercise N2 Page 81 in your student’s books.
Listen and read (Прослушайте и прочитайте) (хором, самостоятельно, в парах)
Translate these combinations of words (переведите эти словосочетания)
How do we read s? What does it depend on? (Как мы читаем s, от чего это зависит?)
2. 1) What can you say about next combination of words: the girls’ dolls.
Compare it with Kate’s dog. (Что вы можете сказать о следующем словосочетании the girls’ dolls, сравните его с Kate’s dog).
Как вы думаете, почему апостроф в первом случае стоит после s, а во втором до s?
(Это зависит от числа существительного, стоящего на первом месте.)
2) Let’s define our scheme more precisely. (Давайте уточним нашу схему.)
3) Exercise №2, page 53 in your Activity books. Work in pairs. (Работайте в парах.)
My grandma cake
Cats milk
My mother flowers
Jim scooter
Boys pens
Ann player
Take cards with the next exercise; build the Possessive case of the following nouns. (Образуй притяжательный падеж от следующих существительных )
5) Make your own combinations of words using the Possessive case. (Образуй по образцам свои собственные словосочетания, используя притяжательный падеж).
3. 1) Let’s play! Take the sheets with the schemes and the cards with the words. Your task is to place the words under the rectangles in accordance with my expressions. Work in pairs. (Давайте поиграем! Возьмите листы со схемами и карточки со словами. Вашей задачей будет разместить слова в прямоугольниках в соответствии с моими выражениями. Работайте в парах).
2) Say what your classmates have. Make expressions using the Possessive case.
(Скажите, что (кто) есть у ваших одноклассников. Составь словосочетания, используя притяжательный падеж).
4. Exercise N3 page 53 in your Activity books. Translate into English:
1) письмо мамы
2) конверты Тайни
3) сумка почтальона
4) плакаты Джима
5) открытки девочек
6) кошка сестер
Делают предположения, после чего появляется
Слайд № 12
Учащиеся сравнивают
Выражения
Слайд №13
Слайд №14
Слайд № 15
Листы со схемой №1
Наборы карточек для учащихся и учителя
Слайд №16
Подведение итогов
Our lesson is over. Do you like it? You have worked well. But explain please what you have learned today? (Наш урок подошел к концу. Он вам понравился? Вы хорошо работали. Но объясните, пожалуйста, чему вы сегодня научились. (Каждому учащемуся предоставляется слово.)
Учитель объявляет оценки и объясняет, почему их поставил.
Слайд № 17
Объяснение
домашнего задания и инструктаж по его выполнению
Your home task is exercise №3, 4 page 82, Student’s book. (учитель объясняет, как нужно делать д/з)
Песня Good bye.
Слайды18-19
Приложение
Схема №1
,
,
Карточка учителя
компьютер мальчика
кошка сестер
компьютеры мальчиков
Катин портфель
кошка девочки
открытки сестер
дом Ника
цветы мам
Катин попугай
кукла девочки
Набор карточек для учащихся (нужно разрезать)
computer
boy
girl
doll
cat
parrot
Nick
Kate
computers
boys
mothers
flowers
postcards
sisters
bag
house
13PAGE 15
13PAGE 141215
Кому принадлежит
В един. числе
Что, кто принадлежит
S
Кому принадлежит
Во множ. числе
Что, кто принадлежит
15