ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА лабораторно — практического занятия на базовом предприятии по теме «Устройство микроскопа. Приготовление окрашенных приборов. Техника микрокопирования в ООО ПК «Молоко»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
лабораторно - практического занятия на базовом предприятии
Дата проведения учебного занятия:
Преподаватель: Кузнецова Анна Валерьевна
Наставник: Клементьев Андрей Юрьевич
Название предприятия: ООО ПК Молоко
Учебная дисциплина: Микробиология, санитария и гигиена
Тема занятия: «Устройство микроскопа. Приготовление окрашенных приборов. Техника микрокопирования в ООО ПК «Молоко»
Цели занятия: формирование знаний об устройстве увеличительных приборов, создание условий для усвоения знаний в условиях реального производства на базе ООО ПК Молоко
Ход урока:
Этапы занятия Деятельность преподавателя Деятельность наставника Деятельность обучающихсяРезультат этапа
Орг.момент 1. Приветствие обучающихся, выявление отсутствующих. 2. Организация внимания. 3. Проверяет готовность обучающихся к занятию. 1. Готовятся к началу урока Мотивационно-целевой этап
1.Предлагает обучающимся вспомнить ранее изученные знания о строении микроорганизмов, их физиологических процессах, значении в природе
2 Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, обращает внимание обучающихся на расхождения во мнениях.
3. Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями.
Создает проблемную ситуации сомнения:
«Мир полон микроорганизмов. И уже давно изучены их свойства. Предположите варианты, какими методами и способами были изучены микроорганизмы» 1. Воспроизводят известные сведения.
2. Обдумывают информацию.
3. Формулируют и записывают вопросы.
4. Высказывают предположения о проблемной ситуации.
5. Обнаруживают расхождения во мнениях и осознают неполноту своих знаний.
6. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения (цель). Решили проблемную ситуацию. Сформулировали тему занятие.
Актуализация знаний.
Акцентирует внимание обучающихся на историю возникновения микроскопа Знакомит с хронологией открытия и усовершенствования микроскопа (Роберт Гук, Антонии Ван Левенгук). Воспроизводят определения методов исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение. Воспроизвели определения методов исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение
Демонстрация умений по теме урока
Рассказывает об использовании увеличительных приборов для проведения наблюдений за живыми объектами; условиях активного воздействия на изучаемый объект при проведении эксперимента. Демонстрирует образцы лабораторного оборудования, комментирует и направляет ответы, рассказывает о назначении частей микроскопа.
Направляет деятельность обучающихся на выполнения заданий «Правила работы с микроскопом» Знакомятся с видами микроскопов и их значении. Воспроизводят работу с микроскопом.
Проводят само - и взаимопроверку, сравнивают и обобщают полученные знания. Усвоены правила работы с микроскопом
Самостоятельная работа и самопроверка Наблюдает за ходом практического занятия, корректирует работу обучающихся, акцентирует внимание на значимых частях микроскопа.Помогает сформулировать название частей, дает им характеристику. Обучающиеся проговаривают вслух названия частей микроскопа.
Делают заключение о значимости каждой из частей микроскопа. Производят записи.
Изучают правила работы с микроскопом, используя материал учебника.
Выполнили практическую работу по изучению устройства микроскопа.
Объясняет технику микрокопирования и значимость окрашенных препаратов.
Делит группу на подгруппы, чтоб произвести окрашивания препаратов.
Контролирует процесс работы. Демонстрирует технику приготовление мазка:
- хорошо обезжиренного стекла.
- исследуемый материал распределяют тонким слоем по поверхности предметного стела
- наносит каплю крови
- накрывает другим предметным стеклом
- производит высушивание микроорганизмов
- производит фиксацию препарата
- окрашивает препарат по методу Омелянского и окраску по методу Грамма.
Акцентирует внимание на требования, предъявляемые к мазку.
Обучающиеся делятся на подгруппы и воспроизводят технику приготовления маска с окрашиванием препарата:
1 подгруппа – по методу Омелянского,
2 подгруппа – по методу Грамма.
Обучающиеся фиксируют значимые трудовые операции по приготовлению препарата. Обучающиеся произвели окрашивание производимых препаратов
Закрепление умений.
Проводит фронтальную беседу по вопросам: что означает слово «микроскоп», какие части есть у микроскопа, что вы узнали о правилах работы с микроскопом на занятии, каким оборудованием вы будете пользоваться на лабораторной работе. Устанавливает правильность ведения практической работы. Высказывают мнения о ходе практической работы, обсуждают проблем, возникшие в ходе выполнения работы. Учатся применять полученные знания и умения.
Рефлексия
Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения практической работы.
Выставляет оценки. Подводит обучающихся к выводам по итогам работы: что нового, интересного было для вас в изучаемом материале, чему вы научились, испытывали ли вы трудности?Заполняет листы оценки. Проводят самооценку своей деятельности на занятии. Самооценка