Интегрированное занятие Путешествие в сказку «Царевна-лягушка»



Тема: Путешествие в сказку «Царевна-лягушка»
Цель: развитие у детей наглядно – образного мышления и создание предпосылок для перестройки их умственной деятельности и переходу к словесно – логическому мышлению
Задачи : - упражнять детей в составлении задач по картинкам, учить их правильно формулировать ответ на вопрос задачи;
- закрепить у детей представление о фигурах: треугольнике, квадрате, круге, прямоугольнике;
- закрепить знания учащимися состава изученных чисел, звуковой анализ слов;
- учить рассуждать и аргументировать свои действия, обосновывать решения;
- воспитывать стремление к получению новых знаний, любовь к устному народному творчеству.
Тип занятия: интегрированный.
Оборудование: мультимедийная доска, танграм, геоконт Воскобовича, рабочая тетрадь, карточки с заданиями.
Билингвальный компонент: ертегілер - fairy-tales , Бақа – frog, уйрек- duck, іне - needle
Ход урока
I Орг. Момент Мы веселые ребята
Любопытный мы народ,
Любим бегать и играть мы,
А еще про все, все знать!
- Ребята, вы любите сказки?
II Психологический настрой (играет музыка «В гостях у сказки»)
III Сообщение темы занятия (Слайд 1)
- Ребята, вы слышите – играет музыка? Сегодня у нас необычное занятие путешествие в сказку «Царевна-лягушка»
IV Основная часть (Слайд 2)
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Вот когда Иван стал взрослым, царь сказал сыну:
- Сынок, пора тебе жениться.
- Вот что возьми-ка ты….
1.А что должен взять Иван-царевич, это мы узнаем, если расставим цифры по порядку. (Цифры перевернуть получается слово стрела.) (Слайд 3-4)
Взял Иван стрелу, вышел в чистое поле, натянул лук и выстрелил. Стрела поднялась и улетела в болото. Увидел Иван, что стрела попала лягушке и говорит:
- Как же я возьму в жены лягушку? (Слайд 5)
- А лягушка отвечает:
- Выполнишь мои задания, тогда я в красну девицу превращусь!
2. Задания лягушки
Звуковой анализ слова стрела.(Слайд 6)
Составить предложения со словом лягушка. (Слайд 7)
Танграм составить фигурки животных из геометрических фигур
(Взаимопроверка)
(Слайд 12)
Иван-царевич выполнил задания лягушки. Лягушка прыгнула, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Прекрасной. Обрадовался Иван. Вдруг гром грянул, молнии засверкали, кругом все потемнело, испугался Иван-царевич (звучит гром). О горе: нет Василисы Прекрасной! Похищена! Вернулся Иван домой. Не знает, что ему делать. И вот однажды получает Иван сообщение: «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом Царстве у Кощея Бессмертного»...
Прочитал это Иван- царевич и, недолго думая, снарядился в путь – Василису Прекрасную из плена освобождать.
Долго ли, коротко ли он шел, но тут на пути ему встретилась избушка на курьих ножках, а в ней Баба Яга живет. Эта Баба Яга необычная, она добрая, любит разные задания задавать. Говорит она Ивану: “Покажу тебе, где Кощей Бессмертный живет, если выполнишь мои задания». (Слайд 13)
3. Задание Бабы Яги
Сравни числа: 2 и 5; 4 и 4; 6 и 0; 8 и 1; 5 и 3; 9 и 7. (работа в парах- сравнивают) (Слайд 14)
Составь и реши задачу по картинке. (Слайд 15)
4. ФизминуткаВ темном лесу есть избушка. (Шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушек есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят.
Рассказала Баба Яга, где живет Кощей Бессмертный. Шел он, шел и, наконец, пришел в царство Кощея. Кощей в это время отдыхал, телевизор смотрел. Увидел он Ивана и говорит: “Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу». (Слайд 16)
5. Задания Кощея бессмертного
Назови предметы. По первым буквам составь слово.
Утюг, телевизор, кресло, автобус (утка) (Слайд 17)
Игрушки, гриб, лиса, ананас (игла) (Слайд 18)
Подумай и реши задачи. (Слайд 19)

Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей?
Кто быстрее доплывет до берега гусь или петух?
Что же, выполнили вы все мои задания, говорит Кощей. Забирай Василису Прекрасную, да еще в придачу ковер-самолет берите. Только вот беда, долго он хранился, на нем дыры появились. Почините ковер-самолет, закройте дыры геометрическими фигурами соответствующей формы. Но прежде чем выполнить задание? Давайте разделимся по под группам:
1.группа работает в тетрадях, посчитайте сколько каких геометрических фигур.
2. Группа геоконт Воскобовича (Слайд 20)
V. Итог занятия (Слайд 21)Вернулись Иван- царевич и Василиса Прекрасная на ковре-самолете домой, а мы из сказки вернулись. Понравилась вам сказка?
Рефлексия методика «Пяти пальцев»