Внеклассное мероприятие Книга наш лучший друг
Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста«Книга – наш лучший друг»
Плакаты: «Книга – источник знаний», «Кто много читает, тот много знает», «Без книги в мире ночь! Без книги мрак кругом!», «Любите книгу – это значит любить все передовое в мире!».
Выставка книг.
Загадки: Кто молча учит?
«Без языка, а обо всем рассказывает, без головы, а все знает, без ног,
а везде бывает».
«Иду по грядкам, рву без счета, на грядках не убывает, а в голове
прибывает» (чтение книг)
«Белое поле, черное семя, кто его сеет, тот разумеет» (письмо)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (книга)
С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам (газета)
Языка не имеет, а у кого побывает,
Тот много знает (книги, газеты).
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Пословицы: «Книги – мост в мир знаний», «Прочёл хорошую книгу – встретился с другом», «С книгой поведешься, ума наберешься», «Золото добывают из земли, а знания – из книг», «Из глубины моря достают жемчуг, а из глубины книг черпают знания».
«Кто много читает, то много знает».
«Книга поможет в труде, выручит в беде».
«Книга – зеркало жизни!».
«Знание – дороже денег, острее меча, страшнее пушки».
«С книгой жить – век не тужить!».
«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает».
«Учение свет, а неучение – тьма!».
«Не красна книга письмом, а красна умом!».
«Хорошая, умная книга – первый друг человека».
Стихотворение С. Маршака «Книжка про книжки».
(для чтения по ролям.)
1. У Скворцова Гришки
Жили-были книжки -
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплёты — как мочала,
На листах — каракули.
Книжки горько плакали.
2. Дрался Гришка с Мишкой,
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове -
Вместо книжки стало две.
3. Горько жаловался Гоголь:
Был он в молодости щеголь,
А теперь, на склоне лет,
Он растрёпан и раздет.
4. У бедняги Робинзона
Кожа содрана с картона,
У Крылова вырван лист,
А в грамматике измятой
На странице тридцать пятой
Нарисован трубочист.
5. В географии Петрова
Нарисована корова
И написано: «Сия
География моя.
Кто возьмёт её без спросу,
Тот останется без носу!»
6. — Как нам быть? — спросили книжки.
Как избавиться от Гришки?
И сказали братья Гримм:
— Вот что, книжки, убежим!
Растрёпанный задачник,
Ворчун и неудачник,
Прошамкал им в ответ:
— Девчонки и мальчишки
Везде калечат книжки.
Куда бежать от Гришки?
7. Нигде спасенья нет!
— Умолкни, старый минус,-
Сказали братья Гримм,-
И больше не серди нас
Брюзжанием своим!
8. Бежим в библиотеку.
В центральный наш приют,-
Там книжку человеку
В обиду не дают!
9. — Нет,— сказала «Хижина Дяди Тома».
— Гришкой я обижена, Но останусь дома!
— Идём! — ответил ей Тимур,
— Ты терпелива чересчур!
— Вперёд! — воскликнул Дон Кихот,
И книжки двинулись в поход.
10. Беспризорные калеки
Входят в зал библиотеки.
Светят лампы над столом,
Блещут полки за стеклом.
В переплётах тёмной кожи,
Разместившись вдоль стены,
Словно зрители из ложи,
Книжки смотрят с вышины.
11. Вдруг задачник-неудачник
Побледнел и стал шептать:
— Шестью восемь -
Сорок восемь.
Пятью девять -
Сорок пять!
География в тревоге
К двери кинулась, дрожа.
В это время на пороге
Появились сторожа.
12. Принесли они метёлки,
Стали залы убирать,
Подметать полы и полки,
Переплёты вытирать.
Чисто вымели повсюду:
И за вешалкой, в углу,
Книжек порванную груду
Увидали на полу -
Без конца и без начала,
Переплёты — как мочала,
На листах — каракули…
Сторожа заплакали:
13. — Бесприютные вы, книжки,
Истрепали вас мальчишки!
Отнесём мы вас к врачу,
К Митрофану Кузьмичу.
Он вас, бедных, пожалеет,
И подчистит, и подклеит,
И обрежет, и сошьёт,
И оденет в переплёт!
14. К нам, беспризорные книжки-калеки,
В залы просторные библиотеки!
Книжки-бродяги, книжки-неряхи,
Здесь из бумаги сошьют вам рубахи.
15. Из коленкора куртки сошьют,
Вылечат скоро и паспорт дадут.
К нам, беспризорные книжки-калеки,
В залы просторные библиотеки!
Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплёты, корешки,
Налепили ярлыки.
16. А потом в просторном зале
Каждой полку указали.
Встал задачник в сотый ряд,
Где задачники стоят.
17. А Тимур с командой вместе
Встал на полку номер двести.
Словом, каждый старый том
Отыскал свой новый дом.
18. А у Гришки неудача:
Гришке задана задача.
Стал задачник он искать.
Заглянул он под кровать,
19. Под столы, под табуретки,
Под диваны и кушетки.
Ищет в печке, и в ведре,
И в собачьей конуре.
20. Гришке горько и обидно,
А задачника не видно.
Что тут делать? Как тут быть?
Где задачник раздобыть?
21. Остаётся — с моста в реку
Иль бежать в библиотеку!
Говорят, в читальный зал
Мальчик маленький вбежал
И спросил у строгой тёти:
— Вы тут книжки выдаёте?
А в ответ со всех сторон
Закричали книжки: — Вон!
22. Написал я эту книжку
Много лет тому назад,
А на днях я встретил Гришку
По дороге в Ленинград.
Он давно уже не Гришка,
А известный инженер.
У него растёт сынишка,
Очень умный пионер.
23. Побывал у них я дома,
Видел полку над столом,
Пятьдесят четыре тома
Там стояли за стеклом.
24. В переплётах — в куртках новых,
Дружно выстроившись в ряд,
Встали книжки двух Скворцовых,
Точно вышли на парад.
А живётся им не худо,-
Их владельцы берегут.
Никогда они оттуда
Никуда не убегут!
25. Стихотворение В. Кузнецова «Книгоноша»
В полях молоденькую рожь
Заносит белая пороша.
Сквозь снег и ветер ты идёшь
С тяжелой сумкой, книгоноша.
Пусть пальцы холодом свело
И кончик носа отморожен, —
В домах становится тепло,
Когда приходит книгоноша.
26. Ну как тебя благодарить!
Я так взволнован, растревожен…
Позволь на память подарить
Вот эту песню, книгоноша!
27. Живёт в деревеньке одной,
На нашей сторонке хорошей,
Весёлый такой, бедовый такой,
Колхозный парнишка Алёша.
Лишь зорька окрасит восход,
Встаёт беспокойный Алёша.
Он книги берёт, в дорогу идёт:
Алёша у нас - книгоноша.
28. Далёк его путь - не далёк -
Погожий ли день - не погожий -
Идёт паренёк, на лоб козырёк,
Идёт, напевает, Алёша.
Ребята не знают, за что -
За всё они любят Алёшу -
29. За чуб озорной, за смех золотой,
За эту чудесную ношу.
Есть много красивых имен,
Есть много друзей у Алеши,
Но весь наш район в Алешу влюблен,
Наверно, он самый хороший!
Учитель: А можно ли по вашим книгам и тетрадям узнать, какой ты ученик? В каком стихотворении об этом говорится?
(Выходят 2 ученицы. Их обложки книги, одна красиво оформлена, а другая – рваная, растрепанная.)30. Стих М. Ильина «Две книжки»
Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой.
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.
«Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
31. Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
32. А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».
33. Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе
В басне этой нет загадки, расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
34. Стихотворение М. Островского «Как Коля читал»
Коля книг не читал...
Он их попросту глотал:
За едой и перед сном,
В лодке с поднятым веслом,
На уроках и в саду,
Лежа, стоя, на ходу.
35. За обедом проглотил он
"Гулливера" с "Буратиной",
Брал он с вешалки пальто-
Закусил стихом Барто;
А в аптеку шел пока,
Скушал томик Маршака,
Не заметил, как с арбузом
Съел он "Робинзона Крузо".
36. Наконец, собравшись спать,
Взял "Хоттабыча" в кровать.
У него спросили в школе;
-Что прочел сегодня, Коля?
И ответил Коля так:
"Написал роман Маршак,
Как отважный Робинзон
Сел в отцепленный вагон
И поехал к лилипутам,
Был веревками опутан,
Но его от смерти спас
Добрый папа "Карабас"...
37. Дружный смех раздался в школе.
Отчего - не понял Коля.
Знает кто-нибудь из вас,
Почему смеялся класс?
38. Стих С.Я. Маршака «Про одного ученика и 6 единиц»
Пришел из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.
- Где твой дневник? - спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
40. Не удержалась мать от вздоха,
Увидев надпись: "Очень плохо".
Узнав, что сын такой лентяй,
Отец воскликнул: - Шалопай!
Чем заслужил ты единицу?
- Я получил ее за птицу.
В естествознании я слаб:
Назвал я птицей баобаб.
41. - За это, - мать сказала строго, -
И единицы слишком много!
- У нас отметки меньше нет! -
Промолвил мальчик ей в ответ.
42. - За что вторая единица? -
Спросила старшая сестрица.
- Вторую, если не совру,
Я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке,
Что кенгуру растут на грядке.
Отец воскликнул: - Крокодил,
За что ты третью получил?!
43. - Я думал, что гипотенуза -
Река Советского Союза.
- Ну, а четвертая за что? -
Ответил юноша: - За то,
Что мы с Егоровым ПахомомНазвали зебру насекомым.
44. - А пятая? - спросила мать,
Раскрыв измятую тетрадь.
- Задачу задали у нас.
Ее решал я целый час,
И вышло у меня в ответе:
Два землекопа и две трети.
45. - Ну, а шестая, наконец? -
Спросил рассерженный отец.
- Учитель задал мне вопрос:
Где расположен Канин Нос?
А я не знал, который Канин,
И указал на свой и Ванин...
46. - Ты очень скверный ученик, -
Вздохнув, сказала мать. -
Возьми ужасный свой дневник
И отправляйся спать!
Ленивый сын поплелся прочь,
Улегся на покой.
И захрапел. И в ту же ночь
Увидел сон такой.
47. Жужжали зебры на кустах
В июльскую жару.
Цвели, качаясь на хвостах,
Живые кенгуру.
В сыром тропическом лесу
Ловил ужей и жаб
На длинном Ванином Носу
Крылатый баобаб.
48. А где-то меж звериных троп,
Среди густой травы,
Лежал несчастный землекоп
Без ног, без головы.
49. На это зрелище смотреть
Никто не мог без слез...
- Кто от него отрезал треть? -
Послышался вопрос.
- От нас разбойник не уйдет.
Найдем его следы! -
Угрюмо хрюкнул бегемот
И вылез из воды.
50. - Я в порошок его сотру! -
Воскликнул кенгуру.
- Он не уйдет из наших лап! -
Добавил баобаб.
51.Вскочил с постели ученик
В шестом часу утра.
Пред ним лежал его дневник
На стуле, как вчера.