Технологическая карта учителя географии Тема: Человек и литосфера (5 класс)

Технологическая карта учителя географии Кириченко Е.С.
Тема: Человек и литосфера.
Цель:
Объяснять роль различных источников географической информации.
Формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды.
Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию, делать обобщающие выводы.
Определять на карте местоположение географических объектов.
Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.
Оборудование: наглядное пособие полезных ископаемых России, презентация.

Этапы урока
Содержание урока
Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов

Повторение пройденного материала
Творческий проект «Нивелир»
Познавательные УУД
1.Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
2. Вычитывать все уровни текстовой информации.
3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.
Видеоролик «Степашка и Филя»
Что вы узнали из видеоролика?

1. – Человек, по образному выражению академика В.И. Вернадского, стал мощной геологической силой.
– Согласны ли вы с этим утверждением?
– Какой вопрос у вас возникает?
– Верно ли утверждение, что в будущем сила воздействия человека на мир земной тверди будет возрастать? Почему?
2. – Какие у вас будут гипотезы?
Познавательные УУД
1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
2. Вычитывать все уровни текстовой информации.
3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.
4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
5. Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

II. Поиск решения.
С помощью учебника на стр. 58 и атласа дайте определение полезным ископаемым и определите их классификацию (самостоятельно составьте схему)
Полезные ископаемые

Горючие Металлические Неметаллические
(рудные) (нерудные)

Дополните схему примерами

- Индивидуальное задание с помощью атласа показать у доски месторождения наиболее известных полезных ископаемых России.

3. Видеоролик «Добыча ПИ»
– Какие последствия можно наблюдать вследствие добычи полезных ископаемых?
4. – Как и для чего используют полезные ископаемые?
Создайте схему-рисунок.

ФИЗМИНУТКА

– Какую пользу современный человек берет от гор и равнин?
– Вспомните, чем опасны Вулканы? (опыт с вулканом)

6. – Как ответим на вопрос урока? Почему в будущем сила воздействия человека на мир земной тверди будет возрастать? – Сделайте вывод по уроку.
Коммуникативные УУД
1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


III.Самостоятельное применение знаний.

1. – Вопросы 1, 2 на с. 62.
2. – Напишите о своем путешествии по равнинам и горам в тетради, указав географические объекты, которые вы посетили.



·V. Итог урока.
Домашнее задание: § 11,
Задание «Школа географа-страноведа»;
задания 4 стр. 62(на выбор по желанию).
Поставьте на полях отметку за урок по шкале от 1 до 5
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто получил отметку в дневнике? За что?




ТОУУ