Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение простых задач, 1 класс


Конспект урока по математике в 1-м классе
"Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение простых задач"

Составил учитель начальных классов Косарева Ю.В.
Конспект урока по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решение простых задач" (закрепление)
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Структура урока:
Организация начала урока.
Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
Первичная проверка усвоения знаний.
Контроль и самопроверка знаний.
Подведение итогов урока.
Цели урока:
1. Образовательные:
отработка навыка свободного владения ряда чисел в пределах 20;
повторение знания состава чисел, компонентов при сложении;
закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10;
формирование умения решать простые задачи,
формирование геометрических представлений.
2. Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, память, речь, пространственное воображение.
3. Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения.
Оборудование:
рисунок с изображением улицы;
демонстрационные картинки с изображением бабочек, цветов;
карточки с числами и буквами;
карточки с примерами для индивидуальной работы.
Ход урока
1. Организация начала урока.
Громко прозвенел звонок,Начинается урок.Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты,Слушаем, запоминаем,Ни минуты не теряем!
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, где будем смотреть, решать, соображать, удивляться, думать и обязательно считать.
Посмотрите, кого мы возьмем с собой? Почему?
(На доске изображены лица – веселое, грустное, злое, недовольное. Дети делают выбор и объясняют его)- Улыбнемся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путь.
Не забудьте взять с собой маршрутные листы – рабочие тетради.
2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
На доске рисунок улицы с изображением домов и дороги.
1) – Ребята, посмотрите внимательно, где мы находимся?
- Сколько домов с правой стороны улицы? Сколько с левой? Где больше домов и на сколько? Как вы это узнали?
- Продолжите нумерацию домов с правой и левой сторон до 20. Какие это числа?
2) –Сейчас мы будем переходить дорогу. Что мы должны при этом помнить?
( Повторение правил поведения на улице и при переходе дороги)
- А теперь внимательно послушайте задачи:
На стоянке около метро стояло 7 машин, две машины уехали. Сколько машин осталось на стоянке?
- Выберете верное выражение и объясните свой выбор:
7-2
7+2
На одной улице 4 светофора, на другой - на 2 светофора больше. Сколько светофоров на другой улице?
4-2
4+2
3)- Наше путешествие продолжается.
Посмотрите направо, где идет строительство нового дома. Кто из вас найдет спрятанную цифру. (На большом листе изображен подъемный кран, где спряталась цифра 7).
- Возьмите свои листы (рабочие тетради).
Я возьму листочек свой,
Положу перед собой.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Ручку правильно держу
И красиво напишу.
(Письмо цифры 7 в тетрадях).
4) – Мы вышли к трем дорогам. По какой из них нам пойти дальше?
Верная та дорога, которая длиннее синей, но короче красной.
5) - Вот и попали мы на поляну Радости, на которой растут необычные цветы с записанными выражениями. На эти цветы сели бабочки с числами 5, 6, 7. Найдите ошибки и исправьте их.
- А вдали растут елочки. Посмотрите на них. Из каких геометрических фигур состоят эти елочки? Где больше и на сколько?
Физминутка.
3. Первичная проверка усвоения знаний.
Вон вдали мудрец стоит,Он нам что-то говорит.Подойдем к нему поближе,И задачи мы услышим.
(Рисунок мудреца со свитком, на котором записаны логические задачи)
Решение логических задач.
Решение задач из учебника.
4. Контроль и самопроверка знаний.
Продолжаем наш путь на велосипедах ( под музыку дети выполняют упражнения).
- На нашем пути возникла пропасть, над которой сидит на ветке сова с письмом. Что это сова нам приготовила?
Чтение письма: “В пропасти можно и пропасть”.
- При выполнении заданий (по выбору на индивидуальных карточках) вы должны быть внимательными и помнить слова мудрой совы:
6 *2=8 4+*= 8 6 - *=4
8 *3=5 *+7=9 * - 5=2
9 *1=8 6+*=10 * - 1=9
4 *3=7 *+3=7 5 - *=3
5. Подведение итогов урока.
- Есть такая традиция – оставлять о себе на память доброе имя.
Ребята, давайте посадим дерево на аллее Дружбы.
(На доске дерево с числами, на партах у детей нарисованные птички, на обратной стороне которых выражения, к каждой птичке прикреплена буква).
Птички “летят” на свои места на дереве, читаем получившееся предложение:
“В дружбе сила”.
Чтение письма, записанного на листе, который упал с дерева:
“Пусть ваша дружба будет большая, как это дерево, прочная и надежная, как корни этого дерева. Пусть дружба рождает только прекрасные плоды!
В дружбе сила!”
-А теперь, ребята, посадите свои цветы на нашей аллее. (Дети прикрепляют к доске цветы, полученные за правильные ответы на уроке).
- Символ успеха – наша красивая поляна.
Благодарю всех за работу на уроке!