Методические указания для студентов по теме: Математическое моделирование и его применение к решению биофизических задач
1.ТЕМА: Математическое моделирование и его применение к решению биофизических задач
2. КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ 3 часа
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Практическая ценность метода математического моделирования заключается в следующем:
1) правильно составленная и всесторонне использованная математическая исследования биосистем, сократить количество животных, необходимых такого исследования, и число опытов;
2) математическая модель облегчает решение задач прогнозирования хода и результатов экспериментов, течение болезней, эффектов лечебных воздействий. Такое прогнозирование позволяет подобрать оптимальные варианты лечения, в частности применения лекарственных препаратов.
4. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Студент должен знать:
Понятия: модель, моделирование
Модели: биологические предметные модели, физические (аналоговые) модели, математические модели
Практическое применение:
К Биологическим предметным моделям можно отнести лабораторные животные, изолированные органы, культуры клеток, суспензии органелл. фосфолипидные мембраны и т. д.
К физическим моделям можно отнести: деформации, возникающие в кости при различных нагрузках, могут быть изучены на специально изготовленном макете кости. Движение крови по крупным сосудам моделируется цепочкой сопротивлений, емкостей и индуктивностей
К физическим моделям можно также отнести технические устройства, временно или постоянно заменяющие органы и системы живого организма: аппараты искусственного дыхания (модель легких), искусственного кровообращения (модель сердца), кардиостимуляторы и т. д.
Студент должен уметь:
Использовать модели в медицинской практике
5. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:
По базисным знаниям:
Понятие модели в математике физике
По теме настоящего занятия:
1.Основные виды моделирования.
2. Фармакокинетическая модель.
3. Математическое моделирование как этап биофизического исследования
6. ИНФОРМАЦИОННО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ БЛОК: прилагается (тест, практическая работа)
7. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
Самостоятельная работа (лабораторные исследования, овладение и закрепление практических навыков)
решение теоретических и практических задач
Работа с преподавателем (индивидуальная или в группе: разбор результатов СРС)
Контроль исходного и итогового уровня знаний (тесты, ситуационные задачи, практические навыки)
15