Открытая ОУД по физической культуре в средней группе Нужно только захотеть!
Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
с применением развивающих игр В.В.Воскобовича и степ -аэробики.
Топ (группа): средняя «Б»
Тәрбиеші (воспитатель): Гладышева С.Е., Керлин И.В.
Білім беру бөлімі (образовательная область): "Познание", «Коммуникация», «Социум», «Здоровье».
Бөлім (раздел): валеология, физическая культура, экология, художественная литература.
Тақырыбы (тема): Нужно только захотеть!
Мақсаты (цели):Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
Міндеттер (задачи):
Воспитывать осознанное отношение к занятию спортом. Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков, правильного питания, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, воспитывать чувство коллективизма;закрепить знания о микробах; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к исследованию, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Технологии, применяемые с целью развития познавательного потенциала воспитанников, сохранения и развития здоровья:здоровьесберегающие, ИТК, технология интегрирования, технология Воскобовича, технология степо-аэробики, технология сотрудничества, технология триязычия, тьютерское обучение.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа):физкультурные занятия,беседы о полезных и вредных продуктах, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц о здоровье, просмотр презентаций «Микробы», «Как победить микробы», просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Королева Зубная щетка», «Приключения Тани и Вани в стране продуктов», и «Приключения Тани и Вани в стране напитков»,разучивание стихотворенийо микробах и здоровье, разучивание и проведение самомассажана английском языке.
Құралдар (оборудование): компьютер, экран мультимедиа,письмо, степы,«Игровизоры», маркеры, салфетки,посылка с предметами личной гигиены (расческа, мыло, мочалка, носовой платок, зубная щетка, зубная паста, шампунь, полотенце), картинки «полезно-вредно для здоровья»,лупы, контейнеры с землей, тазы с водой, полотенца,воздушныешары,микрофон.
Сөздік қоры (словарная работа): здоровый образ жизни,здоровье, закаливание, самомассаж, полезные и вредные продукты питания, предметы индивидуального пользования, лупа, микроскоп.
Полилингвальный компонент:Сабын–мыло- soap, Жөке -мочалка- bath sponge, Орамал носовалар - носовой платок-handkerchief, Тіс шөтке -зубная щетка- tooth brush, Тіс паста -зубная паста- tooth-paste, Сүлгі - полотенце- towel, Тарақ -расческа- comb, Сабынсу- шампунь- shampoo.
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный
этап Предлагает детям обратить внимание на гостей, поздороваться.
Задаёт вопрос
- что означает слово Здравствуйте»?
- Какие вы знаете пословицы о здоровье?
Предлагает послушать стихотворение о здоровье
Спрашивает, о чём это стихотворение?
Ставит перед детьми цель:
- Будем говорить о здоровом образе жизни, о том, что помогает поддерживать здоровье.
Обращает внимание на стол
Читает письмо:
- Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Мойдодыр. Прошу Вас помочь одной девочке и научить ее, как надо вести здоровый образ жизни.
Обращается к детям с вопросом
- поможем девочке? Дети заходят в зал и здороваются с гостями на 3 –х языках.
Дети размышляют и делают вывод:пожелание здоровья, подарить друг другу частичку здоровья.
Дети вспоминают и называют пословицы и поговорки о здоровье:
-В здоровом теле - здоровый дух.
-Где здоровье, там и красота.
-Если хочешь быть здоровым - закаляйся.
-Здоровье дороже денег.
-Здоровья за деньги не купишь.
-Чистота - залог здоровья.
-Здороваться не будешь, здоровья не получишь
Ребенок читаетстихотворение о здоровье:
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.
Дети размышляют и делают вывод: о здоровом образе жизни.
Дети принимают цель, как стратегию действия.
Дети видят, на столе лежит конверт
Дети обращают внимание на конверт, слушают содержание письма.
Поможем!
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Видеоролик 1
- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Маша. Я хочу стать олимпийской чемпионкой. А мне все вокруг говорят, что надо сначала научиться вести здоровый образ жизни.
- Я надела самый красивый спортивный костюм и посмотрите, у меня все равно ничего не получается!
- Ребята, что такое здоровый образ жизни?
Видеоролик 2
Маша показывает, как она занимается спортом и у нее ничего не получается.
Предлагает показать Машеньке
ОРУ на степах и основные виды движений.
Обращается к детям:
- Ребята, мы показали Маше, как нужно заниматься спортом.
Предлагаетпроверить, правильно ли питается Маша?
Видеоролик 3 (Питание Маши)
Д/и на «Игровизоре»
«Полезные продукты»
Цель: дифференцирование продуктов питания полезных и вредных для организма.
Обращает внимание на посылку
- Мойдодыр прислал еще и посылку
Предлагает подумать, что может прислать Мойдодыр.
Д/игра «Посылка»(предметы личной гигиены)
Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены.
Задаёт вопрос
Что такое личная гигиена?Видеоролик 4 : Маша не хочет мыться.
Обращает внимание, что будет если не мыться?
Предлагает рассказать гостям
Продолжает читать
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ и ОТОТРЁМ.
Предполагает
Маша наверно не знает, что грязь – это микробы.
Спрашивает
Что такое микробы?
Что дети знают о них?
Вопросы детям
- Где живут микробы?
- Как попадают микробы в наш организм?
- Как выглядят эти микробы?
Предлагаетубедиться, что руки детей чистые в эксперименте -исследование
Организует эксперимент - исследование.
Предлагает посмотреть на руки через специальный научный прибор – микроскоп
Предлагает сделать вывод
Напоминает, что эксперимент продолжается
Предлагает подвижную игру «Микробы»
Цель: закрепить знания детей для защиты от микробов.
Объясняет правила игры
- Во время правильных ответов микром громко исчезнет (лопнет воздушный шар)
Видеоролик 5(Маша возле зеркала)
Маша: Ну, ладно, хорошо, я поняла, я буду соблюдать порядок, чистоту, заниматься спортом, правильно питаться и будуздоровой.
Рассказывает детям
Очень важно укрепить свое здоровье.
Вопросы детям
-Как мы можем сохранить и укрепить здоровье?
- Как вы думаете, что такое самомассаж?
Предлагаетдетям научить Машу, как правильно делать самомассаж.
Видеоролик 6: (Маша показывает свои достижения)
Видеоролик 7 (Маша благодарит детей)
- Спасибо вам, ребята, что научили меня всему. Я теперь не только красивая, но и спортивная. И я поняла, как можно стать олимпийской чемпионкой.
Открывает секрет:
Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще один секрет вам. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? Надо почаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же сейчас подарим друг другу и нашим гостям красивые улыбки. Покажите какие вы красивые! Дети смотрят ролик и узнают Машу.
Дети высказывают свои мнения:
- ЗОЖ - Значит заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, закалять свой организм.
Дети смотрят следующий видеоролик и видят, что действительно у Маши ничего не получается.
Дети делают вывод – надеть спортивный костюм, не значит стать здоровым.
Они охотно откликаются и предлагают Маше посмотреть, как надо заниматься физкультурой.
Дети выполняют под музыку ОРУ на степах и основные виды движений.
Дети смотрят следующий видеоролик.
Делятся своими впечатлениями, что Маша не правильно питается, не ест полезные продукты питания, а ест много сладкого. Утверждают – этого делать нельзя.
Дети на «Игровизоре» зачеркивают вредные продукты питания.
Дети заинтересовываются, что в посылке. Предполагают, что в посылке предметы личной гигиены.
Во время игры дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зубная паста и щетка,) и рассказывают Маше на двух языках, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
- Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Дети смотрят следующий видеоролик и высказывают свое мнение, что если не мыться, то можно заболеть.
Отмечают какая капризуля Маша,
Говорят что знают даже стих про такую девочку.
Двое детей читают стихотворение А. Барто«Девочка чумазая»
Р.:- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
М.:- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
Вот они и загорели.
Р.:- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
М.:- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
Вот он и загорел.
Р.:- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра. –
М.:Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
Вот они и загорели.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
- Это была грязь!
Ребенок рассказывает, заранее подготовленное, стихотворение «Микроб».
Микроб – ужасно вредное животное
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
- Они живут на грязных руках, в несвежих продуктах, некипяченой воде.
- Микробы попадают в наш организм при чихании, кашле - не прикрывает рот и нос – микробы разлетаются на 10 метров; не моет руки перед едой; пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты; не закаляется и т.д.Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту.
- Микробы – невидимые маленькие капельки-шарики, они летают по воздуху там, где есть больные люди
- Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять.
Дети проводят эксперимент
Опускаютруки в землю и пачкают их землей. Дети представляют, что гуляли на улице. Вытирают сухой салфеткой руки.
Смотрят на руки через лупу
Делают вывод, осталась грязь на руках после вытирания их сухой салфеткой.
Дети моют руки в мыльной воде.
Смотрят на них через лупу и убеждаются, что руки стали чистыми.
Делают вывод, что руки стали чистыми после мытья их с мылом теплой водой.
Дети ловят воздушные шары, кто поймает, тот отвечает на вопрос: «Как победить микробов?»
- находиться в проветренном помещении,
- прикрывать нос и рот носовым платком, когда насморк.
- соблюдать чистоту, порядок…
Дети размышляют и предлагают свои варианты ответов:
- Летом чаще ходить босиком, купаться, загорать, обливаться холодной водой, делать массаж.
- Когда человек самсебе делает массаж.
Дети под музыку на английском языке проводят самомассаж Clap Your Hands.
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Step, step, step your feet,
Step your feet together.
Touch, touch, touch yoyr cheeks,
Touch your cheeks together.
Touch, touch, touch your ears,
Touch your ears together.
Shake, shake, shake your hands,
Shake your hands together.
Smile, smile at your friends,
Let us smile together.
Дети смотрят следующий видеоролик и радуются, что у Маши теперь все получается, радуются, что помогли Маше, научили ее вести здоровый образ жизни.
Дети слушают педагога и запоминают секрет.
Радостно всем улыбаются.
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Игра «Берем интервью»
(Воспитатель исполняет роль журналиста)
Предлагает детям взять интервью у гостей
Вопросы к гостям и детям:
Что узнали нового
Что полезно для здоровья
Что особенно понравилось детям Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.
Берут интервью у взрослых.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат):
Айтады (Воспроизводят): знания омикробах, самомассаж
Түсінеді (Понимают): значениеполезных продуктов питания, предметов личной гигиены.
Қолданады (Применяют): ОРУ и основные виды движений