План-конспект урока по физкультуре на тему Гимнастика
конспект открытого урока в 6 б классе
Тема: « Гимнастика».
Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.
Дата проведения: 13.11.12
Учитель: Александров Сергей Васильевич
Цель: Создание условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, гибкости средствами гимнастики.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить основы знаний по теме «Физические качества».
-закрепить технику выполнения кувырка вперёд в движении, кувырка назад с места.
Воспитательные:
-воспитывать скоростно – силовые качества, настойчивость, взаимопомощь, самостоятельность.
Развивающие:
- развивать творческие способности учащихся.
Планируемые результаты: формирование УУД
Личностные – оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении поставленной цели;
Регулятивные – постановка цели и задач урока с помощью учителя;
Коммуникативные – умение донести свою позицию до других;
Познавательные –интерес к предмету, стремление к саморазвитию
Метод проведения : круговой, фронтальный, поточный, групповой, игровой. Метод индивидуальных заданий.
Место: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, палки, обручи, скамейки. Скакалки, бутылки с песком, волейбольные мячи.
№
Содержание
Доз.
Организационно - методические указания
I.
Подготовительная часть
11 мин
Узнать самочувствие Проверить наличие формы
Построение.
Сообщение задач урока
2 мин
Контроль, измерение ЧСС
Ходьба по заданию
1 мин
Следить за соблюдением дистанции
- на носках
10 сек
Следить за сохранением осанки
- на пятках
10 сек
Руки на пояс
- на внешней стороне стопы
10 сек
Следить за правильностью постановки стоп
- в полуприседе
10 сек
Спина прямая, смотреть вперед
- в приседе
10 сек
Спина прямая, смотреть вперед.
2.Бег:
1 мин
в медленном темпе с изменением направления
20 сек
Сохранять медленный темп
правым, левым боком
20 сек
бег в медленном темпе попеременно лицом вперёд, спиной вперёд.
20 сек
10 сек
Постепенно перейти на ходьбу.
3. Комплекс упражнений круговой тренировки в парах.
7 минут
контроль ЧСС
1. Упражнение на гимнастической скамейке
Лёжа на скамейке , сгибаясь достать ногами скамейку.
Следить за равновесием.
Держать руками край скамейки.
2 Упражнение на гимнастической скамейке
Лёжа на скамейке выполнить упражнение « пресс».
Смотреть вниз.
3. Для развития мышц ног. И.п. стоя на краю скамейки , набивной мяч массой 2 кг за головой. Приседания.
Спина прямая
4.Упражнение с волейбольным мячом. Нападение около стены.
Количество раз индивидуально
5. Отжимание от пола.
Количество раз индивидуально
6. Прыжки через скакалку в парах.
Динамика нагрузки индивидуальная: непрерывная и прерывистая с интервалами для отдыха.
Дети садятся на скамейку. Измерение ЧСС.
II.
Основная часть
25 мин
1.
Упражнение « Качели»
1 мин.
Сохранять группировку.
2.
Упражнение « Кувырок вперёд с разбега».
2 мин.
Построение в одну шеренгу с интервалами 3м на всю длину зала
3.
Упражнение « Кувырок вперёд с разбега с гимнастической палкой».
3 мин
Кувырок выполнять на кулаках.
4.
Упражнение « Кувырок вперёд с разбега через гимнастические скамейки.
5 мин.
Обеспечить страховку.
5.
Творческое задание.
В парах выполнить кувырок вперёд. назад , используя изученные упражнения.
3 минуты.
2 гимнастических мата вместе. При выполнении упражнения « Стойка на лопатках» разрешается страховка.
6.
Показ гимнастических композиций.
3 минуты.
Обеспечить страховку.
7.
Эстафета.
Участвуют 2 команды.
1. Кувырок вперёд, обратно - бег.
2.Кувырок вперёд с гимнастической палкой.
3.Упражнение « Каракатица» с волейбольным мячом, назад- бег.
4. Бег на руках, обратно- бег в парах крепко взявшись за руки.
8 минут.
Передача эстафеты - хлопок ладони.
Передача эстафеты - гимнастическая палка.
Передача эстафеты – мяч.
Передача эстафеты - хлопок ладони.
III.
Заключительная часть
4 мин
1.
Проверка домашнего задания
3 мин
Ученики сидят на гимнастических скамейках.
Теоретические знания по теме«Физические качества»
2.
Построение, подведение итогов урока, самооценивание.
2 мин
3.
Домашнее задание
1 мин
Индивидуально: отжимание.
Самоанализ урока
Тема: « Гимнастика».
Дата проведения: 13.11.12
Учитель: Александров Сергей Васильевич
Цель: Создание условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, гибкости средствами гимнастики.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить основы знаний по теме «Физические качества».
-закрепить технику выполнения кувырка вперёд в движении, кувырка назад с места.
Воспитательные:
-воспитывать скоростно – силовые качества, настойчивость, взаимопомощь, самостоятельность.
Развивающие:
- развивать творческие способности учащихся.
Планируемые результаты: формирование УУД
Личностные – оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении поставленной цели;
Регулятивные – постановка цели и задач урока с помощью учителя;
Коммуникативные – умение донести свою позицию до других;
Познавательные – умение перерабатывать полученную информацию – делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Урок по теме « Гимнастика» является началом изучения нового материала, последующие темы будут продолжением, например: «Совершенствование технических и тактических действий в гимнастике».
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, дети самостоятельно с помощью наводящих вопросов сформулировали цели и задачи урока.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся.
На протяжении всего урока руководствовался основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений. Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило учащимся почувствовать себя в роли учителя.
Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Нагрузка регулировалась при помощи измерения пульса – в диапазоне 90-140уд./мин. Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.
Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.
Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.
В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки.
При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят гимнастику, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
Главным этапов урока была заключительная часть, когда обучающиеся смогли продемонстрировать уровень приобретенных навыков, технических и тактических приемов, а также свое умение быстро ориентироваться в изменяющихся условиях учебной игры. Обучающиеся показали свою заинтересованность в деятельности, а также в ее результатах.
При выполнении работы обучающиеся закрепляют и совершенствуют свои знания по изученной теме, а также развивают новые знания, которые понадобились для достижения большего эффекта Обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
На уроке используется проблемная ситуация, активизирующая отношение обучающихся к организации форм совместной учебной деятельности.
Успешную оценку достижения цели урока дало сотрудничество учителя и обучающихся. Используемые формы, методы и средства способствуют реализации поставленных задач урока и способствуют оптимизации учебного процесса. В процессе занятия постоянно стимулируется интерес к содержанию урока, создается установка быть внимательным, используются особенности наглядного материала для привлечения внимания (карточки по технике отдельных технических приемов).
Задание обучающиеся выполнили на хорошо и отлично. Такие оценки учащиеся поставили себе сами. К работе учителя: наличие конспекта и его содержание в соответствии с календарным планированием. Своевременная подготовка места занятия (инвентарь, оборудование, санитарно- гигиенические условия). Выполнение учебно-воспитательной работы, воспитание морально-волевых качеств, достаточная моторная и общая плотность на уроке. Использование наглядных пособий. Объективность выставления оценок. По отношению к обучающимся доброжелательный тон в общении, умение показать упражнение, четкость команд, обеспечение безопасности на уроке.
К работе обучающихся: своевременная подготовка к началу урока, наличие спортивной формы. Соблюдение правил поведения на уроке. При самостоятельной работе, активность учащихся при выполнении упражнений в разных частях урока, хорошая техника и культура движений, умение самостоятельно выполнять упражнения и задания, соблюдение правил гигиены, бережливое отношение к инвентарю и оборудованию, знание правил поведения по данному разделу программы.
Соблюдаю временной режим на уроке подготовительной части.
На уроке создана атмосфера развития индивидуальных способностей, высокая степень общей активности учеников; дифференцированность нагрузки на обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей с разным уровнем развития. Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
15