Внеклассное мероприятие Весна — чудесная пора
«Весна – чудесная пора»
Цели и задачи: уточнить и расширить знания детей об изменениях в природе весной; учить понимать природу, видеть ее красоту и беззащитность, относиться к ней бережно, с любовью и уважением.
Учитель:
Каждая пора года хороша по-своему. Сегодня мы будем говорить о самом чудесном времени года. Отгадайте, о каком:
Зеленоглаза, веселаДевица- красавица.Нам в подарок принеслаТо, что всем понравится:Зелень - листьям,Нам - тепло,Волшебство, чтоб все цвело.Вслед ей прилетели птицы -
Песни петь все мастерицы.Догадались, кто она?Эта девица - ...(Весна)
Ученик:
Ещё метет ночами вьюга,
Еще морозно поутру,
Но по-весеннему упруго
Березки гнутся на ветру.
Зима умаялась, устала,
Весна – красна идет во двор.
Подходит время вербам талым
Рядиться в праздничный убор. Ученики: 1. Весна - это тепло, голубое небо, яркое солнышко.2. Весна - это первые цветы, зеленая травка, зеленые листочки на кустах и деревьях.3. Весна - это теплый дождик, веселые песни птиц. Это первый гром и первая гроза.4. Весна - это мамино праздник, это день рождения Тараса Шевченко, это Пасха.5. И весной всегда радостное настроение!
Учитель: Дети, давайте позовем Весну-красну!Ученики: Приди, приди, весна!Принеси нам цветов! ( танец цветов)
весна: Добрый день, дети.Ученики: Добрый день, Матушка Весна! Где ты зимовала? Кого ты привела?Весна: Это мои братья - весенние месяцы. Отгадайте, как их зовут?Ручейки бегут быстрее,Светит солнышко теплее.Воробей погоде рад -Заглянул к нам месяц ... (март)
Ученик: - О марте народ говорит:
Март морозом на нос садится.
Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает.
Этот месяц начинает календарную весну.
- Ребята, знаете ли вы, с какими природными явлениями связано наступление весны? Отберите из предложенных явлений те, которые открывают весну.
Снегопад, зной, ледоход, листопад, капель, прилет птиц, вьюга, радуга, таяние снега, иней, увеличение долготы дня, метель, разрушение санного пути, ледостав.
- Весна угадывается не только по яркому солнцу и неумолчной капели, но и по прилету наших пернатых друзей.
Ученик:
Раззвонив капелью ликующей
О своем возвращенье домой,
Из-за всех морей существующих
Птиц приводит она за собой.
(Г. Лутков «Птицы»)
- Какие птицы прилетают к нам весной первыми?
Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей.
(Грач)
Ученик:
От самой ещё заставы,Из-за берёзовых тихих дач, Послышался окрик его картавый.И сразу весь город увидел:— Грач!Ах, ветка родная!Он дома, он дома! —И с лёта,Прокаркав привет детворе,Усталый, счастливый,Наш старый знакомыйСадится на тополь на нашем дворе
О ком эта загадка?
На шесте - дворец, во дворце - певец.
(Скворец)
Ученик:Ждет гостей высокий клен -Дом на ветке укреплен.Краской выкрашена крыша,Есть крылечко для певцов...В синем небе щебет слышен.К нам летит семья скворцов.Мы сегодня встали рано,Ждали птиц еще вчера.Ходит по двору охрана,Гонит кошек со двора.Мы скворцам руками машем,Барабаним и поем:- Поживите в доме нашем!Хорошо вам будет в нем!Стали птицы приближаться,Долетели до двора,Не смогли мы удержаться,Хором крикнули: - Ура!Удивительное дело:Все семейство улетело
(А. Барто «Скворцы прилетели»)
- Отгадайте следующую загадку:
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения!
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
(Жаворонок)
Ученик:
Прямо в пашне прячется застенчиво, А вспорхнёт —и целых полчаса, Вроде окрылённого бубенчика, Медленноуходит в небеса.Повисает точкой-невидимкою И звенит над вашей головой,Над полями,Над прозрачной дымкою,Над ковром ромашки луговой...Льётся звон.Столбы ровняют линию.Трактора рокочут горячо.А подпасок смотрит в небо синее, Перекинув кнут через плечо.
(С. Смирнов «Жаворонок»)
21 марта на всей земле день равен ночи и наступает весеннее равноденствие. Этот день считается астрономическим началом весны.
(Песня «весенняя капель»)
Отгадайте как зовут следующего брата
Мишка вылез из берлоги,Грязь и лужи на дороге,В небе жаворонка трель -В гости к нам пришел ...(апрель)
Ученик:
- Народная мудрость гласит:
Где в апреле река, там в июле лужица.
Апрель с водой, май с травой.
Ученик:
Идет синеглазый и солнечный,
Идет нараспашку апрель,
Идет по дороге проселочной
И птицам дарует свирель.
(П. Касаткин «Апрель»)
Ученик:
И от этого тепла
В наступленье рванулась весна –
Взрывы почек леса оглашают,
Всем по сердцу такая весна,
Потому что цветы побеждают.
(И. Мирошников «Подснежник»)
Учитель:
Тысячи цветов украшают землю, но первые подарки весны – наши скромные первоцветы, особенно волнуют тонким ароматом и восхищают своей нежной красотой.
- Отгадайте, какие это цветы:
Я гадаю, что за цвет -Одуванчик или нет?Если он, то очень странно,Почему цветёт так рано!? (Мать-и-мачеха)
У занесённых снегом кочек,Под белой шапкой снеговойНашли мы маленький цветочек,Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)
Цветок – как бубенчик,
Беленький венчик,
Цветет он не пышно,
Звенит ли – не слышно. (Ландыш)
У Надежки две одежки:
То в розовом платье,
То в синем халате.
(Медуница)
Раннецветущие растения требуют нашей заботы и бережного отношения. Нельзя рвать эти цветы. Без них лес, луг станут беднее, а вместе с ними станем беднее и мы, так как лишимся их нежной красоты. Кроме того, некоторые из раннецветущих растений, такие как мать-и-мачеха, ландыш, являются лекарственными.
Учитель:
Отгадайте, в каком месяце весна является во всей своей красе?
Сад примерил белый цвет,Соловей поет сонет,В зелень наш оделся край -Нас теплом встречает...(май)
Ученик:
- О мае народ говорит:
Май, май, да шубу не снимай.
Цветущий май – настоящий май.
Как в мае дождь, так и будет рожь
А теперь мы проведем игру «Продолжай не зевай!» на знание пословиц и поговорок о весне.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Весна днем красна
Одна ласточка не делает весны.
Вода с гор потекла – весну принесла.
Кто спит весною - плачет зимою
Учитель:
Убранство весенней земли всегда нарядно и празднично. Весна с новой силой будит в нас новние чувства, умножает любовь к Родине.
Ученик:
Цветет над тихой речкой яблоня,
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать ее добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз,
Какая Родина счастливая,
И это счастье – все для нас!
(В. Боков «О весне») Учитель:
Дорогие ребята! Берегите красоту природы, лелейте ее зеленые ростки и растите их до могучих деревьев, плодоносящих нив и полей.
( составление собственной картины весны под музыку «это называется природа»)