Музыкально-физкультурное развлечение 23 февраля


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №35


Сценарий
спортивного праздника
на 23 февраля
для средней группы


Подготовил:
Музыкальный руководитель
Кравченко О.В.









Уфа 2015-2016 учебный год

Цель мероприятия: приобщение воспитанников к празднованию дня защитника отечества. Задачи:  Обучающие:  - закреплять умения детей  выполнять  действия по сигналу. Упражнять в соблюдении дистанции во время передвижения, выполнения командных заданий; - закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног; - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании вдаль. Развивающие: - развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость;  - продолжать развивать активность детей через совместные выполнения игровых и соревновательных упражнений и игр с родителями; - развивать желание детей и родителей помогать друг другу при выполнении игровых заданий, игровых упражнений. Воспитывающие: -  воспитывать общую культуру поведения детей и ОБЖ в спортивном зале; -  воспитывать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками и родителями. Оборудование и атрибуты: Эмблемы команд (по названиям – у нас команда Самолет  и  команда Ракета)   Конверт с «Приказом о веселых учениях». Мячи сухого бассейна (около 30 шт.) для метания в цель. Мягкие модули, или стойки для установки кеглей для метания. Три флага (красный, желтый, зеленый) большого размера (примерно формата А-4). Мячи сухого бассейна 4 – 5 цветов (по 8 – 10 штук на каждого участника) для игры «Собери снаряды». Корзины по количеству цветов мячей (если взяли мячи 4 цветов – соответственно берем 4 корзины, их цвет значения не имеет, сбоку нужно всего лишь приклеить обозначение цвета). Флажки одного цвета (около 10 шт.) небольшого размера – как обозначение «баллов» команды победителя. Стойки или ведерки для флажков – «баллов». Предварительная работа: Разучивание стихов и песен с детьми – педагоги групп, родители, музыкальный руководитель. Подбор музыкального сопровождения для разминки, подвижной игры – инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель. Ход развлечения: Дети в спортивной форме входят в зал, под музыкальное сопровождение  маршевого характера. Ведет колонну воспитатель группы. Их встречает воспитатель №2 – ведущий праздника. Воспитатель №1 выстраивает колонну на полукруг у центральной стены зала. Ведущий №2: Здравия желаю, дорогие ребята! Здравия желаю, уважаемые взрослые!  Начинаем наш веселый праздник военно-воздушных шариков, посвященный Дню защитников Отечества!  Мы рады видеть сильных, смелых, бодрых детей готовых принять участие в празднике. Мы рады нашим родителям, таким же бодрым и веселым! Для дружного  приветствия  громко крикнем  «ура! » Ведущий зачитывает «Приказ о предстоящих веселых учениях»: «Приказ главнокомандующего праздника  военно-воздушных шариков. В связи с празднованием Дня Защитника Отечества приказываю: 1. Провести Веселые учения 2. Разделить веселую армию на две военно–воздушные  команды. 3. Всем командам с бодрым  настроением отправиться на веселые боевые учения.  Ведущий: И наш веселый праздник предлагаю начать веселой и бодрой песней. Исполняется песня «Бравые солдаты» Ведущий: И прочесть праздничные стихи, приглашаю наших ребят. Дети читают стихи: 1. Этот праздник очень важный, Отмечаем в феврале, Праздник воинов отважных, Праздник мира на Земле. 2. От войны спасал планету Нашей армии солдат, Всем героям шлют приветы Сотни маленьких ребят. 3. В этой армии служили Наши деды и отцы, Станут мальчики большими, Будут тоже молодцы!

3. Служат в армии солдаты
  Подражают им ребята. Мы немного подрастем, 
Тоже в армию пойдем!
4. Жаль, что мы пока не можем
  На параде выступать. Но сегодня будем тоже 
Славный праздник отмечать! 5. Наша Армия родная
Стережёт покой страны, Чтоб росли мы, бед не зная -
Чтобы не было войны.
6. Наши лётчики-герои 
Небо зорко стерегут, Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
7. Границы водные хранит
Надёжная застава И говорит народ не зря:
 «Морскому флоту -  слава!»
8. Наша армия родная
И отважна и сильна Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
9. Очень любим все мы с детства Этот праздник в феврале. Слава армии Российской! Самой мирной на земле! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА! (хором) Ведущий: И наши маленькие, но славные ребята, по приказу главного командира сейчас разделимся на 2 команды. Названия командам мы уже придумали заранее, сделали им красочные эмблемы и уже видим их у участников на груди. Итак, наши команды «РАКЕТА» и «САМОЛЕТ», предлагаю участникам занять свои места в командах. Дети и участники родители распределяются по командам, болельщики усаживаются на скамейки. Напутственное слово от воспитателей (2 педагога группы читают напутствия командам). Мы приветствуем команду «Ракета»! Желаем вам полететь на другую планету,  Захватить там храбрость и смелость,  И в игре показать умелость! Мы приветствуем команду «Самолет»! Желаем вам удачного полета,  И чтоб вы не знали усталости,  И доставили всем радость! Ведущий: Приглашаю команды на разминку! (выполняется разминка по выбору инструктора по физкультуре, я предпочитаю использовать упражнения из утренней зарядки, потому что подбираю их на предыдущие перед праздником дни – в соответствующей тематике) Итак, объявляем начало первого конкурса. Конкурс «Взятие крепости». Мячами из сухого бассейна нужно сбить крыши крепости (или кегли, стоящие на крепости), которая построена из модулей (или это макет крепости, изготовленный из подходящих материалов).  Родители участвуют в соревновании наравне с детьми,  а так же осуществляют помощь педагогу, собирая мячи в ходе "взятия". По окончании соревнования и дети - участники помогают собрать инвентарь. Команде победителю вручается флажок. Ведущий: Вот так меткие стрелки собрались в командах! А теперь, ребята, такое задание: будем мы тренировать внимание!  В том помогут нам флажки, что делать подскажут они:  зелёный флажок – топать и хлопать, жёлтый – молчать, красный «Ура!» громко кричать. Проводится игра «Разноцветные флажки». Ведущий: Ну,  внимательные, сразу видно. А еще громкие и звонкие! Молодцы! Теперь приступим ко второму конкурсу. Конкурс «Собери снаряды». Дети собирают в отдельные корзины цветные мячи (в каждую отдельную – мяч своего цвета.) Родители занимают позиции возле корзин, следят за тем, чтобы дети не путали цвета мячей и корзины, а так же осуществляют контроль за передвижением детей по залу, а так же подсчет "снарядов" по окончании соревнования. Побеждает и получает флажок команда, больше всех собравшая снарядов. Ведущий: А теперь небольшой перерыв. Наши мальчики расскажут о том, кем же они хотят стать, будущие защитники нашего Отечества. Дети читают стихи: Я пойду служить танкистом,  Научусь в мишень стрелять. Мне бы стать парашютистом, Очень хочется летать. У меня мечта простая: Покорить бы высоту. Лётчиком я стать мечтаю, Но сначала подрасту. Я пошёл бы в капитаны: Плавать в реках и в морях, Охранять Россию стану На военных кораблях! А мне нравится пехота: Каска, фляжка на ремне, Очень важная работа Быть солдатом на земле! Будем сильными расти, Чтобы Родине цвести, И не знать ни войн, ни бед, Только мир и солнца свет! Офицерам и солдатам Нашей доблестной страны  Пожелают все ребята Никогда не знать войны! Ведущий: Каждый мальчик наш когда- то  Станет доблестным солдатом, Будет мужественным смелым, Ловким, сильным и умелым!  И поверьте нам тогда  Войн не будет никогда! А пока наши мальчики, будущие защитники, собираемся в полет! И заводим самолет. Берем с собой и девочек, готовим моторы, и в путь! Проводится подвижная игра «Самолеты». Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Описание. Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать. Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала воспитателя "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются к своим стульчикам (или ориентирам), и садятся на них. Затем играет другая группа детей. Указания к проведению. Воспитатель должен показать детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми. При повторном проведении игры можно вызывать большее число детей, а после многократных повторений можно предложить всем детям полетать на самолетах. (Источник: Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986. – 67 с.) Ведущий: А теперь и самолеты и ракеты внимательно послушайте приказ главнокомандующего: «Сегодня победителями я считаю всех! Здесь все получили здоровье, веселье, смех! С праздником вас поздравляю, и на чаепитие приглашаю!» Ведущий: Вот, ребята, сегодня мы с вами и играли, и веселились, и еще, я знаю, вы с воспитателями приготовили подарки своим папам, дедушкам и братьям. Вечером обязательно поздравьте их, поцелуйте и подарите свои подарки! А сейчас все дружно строем идем пить чай с праздничным угощеньем! Команды  строятся, и под песню (по выбору музыкального руководителя) выходят из зала.






23 февраля картинка Заголовок 1 Заголовок 315