Внеклассное мероприятие Здоровый образ жизни 7 класс
Сценарий конкурсной игровой программы
«Здоровый образ жизни»
Цели:
1.Пропаганда здорового образа жизни.
2.Формирование умения работать в коллективе.
3.Формирования у детей активной позиции по данной проблеме.
Ход игровой программы;
1. Этап эмоционального вхождения в игровую программу: «Кораблики».
- Для того чтобы нам отправиться в путешествие в Страну здоровья, необходимо построить кораблики.
Ведущий раздает каждому ребенку лист бумаги, и все дружно начинают делать бумажные кораблики. Тот, кто не умеет их делать, может обратиться за помощью к другим ребятам или руководителю.
Когда все корабли построены, ребятам ведущий объявляет название следующего испытания.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте». Это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Ответы детей.)
Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем. На протяжении всей игровой программы мы сегодня повторим, а может, и заново откроем для себя то, что имеет отношение к здоровому образу жизни. Самых активных участников ждут призы. Итак, начинаем.
2. Конкурсная игровая программа «Здоровый образ жизни».
2.1. «Вопрос – ответ».
Ведущий: Главные факторы здоровья - движение, закаливание, питание, режим дня. Факторы, ухудшающие здоровье, — употребление алкоголя, наркотиков, курение. Предлагаю принять участие в мини-викторине. Вам дружно предстоит дать два ответа:
«да» или «нет».
Вопросы викторины
1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да)
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
3.Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)
4.Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да)
5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
6.Легко ли отказаться от курения? (Нет)
7.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
8.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
2.2. «Лук от семи недуг».
Ведущий: Каждый из вас, наверняка, знает какие-либо пословицы или поговорки о здоровом образе жизни. Давайте сейчас их вспомним. Называйте пословицу или поговорку о здоровом образе жизни поочерёдно. Дважды одну и ту же пословицу или поговорку произносить нельзя. Победит тот, кто скажет последнюю пословицу или поговорку. (Победитель получает на память ластик, брелок или записную книжечку.)
2.3. «Медицинский».
Ведущий: Вам предложена таблица, в которой зашифрованы названия различных медицинских средств. Разбейтесь на две команды и попробуйте расшифровать таблицу: с помощью ломаных кривых выбрать медицинские термины и назвать их.
(Ответы: Пипетка, йод, пластырь, нашатырь, зеленка, грелка, жгут.)
«Зашифрованная таблица» к конкурсу «Медицинский»
Т К А У Т Ы Р
Е П Ж Г С Т Ь
П И Д Л А Е З
Г Й О П О Л Е
Н К А К К Н Ё
Е Л Е З А Н Ь
Н А Ш А Т Ы Р
2.4. «Правильное питание – залог здоровья».
Ведущий: Ребята, у меня в руках ромашка. На лепестках ромашки записаны вопросы. Каждый из вас по очереди отрывает лепесток и зачитывает вопрос, а потом отвечает. Если же ответить кто-то из вас не сможет, значит, помогает тот, кто ответ правильный знает.
Лепестки-вопросы
1.Сладкий камень в воде тает. (Сахар)
2.Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)
3.В доме еда, а дверь заперта. (Яйцо)
4.В воде родится, а воды боится. (Соль)
5.Эти растения являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний. (Лук, чеснок)
6.Самое простое правило избежать «болезни грязных рук» - это … (Мытьё рук перед едой)
7.Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса. (Фтор)
8.Именно такой водой рекомендуют мыть овощи и фрукты. (Кипячёной)
2.5. Антитабачная викторина.
Ведущий: Сейчас я предлагаю провести антитабачную викторину.
Вопросы викторины
1. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
а) сигареты с фильтром;
б) сигареты с низким содержанием никотина;
в) нет.
2. Сколько веществ содержится в табачном дыме?
а) 20-30;
б) 200-300;
в) свыше 3000.
3. Как курение влияет на работу сердца?
а) замедляет его работу;
б) заставляет учащённо биться;
в) не влияет на его работу.
4. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?
а) аллергия;
б) рак легких;
в) гастрит.
5. Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?
а) они повышаются;
б) они понижаются;
в) не изменяются.
6. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?
а) стаж не имеет значения;
б) чем дольше куришь, тем сложнее бросить;
в) чем дольше куришь, тем легче бросить.
7. Что такое пассивное курение?
а) нахождение в помещении, где курят;
б) когда куришь за компанию;
в) когда не затягиваешься.
8. Что вреднее?
а) дым от сигарет;
б) дым от газовой горелки;
в) выхлопные газы.
2.6 Игра «Твистер»
Ведущий: В завершении нашего конкурсного дня предлагаю провести
интересную игру на внимание и ловкость «Твистер».
Оборудование: коврик с кругами разного цвета, рулетка – стрелка.
3.Подведение итогов. Завершение программы.
Ведущий: Наша программа завершается, я думаю, что каждый из вас, ребята, решил для себя, что главное - это ЗДОРОВЬЕ! Нет — вредным привычкам!
Да - здоровому образу жизни!
Когда конкурсные испытания закончатся, ведущий предлагает ребятам открыть конверт. Вскрыв его, обнаруживается письмо, в котором следующий текст:
«Дорогие дети, вы вступаете в ответственную пору своего развития – пору взросления. В вашем организме происходят заметные изменения, а, кроме того, начинает формироваться свой (индивидуальный) образ жизни. Очень важно
«правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье.
Ведь от этого зависит ваша дальнейшая жизнь – то, какими вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у вас семья и многое другое.
С уважением Президент страны Здорового Образа Жизни»
Т К А У Т Ы Р
Е П Ж Г С Т Ь
П И Д Л А Е З
Г Й О П О Л Е
Н К А К К Н Ё
Ё Л Е З А Н Ь
Н А Ш А Т Ы Р
Т К А У Т Ы Р
Е П Ж Г С Т Ь
П И Д Л А Е З
Г Й О П О Л Е
Н К А К К Н Ё
Ё Л Е З А Н Ь
Н А Ш А Т Ы Р
Т К А У Т Ы Р
Е П Ж Г С Т Ь
П И Д Л А Е З
Г Й О П О Л Е
Н К А К К Н Ё
Ё Л Е З А Н Ь
Н А Ш А Т Ы Р
«Дорогие дети, вы вступаете в ответственную пору своего развития – пору взросления. В вашем организме происходят заметные изменения, а, кроме того, начинает формироваться свой (индивидуальный) образ жизни. Очень важно
«правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье.
Ведь от этого зависит ваша дальнейшая жизнь – то, какими вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у вас семья и многое другое.
С уважением Президент страны Здорового Образа Жизни»
1.Сладкий камень в воде тает. (Сахар)
2.Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)
3.В доме еда, а дверь заперта. (Яйцо)
4.В воде родится, а воды боится. (Соль)
5.Эти растения являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний. (Лук, чеснок)
6.Самое простое правило избежать «болезни грязных рук» - это … (Мытьё рук перед едой)
7.Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса. (Фтор)
8.Именно такой водой рекомендуют мыть овощи и фрукты. (Кипячёной)