План по воспитательной работе классного руководителя начальных классов Дневник классного руководителя



Методическая тема школы: Социально – педагогическая эффективность реализации компетентностного подхода в образовательном процессе (коррекционной) школы-интерната.
Цель: Создание условий для обеспечения доступного, вариативного, качественного образования путём широкого использования современных педагогических технологий.
Задачи:
Повышение профессионального уровня педагогов, развитие их мотивации к овладению новыми педагогическими технологиями.
Повышение качества образования на основе компетентностного подхода.
Поиск эффективных приёмов и форм формирования ключевых компетенций обучающихся и воспитанников.
Создание моделей учебных занятий с использованием современных педагогических технологий.
Содержание. Стр.

Алгоритмы работы школы и классного руководителя. с. 2-3
Сведения о классном коллективе. с. 4
Социальная карта класса. с.5
Характеристика класса. с.6
Задачи на учебный год и тематика классных часов. С.7
Почетвертное планирование работы. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы.
1 четверть с.8 -10
2 четверть с.11-12
3 четверть с.13--14
4 четверть с.15-16
Анализ работы по итогам года. с.17
Планирование работы с родителями с. 18-21
План работы, тематика родительских собраний; Учёт активности родителей;
Деятельность по профилактике нарушения прав ребёнка; с.22
Дневник посещения учащихся на дому с.23
Классное самоуправление. с. 25
Актив класса и поручения
Планирование работы
Посещение уроков в своём классе
Карта поведения в социуме. с.26
Педагогическая характеристика ученика с.27
Заместитель директора по УВР рекомендует




Личные данные педагога.
Ф.И.О. _________________________________________________________
Предмет, стаж работы по предмету: ______________________________
Стаж работы в должности классного руководителя: _________________
Квалификационная категория: ______
Домашний адрес и телефон: _______________________________________

Информация и необходимые сведения.

Алгоритм деятельности школы Годовой алгоритм работы школы

день недели
деятельность
обязанности кл. рук.

сроки
вид деятельности
ответствен.

Пн.




Осенние каникулы


Вт.




Зимние каникулы







Дополнительные каникулы (согласно Уставу образовательного учреждения)


Ср.




Весенние каникулы


Чт.




Окончание учебного года


Пт.









































Алгоритм работы классного руководителя. Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
Работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия
Организация питания учащихся
Организация дежурства в классном кабинете
Индивидуальная работа с учащимися
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся
Проведение классного часа и классных мероприятий (по плану)
Работа с родителями (по ситуации)
Работа с учителями предметниками (по ситуации)
Встреча со школьной медсестрой
Учёба актива класса
Каждый месяц
Посещение уроков в своём классе
Консультации у школьного психолога
Один раз в четверть:
Оформление классного журнала по итогам четверти
Обновление классного уголка
МО классных руководителей
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция
Проведение родительского собрания
Генеральная уборка
Экскурсии, культпоходы
Один раз в год:
Проведение открытого мероприятия
Оформление личных дел учащихся
Анализ и составление плана воспитательной работы класса
Сбор статистических данных учащихся класса
В течение года:
Портфолио учащихся
Заполнение табелей посещаемости
Участие и помощь актива в подготовке к мероприятиям

День недели
Дело


Понедельник
Организация дежурства и питания в классе.


Вторник
Учёба актива класса
Дежурство по школе



Среда
Час здоровья


Четверг
Классный час, проверка дневников учащихся


Пятница
Работа с личными делами, работа с классным журналом, коллективная уборка класса

Суббота
Воскресенье
Связь с родителями по телефону
Посещение семей





Сведения о классном коллективе.

личн. дела
Ф.И.О.
Дата рождения
Группа здоровья,
Диагноз ПМПК
Ф.И.О родителей, образование
Место работы родителей
Номера телефонов
Адрес проживания
Дополнительные сведения



























































































Социальная карта класса.
Социальное положение
Ф.И учащегося
Данные о родителях
Жилищно-бытовые условия
Необходимая социальная помощь

Многодетные семьи









Неполные семьи









Малообеспеченные семьи









Неблагополучные семьи





Сироты и дети на попечении







Дети-инвалиды










Дети «группы риска»







Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию










Характеристика класса.

Количество учащихся в классе _______, из них: _________ мальчиков и ___________ девочек.
Дети, прошедшие дошкольную подготовку в группах д/с _______________________________________________________________________________
Дети дублирующие 1 класс_________________________________________________________________________________________________________
Читающие на начало учебного года: _________, читают: побуквенно _____________________________________________________________________
по слогам ________________________________________________________________________________________________________________________
не читают _______________________________________________________________________________________________________________________
Дети, знающие цифры на начало учебного года: ______, менее, чем один десяток ___________________________________________________________
1-й десяток _______________________________________________________________________________________________________________________
умеют складывать в пределах десятка ________________________________________________________________________________________________
умеют вычитать в пределах десятка __________________________________________________________________________________________________
Дети работающие левой рукой _______________________________________________________________________________________________________
Дети с дефектами речи ______________________________________________________________________________________________________________
Дети с заиканием ___________________________________________________________________________________________________________________
Дети чрезмерно подвижные (расторможенные)__________________________________________________________________________________________
Дети, имеющие:
нарушение осанки _________________________________________________________________________________________________________________
хронические заболевания ____________________________________________________________________________________________________________
нарушения зрения _______________________















Задачи на учебный год.

Создать условия для успешной адаптации к учебной деятельности.
Сформировать классный коллектив на основе принципов гуманности, здоровьесбережения и нравственности.
Воспитать сознательную дисциплинированность, уважение к старшим, привитие культурно-гигиенических навыков.
Организовать индивидуальную работу с гиперактивными, «изолированными», трудноадаптированными детьми и их семьями, а также с детьми «группы риска».



Тематика классных часов


дата
тема

дата
тема

1
сентябрь
«Я – первоклассник»
9
январь
«Я уважаю твоё право»

2

«Жизнь без опасности»
10

«Я, ты, он, она – вместе целая страна»

3
октябрь
«В здоровом теле – здоровый дух»
11
февраль
«Три символа на фоне истории»

4

«Крепкие зубы – здоровью любы»
12

«Праздник мальчиков и пап»

5
ноябрь
«Мама, пойми меня правильно»
13
март
«А ну-ка, девочки!»

6

«Безопасный город»
14
апрель
«День Космонавтики»

7
декабрь
«Что за прелесть эти сказки»
15

«Всемирный день Земли»

8

«Что за праздник Новый год?»
16
май
«Никто не забыт, ничто не забыто»


Цветовые обозначения:
Занятия, беседы, игры по безопасности и жизнедеятельности
Занятия, беседы, мероприятия согласно теме по самообразованию: «Социализация младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья посредством культурно-досуговых мероприятий в условиях школы-интерната»
Беседы, экскурсии, работа над проектами согласно поэтапной работе по профессиональному самоопределению учащихся
Даты календаря



План работы на 1 четверть.
Тема: «Здоровье – богатство во все времена»


Месяц
неделя
Направления деятельности


Познавательная
Коммуникативная
Ценностно-ориентационная
Художественно-эстетическая
Спортивно-оздоровительная
Трудовая
Индивид. работа
«Группа риска»

Сентябрь
День Знаний. Общешкольная торжественная линейка
Классный час «Жизнь без опасности»
Игра «Давайте знакомиться»
Жили-были первоклашки
«Жизнь без опасности» (инструктаж по ПБ и ПДД)
Рисунки на асфальте
Беседа «Берегите свой класс»



2
95 лет со дня рождения русского поэта и переводчика Бориса Владимировича Заходера (1818–2000)
Просмотр видеороликов «Курская и Сталинградская битвы», обсуждение, результат-коллаж
Учимся представляться «Правила, которые нельзя нарушать»

«Огонь наш друг или враг?»
Игра по противопожарной безопасности

Весёлые старты «Олимпиада. Сочи 2014»
Беседа «Уважайте чужой труд» Работники школы. Экскурсия.
«Моя гиперактивность» беседа с

3
«Я - первоклассник»
Правила поведения за столом

Инструктаж по ТБ в школе. Беседа «Твой безопасный путь домой»


Уход за цветами. Профессия-растениевод.
«Как подготовиться к школе»

4
Беседа «Учиться - значит трудиться»
Хорошие манеры



Посадка тюльпанов у обелиска
Профессия-растениевод.


Октябрь
Посвящение в школьники
Международный день учителя
Правила гостеприимства
«В здоровом теле – здоровый дух»

День пожилого человека
Акция «Доброе дело»



2
«Крепкие зубы – здоровью любы»
Прощание с гостем

Конкурс поделок «Природа и мы»
«Как путешествует письмо». Профессия-почтальон. Экскурсия.


3
«Рабочие инструменты человека»

Ролевая игра «Мы в гостях»
Подготовка агитбригады по ЗОЖ «Что такое хорошо и что такое плохо?»
«Если дома я один»

«Откуда берется и куда девается мусор?». Профессия-дворник.


4
«Здоровье – богатство во все времена»
170 лет со дня рождения Г.И. Успенского (1843-1902), русского писателя и публициста
В театре (кино, цирке, на концерте, на стадионе)

Посещение кинотеатра
Весёлые старты «Зов джунглей»




Анализ работы по итогам 1 четверти.

_
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
План работы на вторую четверть.
Тема: «Безопасность, я и моя семья»


Месяц
неделя
Направления деятельности


Познавательная
Коммуникативная
Ценностно-ориентационная
Художественно-эстетическая
Спортивно-оздоровительное
Индивид. работа
«Группа риска»

Ноябрь
200 лет со дня рождения М.Ю. Лермонтова
Правила поведения при торжественных событиях
Инструктаж «Правила поведения во время школьных каникул»




2

Правила расставания.
Прощание с близкими перед отъездом
«Радуга дружбы»




3
Игра по ПДД «Безопасный город»
Пора ложиться спать.
Прощание перед сном


«Папа, мама, я – дружная семья»


4
День матери России
Традиционные приветствия в момент пробуждения. Утреннее приветствие
«Мама, пойми меня правильно»

«Профессии в моей семье» (сбор информации)


Декабрь







2
«Что за прелесть – эти сказки»- КВН
Правила поведения при торжественных событиях. Поздравление и пожелания
«Мир, в котором я живу»
«Как избежать обморожения»
«Профессии в моей семье» (сбор информации)



3

Правила поведения при торжественных событиях. Поздравление и пожелания Написание писем Деду Морозу

Конкурс «Фабрика Деда Мороза»
«Профессии в моей семье» (встреча с родителями)
Игровая программа «Вместе весело играть»


4
«Что за праздник Новый год?»
Вежливая просьба.  
Ролевая игра «Вежливый слон»
Игра по ПБ «Что неверно сделал я?»
Инструктаж «Правила поведения во время школьных каникул»
Поездка на елки и каток

Украшение класса к празднику


Анализ работы по итогам 2 четверти.
_________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·План работы на третью четверть.
Тема: «Гражданско-патриотическое воспитание. Классное самоуправление.»


Месяц
неделя
Направления деятельности


Познавательная
Коммуникативная
Ценностно-ориентационная
Художественно-эстетическая
Спортивно-оздоровительная
Трудовая
Индивид. работа
«Группа риска»

Январь

Общественный транспорт.
Правила поведения


Уборка новогодних украшений


2

Классное собрание по организации классного самоуправления

«Работники школы». Экскурсия.


3

Правила поведения в библиотеке
«Я, ты, он, она – вместе целая страна»

«Мама, папа, я – дружная семья»


4
135 лет со дня рождения русского писателя Павла Петровича Бажова (1879–1950)
Экскурсия в детскую библиотеку. Правила поведения
«Я уважаю твои права»

«Профессии моего села» (сбор информации)


Февраль
«Три символа на фоне истории»
Вы заболели. Правила поведения в поликлинике
«Образ защитника Отечества»



2
«Пионеры-герои»
Сюжетно-ролевая игра
«Вы заболели».
Инструктаж «Правила поведения во время школьных каникул»
Подготовка подарков для мальчиков к 23 февраля
Военизированная игра «Зарничка»


3
140 лет со дня рождения русского писателя Михаила Михайловича Пришвина (1873-1954)
Обращение к взрослому знакомому «Праздник мальчиков и пап»


Весёлые старты, посвящённые Дню защитника Отечества


4
Правила общения по телефону
«При солнышке тепло, а при матери - добро»
Подарки для девочек к 8 Марта
«Профессии моего села» (сбор информации)


Март
80 лет назад родился первый космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968).
Правила общения по телефону
Игра «А ну-ка, девочки!»
Правила безопасности на льду
«Профессии моего села» (сбор информации)


2




3
«Семейный праздник!» (музыкально-театрализованное представление с участием родителей.)
Правила безопасного поведения во время каникул
Поездка в кинотеатр
Презентация проекта «Много профессий на родном селе»



Анализ работы по итогам 3 четверти.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°План работы на четвёртую четверть.
Тема: «Приглашаем на природу изучать свой край родной!»


Месяц
неделя
Направления деятельности


Познавательная
Коммуникативная
Ценностно-ориентационная
Художественно-эстетическая
Спортивно-оздоровительная
Трудовая
Индивид. работа
«Группа риска»

апрель
Международный день птиц
12 апреля - День Космонавтики


Конкурс рисунков «Поднялся в космос человек»
Посев семян цветов на рассаду.


2
Международный день детской книги. «Что за прелесть – эти сказки»- КВН
Вн. чт. «2 апреля – Международный день детской книги»
«Осторожно! Клещи!»
Уход за всходами


3
Экологич. агитбригада «Сберечь то, что есть»



Уход за всходами


4
«22 апреля – Всемирный день Земли»



День весенних и летних именинников «Полёт астронавтов»
Уборка территории


май
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Акция «Георгиевская ленточка»

ДК, праздничный концерт, посвящённый 9 Мая.



2

Игра «Школа вежливых наук»

Правила безопасности на воде
«Школа дворников», уборка территории


3
«Приглашаем всех в походы, изучать свой край, природу!», организация похода в лес с родителями
Что такое солнечный удар
Правила безопасности в лесу

Посадка цветов у обелиска


4
«Зачем мне учиться дальше?»+ музыкально-театрализованное представление к окончанию 1 класса
Инструктаж «Правила поведения во время школьных каникул»





Анализ работы по итогам 4 четверти.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Анализ работы по итогам года.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











Планирование работы с родителями.

Состав родительского комитета

Ф.И.О.
Телефон

1



2



3




План работы с родительским комитетом.
тема
срок
задачи
участие

Поход в кинотеатр

Организовать поездку в кинотеатр


Новогодние праздники.

Организовать классный праздник и новогодние подарки



Родительские собрания.
дата
проведения
тема собрания
задачи
собрания
формы
проведения
выход

сентябрь
Организационное собрание. «Ваш ребёнок – первоклассник»

1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье.
2.Ознакомление с традициями школы, с требованиями уч. заведения.
3.Понимание значимости
перехода малыша в новый псих. и соц. статус
1.Самопредставление учителя.
2.Представление родителей.
3.Составление заповедей общего воспитания.
4.Составление родителями вопросов,
по которым хотели бы получить совет.
Общие правила общения.
Выработка
этических
норм взаимоотношений
родителей
с учителем.

октябрь-ноябрь
«Воспитываем вместе» (о трудностях адаптационного периода)
«Нравственный микроклимат семьи – основа формирования личности ребёнка»
1.Познакомить родит.
коллектив с особенностями адаптации детей к 1 году обучения в школе.
2.Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.
1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатлениями детей о школе».
2.Беседа «Физиолог.
условия адаптации ребёнка».
3.Обсужд. вопроса
«Психологич. условия адапт. ребёнка»
Выработка общих правил поведения среди одноклассников.


декабрь
«Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка
с окружающ. миром.
Режим первоклассника».
1.Обсужд. с родит. значения в жизни человека
положит. эмоц. сферы.
2.Убедить родит. в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.
1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение.
2.Тест родителей
«Эмоц. реакции».
3.Анализ ситуаций из жизни класса.
4.Выработка режима
дня.
5.Родит. «НЕЛЬЗЯ»
при соблюд. режима
Выработка
традиц. кл.
Рекомендац.
для родит.
Памятки:
-о зарядке,
-о заданиях
Статистика
актуальности
режима дня.


промежут.
февраль
«Родителям о внимании и внимательности.
Правила выполнения
разных видов письменных работ».
1.Важность и значимость проблемы развития дет. внимания.
2.Познакомить род. с
методами и приёмами
развития письма.
1.Творч. лаборатория
2.Рекоменд. упраж.
3.Памятка для родит.
4.Беседа, рекомендации учителя.
Памятки.
Упражнения
Анкета


март-апрель
«Подведение адаптационного
периода. Правила
безопасности жизни
ребёнка».
1.Соблюдение правил
соблюдения гигиены.
2.Показать возможности
в учеб. деятельности.
3.Понимание труд. детей
1.Беседа с родит.
2.»Круглый стол»,
обмен мнениями.
3.Корзина предлож.
4.Обмен советами.
5.Выставка рисунков
1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков.
2.Рекомендации
учителя, психолога.
3. Правила
безопасности жизни
ребёнка

май
«Перелистывая страницы учебного года» итоги года.
1.Подвести итоги года,
совм. деятельности
родит. и учителя.
2.Способств. развитию
инициативы род. и уч-ся.
3.Метод. помощь родит.
в подгот. уч-ся к уч.году
1.Анкетирование родителей.
2.Выставка достиж. за год.
3.Мини концерт.
4.Конкурс для родителей.
1.Рекомендации
для родителей.
2.Занимат. упр.
3.Оздоров. минутки, упр.
4.Основы безоп. жизнед.


Учёт активности родителей.
ФИО
родителей
Организац.
собрание
1 родит. собрание
Конкурс поделок «Природа и мы»
Посещение кинотеатра, елок
2 родит. собрание
Новогодние праздники
3 родит. собрание
Конкурс «Фабрика Деда Мороза»
4 родит собрание
Акция «Георгиевская ленточка»
5 родит собрание






















































































































































































































План работы по предупреждению правонарушений, профилактике безнадзорности, токсикомании, наркомании, курения, потребления алкоголя среди учащихся, по защите прав ребенка.

Задачи:
Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактике наркомании, курения, пьянства совместно с отделом образования, КДН, ПДН;
Обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.
Индивидуальная профилактическая работа с учащимися.
№ п/п
Содержание
Сроки

1
Выполнение ФЗ РФ «Об образовании», контроль за посещением и подготовкой к учебным занятиям.
В течение года

2
Изучение семейных взаимоотношений, социального окружения учащихся.
В течение года

3
Вовлечение обучающихся, состоящих на разных формах учета, в объединения дополнительного образования школы.
В течение года

4
Занятия по адаптации, коррекции поведения с обучающимися, нуждающимися в этом, совместно с психологом школы.
В течение года (по запросам)

5
Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха, обучающихся.
Март-июнь

6
Рассмотрение персональных дел на заседаниях Совета профилактики.
В течение года (по плану работы Совета профилактики)

7
Индивидуальные собеседования с учащимися, семьями, одноклассниками, учителями-предметниками.
По необходимости.

8
Направление на заседание Совета профилактики.
По необходимости.

9
Привлечение инспектора ПДН, КДН к решению проблем.
При необходимости.

10
Направление материала на КДН. Посещение уроков.
По необходимости

11
Вынесение возникшего вопроса на педсовет для принятия коллегиального решения.
По необходимости.


Профилактическая работа с родителями
 
№ п/п
Содержание
Сроки

1
Посещение обучающихся на дому с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком (согласно ФЗ РФ №120), оказание помощи семье.
В течение года.

2
Проведение инструктажа по технике безопасности, правилам поведения в школе и общественных местах, о сохранности школьного имущества, «Если ты попал в сложную ситуацию»,  соблюдение правил «Как себя вести во время теракта»,  «При пожаре»,  «На воде»,  «В лесу»,  «На дороге».
В течение года.

3
Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи», «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений», «Взаимоотношение в семье – отражение в ребенке».
Во время проведения месячников, дней профилактики, родительских собраний

4
Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении. Формирование банка данных по семьям. Работа с семьями (согласно ФЗ РФ №120).
В течение учебного года

5
Психолого-педагогическое консультирование родителей
-адаптация учащихся к обучению;
-статус ребенка в классном коллективе.
октябрь
В течение учебного года (по запросу)

6
Консультации по вопросам взаимоотношений в семье (анкетирование, тест-опросник).
В течение учебного года (по запросам)

7
Индивидуальные семейные консультации.
В течение учебного года (по запросам, по мере необходимости).

8
Обследование жилищно-бытовых условий детей из социально-опасных семей, составление характеристик этих семей.
Октябрь (и по мере необходимости).

9
Привлечение различных структур для разрешения проблем семьи.
По необходимости- в течении учебного года.



Дневник посещений обучающихся на дому.

Ф.И.О.
Причина
Результат

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15





Индивидуальная работа с родителями.

Ф.И.О.
Причина
Результат

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




12




13




14




Посещение уроков в своём классе.


Урок
Цель посещения
Тема урока
Итог

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12








Работа с детьми «группы риска»


Ф.И.О.
Причина
Содержание
Проделанная работа

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10






Развитие классного самоуправления
Актив класса:
Командир класса:________________________________
Санитар: _______________________
Цветовод: ____________________________________
Физорг: ____________________________

Поручения:

3 четверть _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 четверть ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План работы:


учёба актива класса
срок
классные собрания

1





2





3





4





5






Карта «Поведения в социуме»

№ п/п
Актуальные знания, умения и навыки
Количество баллов в учебном году

Кол-во по разделам

20____/20___
1 класс
20___/20___
2 класс
20___/20___
3 класс
20___/20___
4 класс


Алгоритм поведения в социуме:

1
поведение в классе (группе)





2
на культурно-развлекательных мероприятиях





3
в здании ДК





4
на территории школы





5
на улице (экскурсии)





6
на проезжей части дороги






ФИ ребенка






№ п/п
Актуальные знания, умения и навыки
Количество баллов в учебном году

Кол-во по разделам

20____/20___
1 класс
20___/20___
2 класс
20___/20___
3 класс
20___/20___
4 класс


Алгоритм поведения в социуме:

1
поведение в классе (группе)





2
на культурно-развлекательных мероприятиях





3
в здании ДК





4
на территории школы





5
на улице (экскурсии)





6
на проезжей части дороги






ФИ ребенка






Шкала оценивания:
0 – отсутствие навыка, умения;
1 – 3 – начальное овладение навыком, умением;
4 – 7 – частичное овладение навыком, умением;
8 – 10 – самостоятельное выполнение навыка, умения.
Педагогическая характеристика обучающегося
Характеристика
Фамилия обучающегося
























Особенности усвоения учебного материала













1
Умеет слушать













2
Недостаточный уровень развития моторики













3
Трудно включается в практическую деятельность













4
Имеет достаточный запас слов













5
Связно выражает свои мысли













6
Имеет достаточный уровень произвольного внимания













7
Понимает инструкцию сразу













8
Требуется повторное объяснения













9
Доступна только индивидуальная инструкция














Поведение и деятельность процессе занятий (урока)













1
Дисциплинирован













2
Внимателен













3
Умеет организовать свою двигательную активность













4
Медлителен, не успевает за темпом всего класса













5
Рассеян, невнимателен













6
Нарушает дисциплину в классе














Работоспособность













1
Работает внимательно и сосредоточенно в течение всего урока













2
Быстро устает на уроке, становится вялым, невнимательным, ложится на парту и т.п.













3
При ответе контролирует движение тела (позу, положение рук и ног)













4
Может обратиться с просьбой к учителю













5
На замечания реагирует агрессивно













6
Проявляет заинтересованность в хорошей оценке













7
Предъявляет жалобы на плохое самочувствие во время урока













8
Часто пропускает занятия по причине заболевания














Взаимоотношения














Со сверстниками













1
Может восстанавливать контакт













2
Агрессивен













3
Обособлен от коллектива














Со взрослыми













1
Идёт на контакт охотно













2
Идёт на контакт неохотно, стесняется













3
Боится учителя














В малой группе













1
Ведущий, лидер













2
Ведомый, подчиненный













3
Нейтрален














Условные обозначения:
Да +
Нет -

Заместитель директора по УВР рекомендует:








13PAGE 15


13PAGE 14115