План по самообразованию классного руководителя «ИКТ в работе классного руководителя начальных классов»
План по самообразованию
классного руководителя
МБОУ «Нижнечуманской СОШ»
Муравьёвой Елены Николаевны
2016/2017 учебный год
Принципы, которыми руководствуюсь
при работе с детьми
Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом и стараюсь все сделать для этого.
Я хочу, чтобы меня любили, поэтому живу по принципу: относись к детям так, как бы ты хотел, чтоб они к тебе относились.
Я не всезнайка, поэтому я и не притворяюсь им.
Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства, поэтому я позволяю детям учить меня.
Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли, поэтому я стараюсь понимать и принимать детей.
Я люблю, когда меня принимают такой, какой я на самом деле, поэтому я переживаю вместе с ребёнком и ценю его.
Я человек и склонен ошибаться, поэтому я терпелив к ошибкам детей.
Почти всему, что знаю, я научилась на собственном опыте, поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт.
Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя, поэтому я признаю и поддерживаю чувство самостоятельности в ребенке.
Я стараюсь привить детям чувство справедливости, терпимости и упорства. Я учу их ненавидеть ложь и любить правду.
Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли, поэтому я стараюсь смягчить удар.
Я чувствую страх, когда я беззащитна, поэтому я прикасаюсь к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.
И чтобы это у меня получалось, я не забуду:
Входить в класс с улыбкой;
При встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;
Быть всегда выдержанной, терпеливой, уравновешенной, внимательной;
Не искать легкого пути в общении;
Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;
Не принижать и не завышать планку трудностей;
Постараться вселять в ребенка веру в себя;
Радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;
Не бояться признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске;
Не бояться извиниться, если не права, быть терпимой к ошибкам детей;
Не иметь среди детей «любимчиков», в каждом можно найти предначертанное ему;
Не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избегать; слишком скромных, их не будут уважать; слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком молчаливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них трудно отмахнуться; слишком добрых, их растопчут;
Жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми;
Нести детям добрую энергию.
Мои принципы общения с родителями
Помнить, что их дети – самое дорогое в жизни. Быть умным и тактичным. Постараюсь не обидеть и не унизить их достоинство.
Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание должно вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
Моя профессиональная позиция
Личностно ориентированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы, все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечет изменение всего целого.
Индивидуальная тема по самообразованию:
«ИКТ в работе классного руководителя начальных классов»
Цель: внедрять ИКТ в работу классного руководителя.
Задачи:
выработать рекомендации по развитию самодеятельности учащихся.
изучить литературу по теме самообразования.
создать оптимально комфортные условия развития личности.
Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.
План работы
№ Этап работы Время работы Примечания
1 Подготовительный этап 2013-2014 учебный год.
Подбор и изучение литературы по теме самообразования.
Составление плана воспитательной работы.
2 Практический этап 2014 – 2015 учебный год.
Сбор информации.
Корректировка плана воспитательной работы с классом.
Составление электронной документации классного руководителя.
Посещение классных часов, внеклассных мероприятий других классных руководителей.
Изучение опыта работы других классных руководителей через сеть Интернет.
Участие в проекте «Инфоурок» как классный руководитель. Анкетирования, беседы с обучающимися по мероприятиям, которые необходимо включить в план воспитательной работы.
Социальный паспорт класса, психолого-педагогические характеристики учащихся.
Изучение методической копилки проекта.
3 Внедренческий этап. 2015- 2016 учебный год.
Корректировка плана воспитательной работы с классом.
Формирование методической копилки классного руководителя.
Подготовка и проведение тематических классных часов, внеклассных мероприятий с использованием ИКТ.
Создание электронного «Портфолио» класса.
Использование ИКТ в работе с родителями.
Участие в школьном конкурсе «Самый классный классный-2016».
Мастер-класс на тему «Активные формы воспитательной работы с детьми»
Презентации, видеоматериалы и т.д.
Привлечение к подготовке и участию учащихся.
Привлечение учащихся к работе над «Портфолио».
Создание презентаций для проведения родительских собраний.
4 Обобщающий этап. 2016 – 2017 учебный год
Проведение внеклассных мероприятий, классных часов с применением ИКТ.
Участие в районном конкурсе презентаций Мой любимый учитель».
Выступление на заседании МО классных руководителей с анализом работы над темой самообразования.
Публикация методических разработок в проектах «Инфоурок». Районный конкурс презентаций «Мой любимый учитель» в номинации «Судьба учителя. Учитель-ветеран» 1 место, 2016г.