Доклад на тему:Дифференциация и индивидуализация в обучении математике.



Доклад на тему:
Дифференциация и индивидуализация в обучении математике.

Пока будет существовать классно - урочная система занятий, в школе всегда будет актуальна дифференциация обучения.
Понятие «дифференцированный подход» определяется как подход к процессу обучения, в русле которого предполагается дифференциация в различных видах и формах. Когда говорят «дифференцированный подход к учащимся», это предполагает предъявление различных требований к различным группам учеников в овладении ими содержанием образования.
Сущность дифференциации состоит в поиске приёмов и способов обучения, которые индивидуальными путями вели бы обучающихся к достижению цели.
Я стараюсь подходить дифференцированно к обучению математике, начиная с 5 класса. Обычно во время изучения темы во всех классах на определённом этапе, я провожу самостоятельные работы проверочного характера, с целью выявления уровня усвоения знаний. По результатам этих работ ученики делятся на две группы: усвоившие и не усвоившие материал. Дальнейшая работа с этими группами, естественно, строится по - разному. Ученики, усвоившие материал получают возможность углублять и расширять свои знания. С учениками другой группы организуется работа по отработке и коррекции изученного материала. Для каждой из этих групп подбираются задания различного уровня сложности, а также проводится дозирование помощи учителя ученикам.
Работая в старших классах, я стараюсь искать такие приёмы и методы работы, которые стимулировали бы сильных учеников, которых в классе меньшинство, для решения заданий уровня С. Большая часть заданий С разбирается после уроков на индивидуальных консультациях. Мы прорабатываем определённый тип задания на нескольких примерах, после чего я предлагаю им для самостоятельного решения несколько заданий такого же типа, которые нужно выполнить в течение недели. Они могут решать эти уравнения постепенно, одно решил – объяснил учителю, затем второе, затем третье. На этих учеников, также как и на слабых, я веду карты учёта знаний, в которых я фиксирую отработанные темы. Задавая домашнее задание после урока, иногда предлагаю сильным ученикам по желанию выполнить дополнительное задание по изучаемой теме на отдельную оценку.
В работе со слабыми учениками на первый план выходит такая форма работы, как индивидуальная консультация.





У слабых учащихся, как правило, интерес к математике невысок или вовсе отсутствует, поэтому для них, полезно использовать такие задания, которые привлекают необычностью способа решения.
В работе со слабыми учащимися очень важно:
Поддерживать тесную связь с родителями.
Правильно организовывать самостоятельную работу ученика под постоянным контролем учителя.
Прослеживать на каждом уроке его продвижение.
Добиться самостоятельной оценки учеником своих успехов.

Работая в 11 классе, я свою работу выстраиваю с целью подготовки учащихся к. ЕГЭ и в соответствии с его требованиями. Перед каждой контрольной работой я провожу дополнительную проверочную работу по проверяемым темам, причём работы составляю в 4 – 5 вариантов.
Проверочную работу провожу за неделю до контрольной, после чего работаю над ошибками в течение недели, ликвидирую пробелы в знаниях учащихся.
После контрольной работы, по её результатам составляю план индивидуальной работы отдельно со слабыми и отдельно с сильными учениками.
С сильными учениками отрабатываем нестандартные способы решения, обсуждаем возможные пути поиска решения задачи. Таким ученикам полезно решить одну задачу тремя способами, чем три задачи одним и тем же способом.
В этом году я с начала учебного года прикрепили слабых учеников к сильным, для оказания им помощи.
Безусловно, только диагностический подход в работе с учащимися может способствовать успешному дифференцированному обучению математике, а учителю необходимо помогать учащимся, делать для себя «математические открытия», максимально повышая вклад самого ученика в это открытие.

Ґђ Заголовок 115