Тема Дифференциация Ш-Ж лексическая тема Книга — твой друг


Общая дидактическая цель:Создать условия для усвоения дифференцированного произношения звуков Ш/Ж в речи, развития слухового восприятия.Образовательная:- учить, различать на слух и правильно произносить звуки Ш/Ж;- формировать умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения;- формировать умение вести диалог.Коррекционно-развивающая:- развивать слуховое восприятие;- активизировать словарный запас по теме;- уточнять лексическое значение слов;- развивать интонационную сторону речи;- развивать словесно-логическое мышление.Воспитательная:способствовать формированию мотивации к речевой коммуникации;Воспитывать любовь к книге. Послушай и повтори слоги. Ша – жо – шу, Жа – шо -жу, аша - ажа, ашу - ажу; ашо - ажо.Выбери картинки в названии, которых звук «Ш» в начале слова и звук «Ж» в середине слова. Назови.Прочитай скороговорку медленно, а затем быстро: «Чтобы жить с друзьями дружно, обижать друзей не нужно» - Лежит на полке и молчит.Возьми, открой – заговорит.Расскажет вам про всё на свете.Дружите крепко с нею, дети! (Н. Дубровина.) Назови это слово уменьшительно-ласкательно. Придумай предложение.Запомни звонкие согласные перед глухими – всегда оглушаются. - В моем шкафу теснится к тому том.И каждый том на полке-словно дом.Обложку – дверь откроешь второпях,-И ты вошел, и ты уже в гостяхКак переулок-каждый книжный ряд.А весь мой шкаф - чудесный Книгоград.Когда ты будешь в этот город вхож,Из Прошлого в Грядущее пройдешь,Заглянешь в страны и во времена:Любая книга-время и страна…Здесь, в комнате моей, из года в годВсе Человечество в ладу живет. (Раиса Поликарповна Трефилова) « Сядь ровно. Расправь плечи. Выпрями спину. Сколько звёзд в небесах,Сколько цвету в лесах,Сколько капель в реке,- Столько книг на земле!Есть – с ладошку одни,Есть – большие тома,Проживают ониВместе с нами в дома. Ты любишь читать книги?Где ты берёшь книги для чтения?Где находится библиотека?Как зовут библиотекаря?Когда берём книги в библиотеке, какие правила мы должны выполнять при работе с ней? Нельзя рвать книгу,не загибать её страницы, то есть листы, не рисовать на ней карандашом или ручкой, не читать во время еды. - Даёт знания, учит, готовит, поучает, проверяет, …Я дружу с книгой. Ты …Он … Она … Мы … Вы… Они … Все дороги на селоНи проехать, ни пройти.Белым снегом замело.Все дороги, все пути. Хорошая книга – лучший друг.Кто много читает, тот много знает.Книга – твой друг, без неё, как без рук.Книга – окно в мир, почаще заглядывай в неё.Книгу читаешь – как на крыльях летаешь.