Классный час на тему авиация России презентация


Илья Муромец (С-22 «Илья Муромец») Бомбы размещались как внутри самолета (вертикально вдоль бортов), так и на внешней подвеске. К 1916 году бомбовая нагрузка самолета возросла до 800 кг, а для сброса бомб был сконструирован электросбрасыватель. Также самолет оснастили оборонительным стрелковым оружием: в различном количестве и в разных сочетаниях на него устанавливались пулемёты Максима, «Льюис», «Мадсен», «Кольт», и даже 76,2-миллиметровые пушки, среди них — экспериментальные безоткатные модели Леонида Курчевского. Объект «Липецк» — немецкая авиационная школа Документ о создании школы 15 апреля 1925 года в Москве подписаны начальником ВВС РККА П. И. Барановым и представителем «Зондергруппы Р» («Вогру») полковником X. фон дер Лит-Томзеном. Созданием школы руководила «авиационная инспекция № 1» германского оборонного управления. Использование аэродрома и сооружений школы было бесплатным, все расходы по полному оборудованию несла немецкая сторона. Ежегодно на содержание школы выделялось около 2 млн марок. За всё время работы школы в ней прошли боевую подготовку всего около 700 пилотов, их них около 120 немецких лётчиков и 100 человек технического персонала. . 15 сентября 1933 года липецкий проект был закрыт, постройки, возведённые германскими специалистами, и значительная часть оборудования были переданы советской стороне. С января 1934 года на базе ликвидированного объекта стала действовать Высшая лётно-тактическая школа ВВС 4-й центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС 4-й центр боевого применения ВВС был сформирован в Тамбове 19 апреля 1953 года. В 1954 году был переведён в Воронеж, а в 1960 году — в Липецк, после чего был преобразован в 4-й центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС. В учебном отделе центра в советский период прошли подготовку более 45 тысяч офицеров различных специальностей. В Липецком авиацентре на новые типы самолётов переучивались также 11 советских лётчиков-космонавтов. На 2008 год в 968-м ИИСАП действуют четыре авиаэскадрильи. 1-я истребительная авиаэскадрилья (Су-27, Су-27УБ, Су-30, Су-27СМ)Су-27— советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Су-27 создавался для завоевания и удержания превосходства в воздухе со способностью вести как дальний ракетный перехват воздушных целей, так и высокоманевренный ближний воздушный бой. 2-я истребительная авиаэскадрилья (МиГ-29)МиГ-29— советский/российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения. Для борьбы с воздушными целями на шести подкрыльевых узлах МиГ-29 могут устанавливаться шесть УР ближнего боя или малой дальности; четыре УР ближнего боя и две УР средней дальности с радиолокационной или с ИК системой наведения. Для действий по наземным целям самолет может оснащаться бомбами, блоками НАР. Возможно использование УР класса "воздух-поверхность« с пассивным радиолокационным, полуактивным лазерным и радиокомандным наведением. 3-я бомбардировочная авиаэскадрилья (Су-24М)Су-24 — советский и российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. 4-я штурмовая авиаэскадрилья (Су-25).Су-25 — советский/российский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при визуальной видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище «Грач». Су-34 самолет нового поколения Су-34— советский/российский фронтовой бомбардировщик (в некоторых источниках классифицируется как истребитель-бомбардировщик), разработан в Советском Союзе . Предназначен, в первую очередь, для уничтожения наземных и надводных целей, в том числе и малоразмерных и подвижных, как в тактической, так и в оперативной глубине противника, в любых погодных и климатических условиях, днём и ночью. Шерстобитов Сергей Максимович Кривенков Леонтий Александрович 17 декабря 1968 года в небе над Липецком разыгралась трагедия. Экипаж сверхзвукового бомбардировщика Як-28 в составе пилота Сергея Шерстобитова и штурмана Леонтия Кривенкова выполнял тренировочный полет. Неожиданно у полностью заправленного и начиненного боеприпасами самолета загорелся левый двигатель. После устранения пожара необходимо было совершать экстренную посадку, заходя со стороны Липецка. Но за несколько километров до взлётно-посадочной полосы прямо над городом вышел из строя уже правый двигатель. Ценой своей жизни лётчики сумели отвести падающий самолёт от жилых зданий, заставив его рухнуть на пустыре. Осканов Суламбек Сусаркулович Суламбе́к Сусарку́лович Оска́нов (8 января 1943 — 7 февраля 1992) — первый Герой Российской Федерации, военный лётчик, генерал-майор авиации. 7 февраля 1992 года при выполнении тренировочного полёта в сложных метеорологических условиях у самолёта МиГ-29, который пилотировал Осканов, произошёл отказ авиагоризонта, в результате чего в условиях плохой видимости была потеряна пространственная ориентировка. Выйдя из облаков лётчик увидел перед собой населённый пункт. Ценой собственной жизни генерал-майор Осканов сумел предотвратить падение самолёта на посёлок Хворостянку Добринского района Липецкой области. Харчевский Александр Николаевич Харче́вский Алекса́ндр Никола́евич (родился 9 мая 1950) — Начальник 4-ого Центра боевого применения и переучивания лётного состава ВВС имени В.П.Чкалова в Липецке, Заслуженный военный лётчик Российской Федерации, генерал-майор авиации. Начальник пилотажной группы «Соколы России». Является одним из ведущих летчиков ВВС РФ. На международных соревнованиях провел более 50 учебных боев с зарубежными военными летчиками и ни одного не проиграл. Имеет классную квалификацию «Военный лётчик-снайпер». Соколы России«Соколы России» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Создана в 2006 году на базе Липецкого авиацентра с целью демонстрации боевых возможностей выпускаемых в России военных самолётов. Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж на истребителях четвёртого поколения Су-27. Группу возглавляет начальник Липецкого авиацентра, заслуженный военный лётчик России, генерал-майор А. Н. Харчевский.