Конспект занятия во второй младшей группе А у нашего окна Снеговик стоял с утра. Образовательная область Художестенно-эстетическое развитие (рисовани е)


left-72008900
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №13 «Золотая рыбка»
203399153016Сценарий организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «А у нашего окна Снеговик стоял с утра»
0Сценарий организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «А у нашего окна Снеговик стоял с утра»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие» (музыка), «Речевое развитие»
Подготовила и провела
воспитатель первой
квалификационной категории
Дирун С.М.
11.01.2016 г.
Сценарий организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:
«А у нашего окна Снеговик стоял с утра»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие» (музыка), «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Цель:
Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Вызывать интерес к работе с использованием нетрадиционной техники рисование «ватными тампонами».
Задачи:
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.
Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками (способом примакивания). Продолжать формировать умение правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами, обмакивать ватную палочку в краску.
Прививать аккуратность и развивать внимательность. Способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная работа: игры на развитие восприятия цвета и геометрических фигур, наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины “ Вот это снеговик!”, чтение стихов о зиме.
Материал: картинка-снеговик, картина с изображением зимнего двора, в центре – снеговик, вылепленный детьми; дидактическая игра «Найди пару», недорисованные снеговики, гуашь, ватные палочки и тампоны, кисти, стаканы с водой, картон темного цвета – ½ альбомного листа.
Ход занятия:
Восп: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку:
Стоит он посреди двора,
Вместо носа ловко вставили морковку,
Вместо глаз, угольки, нашлись как раз
Холодный, большой, кто такой?
(Дети отгадывают – Снеговик).
Восп: Правильно, это Снеговик. Посмотрите, а он сегодня пришел к нам в гости в детский сад. Давайте поздороваемся с ним (здороваются). Воспитатель приглашает детей присесть на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на снеговика.
Восп: В какое время года к нам приходит снеговик? (ответы детей: Зимой).
Восп: А почему его назвали Снеговик? (отвечают: потому что сделан из снега)
Восп: А снег какой? (отвечают: белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые. Снег бывает только зимой). Ребята, давайте поиграем, предлагаю вам стать снежинками. (воспитатель рассказывает стихотворение о снеге, рассказывая повторно, просит детей проговаривать слова).
Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка)
Ой, летят-летят снежинки, Дети делают плавные движения
руками вверх – вниз.
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук вправо-влево
Все снежинки закружила Кружатся на месте
И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки.
Восп: Ребята, посмотрите, а Снеговик пришёл к вам не с пустыми руками, у него мешочек с подарками. Давайте посмотрим, что у него в мешке (дети достают из мешка разноцветные варежки из картона с нарисованными геометрическими фигурами, одну берет воспитатель).
Игра «Найди пару»
Восп: Снеговик, да они у тебя все перепутались. Давайте, дети, каждый найдет свою пару варежек. У кого такая же? Найдите себе пару (дети находят свою пару). …. Почему ты выбрал эту варежку?…. а ты почему? (и т.д.)
Восп: ….., какого цвета твои варежки? (красные) а какая фигура на них нарисована? Какого она цвета? (вопросы задать всем детям, Пом. воспит. не заметно меняет Снеговику улыбку).
Восп: Молодцы, ребятки! Положите варежки на стол (дети кладут варежки на стол).
Восп: Снеговик, спасибо тебе за подарки и за игры! А что ты такой грустный?
Снеговик: я пришел к вам в детский сад, как у вас весело! А мне очень грустно, я один на улице, а так хочется, чтобы у меня были друзья. Много друзей. Сможете ли вы мне помочь?
Восп: Давайте, ребята, мы с вами поможем Снеговику и нарисуем ему друзей!
Но прежде чем приступить к работе, расскажем и покажем как мы лепили снеговиков на прогулке.
Рече-двигательное упражнение с элементами самомассажа
«Лепим мы снеговика»
Раз – рука, два – рука (показали ладони рук)
Лепим мы снеговика. (погладили кисти рук)
Три-четыре, три-четыре (сжимаем кисти рук в кулак- разжимаем)
Нарисуем рот пошире. (нарисовали в воздухе рот)
Пять – найдём  морковь для носа, (дотронулись до носа пальцами обеих рук)
Угольки найдём для глаз, (дотронулись до глаз)
Шесть – наденем шляпу косо (погладили голову руками)
Пусть смеётся он у нас. (покачали головой вправо- влево)
Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим. (покружились)
Восп.: Посмотрите, что у меня есть (воспитатель вносит коробку с ватными тампонами и ватными палочками). Посмотрите, дети, что это? (Белые комочки) Сколько их? (много, сравнение ОДИН-МНОГО) Подойдите ко мне и возьмите себе по одному. Катя, сколько комочков ты взяла? (Один) Вова, а у тебя сколько комочков? (Один) и т.д. Молодцы!
Сейчас мы с вами с помощью этих ватных шариков нарисуем нашему Снеговику друзей. Для этого нужно ватный шарик окунуть в блюдце с краской, а затем, примокнув его к листу бумаги, сделать отпечаток – это получится нижний самый большой ком. Вторым тампоном мы нарисуем второй ком и самым маленьким тампоном мы нарисуем голову. Только что-то у него не достает, что-то не хватает? (Дети отвечают: не хватает носа, глаз, рта, пуговиц).
Давайте мы с вами дорисуем Снеговику глаза и пуговки с помощью ватной палочки (воспитатель напоминает детям, как правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами, обмакивать ватную палочку в краску и рисовать не достающие детали). Рот и нос-морковку мы нарисуем с помощью кисточки.
Сейчас присядем за столы и начнем работать
Дети выполняют задание по образцу воспитателя (рисование ватными тампонами и палочками). Получаются забавные снеговики! Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.
Восп: Ребята, посмотрите какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком. Пойдемте к нашему Снеговику и разместим его новых друзей рядом с ним.
Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей, он опять улыбается.
Восп: А сейчас давайте все вместе встанем в круг споем и потанцуем для наших Снеговиков (дети встают в круг, воспитатель включает веселую музыку).
Физкультминутка «Снеговик»
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как мячики весело скакать:
прыг да скок, прыг да скок повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать:
вот так вот, вот так вот повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как клоуны в цирке выступать,
вот так вот, вот так вот повтори опять!
Снеговик: молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне.
Дети: до свидания Снеговик!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорили о зиме, поиграли, подарили нашему гостю друзей-снеговичков. Вам понравилось? (ответы детей).