Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе «В гости к солнышку»


Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе «В гости к солнышку»
Воспитатель 1КК Бганцова Ирина Николаевна
Программное содержание:
- формировать элементарные представления о тесной связи в природе: солнцу рады все люди звери;
- формировать представление о количестве предметов, соотнесению предметов по цвету, пространственные представления (на, под, за);
- развивать мелкую моторику в разных видах деятельности; воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
Материал:
- игрушки (собачка и белочка);
- д/и «Квадрат Воскобовича»;
- 2 корзины;
- орехи, шишки;
- солнышко;
- 3 обруча;
-цветы.
Словарная работа:
Много, один, за, под, на, большой, маленький, круглый, красный, зеленый, синий, желтый.Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Пых»;
- чтение потешки «Солнышко», «Сидит белка на тележке»;
- рассматривание иллюстраций «Ежиха и еж», «Белочка с бельчатами».
Ход занятия
Из-за ширмы раздается лай. Предлагает детям согреть ее и послушать историю, которая произошла с собачкой.
«Жила собачка Жучка с петушком «Золотым гребешком». Каждое утро они выходили во двор и встречали солнышко. Но однажды солнышко не появилось. Друзья загрустилди, а петушок даже заболел. Поэтому Жучка решила найти солнышко и вылечить своего друга. Они прибежали к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет».
Ребята вместе с Жучкой отправляются искать Солнышко.
- Ребята, на улице стало темно. Какое время суток на улице?
- Я возьму фонарик, и пойдем искать.
- Какого цвета у меня фонарик? (ребята идут)
- Вот мы и пришли в лес.
Здравствуй, лес, чудесный лес.
Полон сказок и чудес.
Встреча с Ежиком, который растерял своих ежат.
- Ежик, что произошло?
Дети ищут ежат: за елкой, под елкой, на пеньке.
- Ребята, давайте для Ежика и ежат сделаем домик.
Дети делают домик из квадрата Воскобовича.
Встреча с белочкой, которая рассыпала и перепутала шишки и орехи. Дети идут и видят чудесный мешочек. Из мешочка раздается крик о помощи. Дети развязывают мешочек и появляется солнышко.
Встреча с Солнышком. Оно грустное. Воспитатель предлагает детям показать Солнышко, как они делают массаж.
- Может это его развеселит.
Самомассаж
Солнышко проснулось, (дети проводят руками по лбу)
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось (проводят руками по щекам)
Щечек коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко личико согрело (проводят руками по лицу)
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись!
Солнышко улыбнулось. Жучка обрадовалась, побежала к петушку. И на улице стало светло.
- Какое время суток?
- А мы с вами оказались на чудесной поляне, но на ней нет цветов. Давайте украсим поляну цветами.
Д/и «Разложи цветы»
Хоровод «Солнышко»