Тематическое планирование 11 класс (индивидуальное обучение) к учебнику Рудзитиса
44 им. Деева В. Н.
Тематическое планирование по химии
11класс
Данное тематическое планирование составлено на основе программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян.– М.: Дрофа, 2011.
Учебник: Габриелян О.С. Химия. 11 класс - М.: Дрофа, 2011.
Количество часов: 1 часа в неделю (34 часов в год).
Основные разделы курса химии 11 класса.
Тема 1: Строение атома и периодический закон
Д. И. Менделеева.(3 часа).
Тема 2: Строение вещества......(5 часов).
Тема 3: Химические реакции............(3 часа).
Тема 4: Дисперсные системы. Растворы.
Процессы, происходящие в растворах.
Окислительно-восстановительные реакции.
Электролиз... ...(8 часов).
Тема 5: Вещества. Их классификация и свойства.. (9 часов).
Резерв: (6 часов).
Итого: 34 часов.
Тема 1: «Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева» (3 часа).
Планируемый результат:
Учащиеся должны знать понятия орбиталь, нуклиды, нуклоны, изотопы, изобары. Развитие современных представлений о строении атома, о квантовых числах, правила и принципы заполнения электронных оболочек, семейства элементов, главное, побочное и магнитное квантовые числа, спин, степень окисления, валентность.
Учащиеся должны уметь: составлять уравнения ядерных процессов, проводить расчеты, связанные с периодом полураспада, изотопным составом элемента, электронные и электронно-графические формулы элементов. Предполагать валентности и степени окисления элементов по электронно-графическим формулам. Давать характеристику элементу по положению в периодической системе.
№ Ур.
Тема урока
Содержание учебного материала
Химический эксперимент
Материалы и оборудование
Домашнее задание
1.
Модели строения атома.
Радиоактивный распад и ядерные реакции.
Орбиталь, нуклоны, нуклиды, изобары и изотопы, радиоактивный распад, период полураспада, ядерные реакции.
§1,
2.
Электронное строение атомов. Валентные возможности атомов. Степени окисления.
Главное и побочное, магнитное, спиновое квантовые числа, спин, принцип Паули, правило Гунда, валентность, степень окисления.
§§2,3,4
3.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Периодический закон.
§5,
повторить
§§1-5.
Тема 2: «Строение вещества» (5 часов).
Планируемый результат:
Учащиеся должны знать: виды химических связей и их определения, типы кристаллических решеток; типы гибридизации атомных орбиталей и ее влияние на форму молекулы; основные положения теории строения органических веществ А. М. Бутлерова, понятия изомерии и ее виды; полимеры.
Учащиеся должны уметь: показывать механизмы образования химических связей, предсказывать свойства веществ по виду химической связи и кристаллической решетки, а также основываясь на знаниях о взаимном влиянии атомов в молекулах, взаимообусловленности строения и свойств веществ.
№ Ур.
Тема урока
Содержание учебного материала
Химический эксперимент
Материалы и оборудование
Домашнее задание
1.
Виды химической связи и типы кристаллических решеток.
Ионная и ковалентная, водородная, металлическая связи, электроотрицательность, полярность связи, атомные, молекулярные и металлические кристаллические решетки.
§6
2.
Геометрия молекул. Гибридизация атомных орбиталей.
Гибридизация.
§7
3.
Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова.
Изомерия и ее виды, изомеры, стереохимия.
§9
4.
Полимеры.
Полимеры, их классификация.
§10,
повторить §§1-10
5.
Решение задач по теме: «Строение вещества»
Тема 3: «Химические реакции» (3 часа).
Планируемый результат:
Учащиеся должны знать понятия: тепловой эффект реакции, энтальпия и энтропия, закон Гесса и энергия Гиббса, скорость химической реакции, энергия активации, температурный коэффициент, правило Вант – Гоффа, катализ, химическое равновесие, константа равновесия, принцип Ле – Шателье, виды классификации химических реакций.
Учащиеся должны уметь: решать задачи по химической кинетики, а также с термохимическими расчетами, определять направление смещения химического равновесия.
№ Ур.
Тема урока
Содержание учебного материала
Химический эксперимент
Материалы и оборудование
Домашнее задание
1.
Классификация химических реакций, их энергетика.
Химические реакции, их классификация, тепловой эффект реакции, энтальпия, энтропия, закон Гесса, энергия Гиббса.
§§11,12
2.
Скорость химической реакции, факторы, влияющие на нее. Химическое равновесие и условия его смещения.
Скорость химической реакции, энергия активации, температурный коэффициент, правило Вант – Гоффа, катализ, химическое равновесие, константа равновесия, принцип Ле – Шателье.
§§13,14,
повторить
§§11-14, записи в тетради.
3.
Решение задач по теме: «Энергетика химических реакций»
Тема 4: «Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие
в растворах. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз» (8 часов).
Планируемый результат:
Учащиеся должны знать: многообразие и значение дисперсных систем, количественные характеристики растворов, положения теории электролитической диссоциации; иметь понятие о pH и гидролизе, ионном произведении воды, константе ее диссоциации, а также об электролизе, классификацию окислительно-восстановительных реакции.
Учащиеся должны уметь: вести расчеты с использованием молярной, моляльной и нормальной концентраций, титра раствора, составлять ионные уравнения гидролиза и уравнения анодных и катодных процессов, суммарных процессов электролиза, определять среду раствора соли, уравнивать окислительно-восстановительные реакции методом электронного баланса и методом полуреакций.
№ Ур.
Тема урока
Содержание учебного материала
Химический эксперимент
Материалы и оборудование
Домашнее задание
1.
Дисперсные системы. Растворы.
Дисперсная система и дисперсная фаза, дисперсионная среда, виды дисперсных систем, истинные растворы, растворение, молярная, моляльная и нормальная концентрации, титр раствора.
§8,
сообщения, записи в
тетради.
2.
Теория электролитической диссоциации.
Теория электролитической диссоциации, ее положения, константа диссоциации, водородный показатель.
§15
3.
Решение задач по теме: «Растворы»
4.
Гидролиз.
Гидролиз
§16
5.
Окислительно-восстанови-тельные реакции.
Окислительно-восста-новительные реакции, их классификация, метод электронного баланса, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Лекция,
задание в тетради.
6.
Решение задач по теме: «Окислительно-восстановительные реакции»
Лекция,
задание в тетради.
7.
Электролиз расплавов и растворов.
Электролиз, инертный электрод.
задание в тетради.
№ Ур.
Тема урока
Содержание учебного материала
Химический эксперимент
Материалы и оборудование
Домашнее задание
8.
Решение задач по теме: «Электролиз расплавов и растворов»
Электролиз, инертный электрод.
§§8,15,16.
Тема 5: «Вещества. Их классификация и свойства» (9 часов).
Планируемый результат:
Учащиеся должны знать: классификацию химических веществ, их химические свойства, понятие амфотерности соединений.
Учащиеся должны уметь: составлять уравнения химических реакций, подтверждающих химические свойства веществ, получать газы и изучать их свойства, доказывать с помощью реакций амфотерность соединений.
№ Ур.
Тема урока
Содержание учебного материала
Химический эксперимент
Материалы и оборудование
Домашнее задание
1.
Классификация неорганических и органических веществ.
Основные классы соединений, их общие формулы.
§17,
таблица.
2.
Металлы, их свойства и способы получения.
Коррозия металлов, ее виды, металлотермия.
§18
3.
Неметаллы, их свойства и способы получения.
Электроотрицательность, водородные соединения неметаллов.
§19
4.
Кислоты неорганические и органические.
Классификация кислот, их свойства.
§20
5.
Неорганические и органические основания.
Классификация оснований, их свойства.
§21
6.
Амфотерные неорганические и органические соединения.
Амфотерность, амфотерные соединения.
§22
№ Ур.
Тема урока
Содержание учебного материала
Химический эксперимент
Материалы и оборудование
Домашнее задание
7.
Решение задач по теме: «Неорганические и органические вещества»
8,9.
Генетическая связь между веществами.
§23
Резерв (6 часа).
15