Конспект урока по сингапурской методике


Конспект урока по математике во 2 классе
по теме «Сети линий. Пути.»(учебник «Математика» 2 класс, Л.Г. Петерсон)
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ «ЗСОШ № 7 с УИОП»
Маштыева Лилия ИрековнаЗаинск
2014 г
Тема урока: Сети линий. Пути.
Дидактическая цель: создать условия для формирования представления о пересечении линий, умения перемещаться по сетям линий.
1. Образовательные:
Организовать деятельность детей по открытию способов перемещения по сетям линий;
формировать навык практической деятельности в перемещении по путям и сетям линий;
2. Развивающие:
развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;
развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
3. Воспитательные:
воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
воспитывать целеустремлённость.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод.
Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.
Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.
Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.
Результаты:
Личностные.
по отношению к предметным ЗУНам:
Осознание ценности изучаемого материала.
Осознание практической важности изучаемых способов перемещения по путям и сетям линий.
По отношению к метапредметным ЗУНам:
Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
Метапредметные.
РУУД:
Умение выявлять проблему;
Умение определять и сохранять цель;
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
Умения использовать научные методы познания;
Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД:
Умение соблюдения позиции «понимающего»
Умение работать в парах.
Предметные:
Знание способов перемещения по сетям линий;
Умение перемещаться по путям разными способами.
Применение новых знаний в жизненных ситуациях;
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
1.Организационно- –мотивационный момент.
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
-Начнём урок математики.
Я желаю вам удачи
В добрый путь и добрый час!
Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.
Дети произносят стихотворение хором.
Приветствие.
Сигнал тишины High Five (ХАЙ ФАЙВ)
2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого. -Поиграем в игру Continuous Round Robin (повторить с детьми)
1. -Посмотрите на доску
слайд №1
Игра «Цепочка» (зеленая карточка)

- Рассмотрите числовое выражение. Необходимо найти его значение.
Слайд №2
Игра Timed Round Robin (повторить с детьми)

- Расскажите, что вы знаете о числе 440. (Репродуктивный)
- Изобразите на доске графическую модель числа 440.
Слайд №3
Следующая игра Inside-Qutside Circle
Партнеры А внуренний круг, Партнеры Б внешний круг
-Подумайте и сделайте столько шагов сколько получается в ответе .3. Посмотрите на экран Расположите числа в порядке возрастания.
400 359 365 300 361
Я И И Л Н
- Какое слово расшифровали?
Слайд №4 (Процедурный)

- Какие линии вы знаете?
(Генеративный)
- Покажите их на слайде и назовите.
3. Самостоятельно.
- Перед вами листочки. На них 4 фигуры. Возьмите цветной карандаш и обведите «лишнюю» фигуру.
Слайд №5
Ученики последовательно выполняет действия данного выражения.
Получает результат 440 (показывают готовность кричалкой Team Cheer).
Отвечает №...
-каждый участник по очереди проговаривает свой ответ в течение 15 сек, остальные в это время молчат
Ученики отвечают:
- Трехзначное, круглое, состоит из 3 с. 6 д., 440=400+40, предыдущее 439, следующее 441.
Ритмический счет
-через 2 до 8
-через 5 до 15
-через 10 до 40
Ученик переставляет числа с буквами начиная с самого маленького числа:
300  359  361  365 400
Л И Н И Я
- прямые, кривые, ломанные, замкнутые, незамкнутые.
обучающая структура Continuous Round Robin (КОНТИНИУС РАУНД РОБИН)
кричалка с поднятием руки всей командой Team Cheer (ТИМ ЧИР)
обучающая структура Timed Round Robin (ТАЙМД РАУНД РОБИН)
Обучающая структура Inside-Qutside Circle
(ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ)
3. Постановка учебной задачи (проблемы).
Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. -Что общего на всех рисунках?
(Конструктивный)
- Что вам напоминают эти линии?
-Готовы отправится в математическое путешествие?
(Процедурный)
- В математике пересекающиеся дорожки и тропинки называются «Сети линий. Пути.» Это тема нашего урока.
- Какие цели и задачи можем поставить? (Конструктивный)
- Это линии кривые, они пересекаются.
- Ниточки, дорожки, тропинки.
- Да.
- Научиться перемещаться по сетям линий.
- Находить нужные пути.
- Устанавливать закономерности. 4. «Открытие» детьми нового знания.
Формирование умения путешествовать по сетям линий, выбирать нужный путь.
- Давайте подготовимся к нашему путешествию.

- Назовите признаки, по которым можно выделить лишнюю фигуру? (Фасилитирующий)
- Объясните, почему может быть лишним 1 рисунок,
3 рисунок,
4 рисунок.
- А имеет ли значение в путешествии направление движения? (Фасилитирующий)
- Обозначим на 2 рисунке точки - станции буквами.
Слайд№6

- Перечислите, какие станции мы проезжаем, если едем
-из К в М?
-из М в К?
-из К в N?
- Итак, что же важно в путешествии? (Генеративный)
Дети выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит: по количеству линий, пересечений.
- В точке пересечения линии заканчиваются.
- Здесь две точки пересечения.
- Пересекаются 3 линии.
- Да.
- КОМ
- МОК
- КОN- Количество дорожек. Количество точек пересечения.
Место пересечения.
Направление движения. 5. Первичное закрепление.
Выполнение № 2 из урока 35. С проговариванием, № 3, работая в парах и № 1 самостоятельно с проверкой по эталону.
ФИЗМИНУТКА Слайд №7
-№2.

Партнеры А возьмите карточку желтого цвета. Поработаем в парах.
Партнер №1 прочитайте и постарайтесь дать ответ пункту а)
Партнер №2 – б); №3-в); №4-г) - Задание №3 (коллективное выполнение задания)
Слайд №8

- Найдите №1 в учебнике. Выполните это задание самостоятельно. Поменяйтесь с партнером по плечу, сверьтесь с эталоном-образцом.
Слайд № 9

- Если задание выполнено верно поставьте «+».
- Встаньте, кто справился с заданием. Молодцы! Из вас получатся хорошие путешественники.
ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ ДЕЛАЙ ТАК.... обсуждаете свой вопрос по очереди
-выполняют с учителем
меняются с партнерами по плечу
Дети отмечают значком верные решения.
образуют 2 круга 7. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. -Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня?
-Чему учились на уроке?
-Какое задание вызвало затруднение?
-За что вы можете себя похвалить?
-Что не получилось?
-Справились ли мы с работой?
(Генеративные)
-Встали все.
-Я вами довольна.
-Давайте снова друг другу улыбнёмся, я надеюсь у всех после урока хорошее настроение.
-Спасибо за урок!
Дети отвечают на вопросы.