Презентация к коучингу Совместная и групповая работа как эффективное средство создания коллаборативной среды
Тема «Совместная и групповая работа эффективное создание коллаборативной среды»
Ответьте на вопросы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Знаю Хочу узнатьУзнал
Глоссарий Атмосфера в классе – преобладающая обстановка в классе на основе ряда факторов: аффектных, социальных, когнитивных; основными из которых являются межличностные отношения и вовлеченность учащихся в УВП.Аутентичный класс- класс, функционирующий в реальных условиях.Дивергентное мышление-разновидность творческого мышления, применяемого для поиска множества вариантов решений одной и той же проблемы.
Коллаборативное обучение- подход, в рамках которого обучение построено на тесном взаимодействии между обучающимися и обучающим, и характеризуется признанием способностей и личностного вклада каждого участника процесса обучения. Участники процесса получают знания посредством активного совместного поиска , обсуждения, анализа и синтеза информации. В условиях коллаборативного обучения полномочия и ответственность распределены между членами группы для эффективной работы. Основная предпосылка КО основана на достижении консенсуса, посредством сотрудничества членов группы.
Конструктивисткая теория- теория, в основе которой – утверждение о том, что развитие мышления учащихся происходит на основе взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями, полученными ими в классе из различных источников, в качестве которых могут выступать учитель, сверстники, различные учебные ресурсы.Обучение – процесс организованного общения, в ходе которого происходит управляемое познание, усвоение его субъектами социально-исторического опыта, воспроизведение и овладение какой-то деятельностью. Обучение – двусторонний процесс, осуществляемый обучающим (преподавание) и обучаемым (учение).
Правила работы в группе1. Внимательно слушать друг друга.2. Не перебивать говорящего3. Уважать мнение друг друга. В группе все равны. 4. Я – высказывание. 5. Безоценочность суждений6. Активность. 7. В групповой работе участвуют все.
Чтение ресурса с пометками1.Зачем работать в группе2.Что такое эффективное групповое общение3.Что такое коллаборативная среда
Задание группамКоллективный проект «Сварить борщ»
Преимущества групповой работы:грамотно организованная работа в группе, работает на сохранение психического и физического здоровья учащегося;формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи;в результате общения достигается взаимопонимание, столь необходимое для развития личности;учит участвовать и контролировать свое участие в работе группы, уважать ценности и правила, принятые группой, обосновывать свое мнение и отстаивать собственную позицию;у каждого учащегося есть возможность выдвинуть и реализовать идею (по мнению психологов, люди, как правило, поддерживают то, что создают сами);для решения большинства задач необходима работа всей группы;какой бы пестрой ни была группа, она сделает больше, чем один человек;улучшает творческое мышление, учит самооценке и самоуважению;не дает возможности спрятаться, задействованы все;вклад и участие каждого члена повышает производительность в целом;совместная работа в небольших группах – ключ к успеху коллектива.
Функции учителяОрганизация групповой работы меняет функции учителя. Он не передает знания в готовом виде, является организатором и режиссером урока, соучастником коллективной деятельности. Функции учителя сводятся к следующему:объяснение цели предстоящей работы;комплектование групп;комментарий к заданиям для групп;контроль за ходом групповой работы;попеременное участие в работе групп, но без навязывания своей точки зрения как единственно возможной, а побуждая к активному поиску;после отчета групп о выполненном задании учитель делает выводы, обращает внимание на типичные ошибки, дает оценку работе учащихся.
Адресная направленность опыта:опыт организации групповой формы деятельности универсален для всех предметов, любого цикла;возможность использования опыта в различных возрастных коллективах, с учетом возможностей и потребностей учащихся;творческий подход учителя к организации групповой деятельности делает эту форму интересной, доступной, дающей самую важную основу для развития личности через общение, сотрудничество.
Групповая форма деятельности на занятиях привносит новизну в организацию традиционного процесса обучения, способствует развитию социально значимых отношений между учителем и группой учащихся, учащихся между собой.И чем чаще все мы, работающие с детьми, будем задавать себе вопрос: а зачем мы сейчас разделили детей на группы, тем профессиональнее будет наша работа.Я научу своих ребят смотреть по сторонам, Все видеть, замечать,А также сравнивать, сопоставлять…Я верю в них – своих ребят.Они сумеют все!А вот ответ на мой вопрос:Анализ или синтез? Все в одном –ГРУППОВОЙ ФОРМОЙ мы зовем.Я так работаю, учу.И радостно вдвойне,Что всем известный педагогПисал почти, что обо мне:«Плохой учитель преподает истину,Хороший учит ее находить».Пусть даже не в рифму, зато очень точноО роли учителя - только две строчки.