Среднесрочное планирование уроков алгебры и геометрии в 9 классе
Среднесрочное планирование серии уроков по алгебре и геометрии в 9 классе 2014-2015 г (1 полугодие)
Кунарова Д.З. ОСШ №14 им М. СапарбаеваТема и основные цели урока Этапы урока. Формы работы, применяемые при активном обучении Результаты обучения Оценивание, включая оценивание для обучения Используемые модули Основные ресурсы
1,2)Тема урока:Нелинейные уравнения с двумя переменными и их геометрический смысл. Общие цели:
1)Ознакомить с понятием Нелинейные уравнения с двумя переменными и их геометрическим смыслом.
2)с понятием степень уравнения,с общим видом нелинейного уравнения второго прдка,с понятием решение уравнения и график уравнения
3)активизация внутренней мотивации учащихся, развитие речи.
4)формировать умение работать в группах, умения выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения
3,4)Тема урока:методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными.
Общие цели.
1) рассмотреть методы решения систем линейных уравнений второго прдка ,(метод сложения ,подстановки,и замены переменной)а также метод использования теоремы Виета.
2) Способствовать развитию логического мышления.
3) развить навыки устного счета и мыслительную деятельность учащегося.
4) Содействовать воспитанию уважительного отношения к себе и к своим одноклассникам, умению работать в группах.
1,2)Тема урока: решение упражнений по теме методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными.
Общие цели: закрепить умения и навыки решения систем уравнений второго порядка,повторить методы решения , а также повторить решение квадратных уравнений и теорему Виета.
Развивать навыки устного счета. Способствовать развитию логического мышления, аргументировать выводы.
Развивать интерес к предмету к истории математики формировать навыки умения работать в группе.
3,4 )Тема урока:решение систем уравнений второго порядка с двумя переменными
Общие цели:
Обощить и закрепить умения и навыки решения систем уравнений с двумя переменными
Развивать речь учащихся и познавательные процессы(память, внимание, мышление и воображение)
Формировать умение работать в группе.
Воспитывать чувство патриотизма и качество личности как уверенность в своих силах и способностях, помощи другим.
1,2) Тема урока: Задачи ,решаемые составлением систем уравнений
Научить решать текстовые задачи с неизвестными величинами, научить обозначать их и согласно условию задачи составлять системы уравнений .Развивать речь учащихся и познавательные процессы(память, внимание, мышление и воображение)
1)Организационный момент
2)проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме
3)этап усвоения новых знаний
4) закрепление нового материала
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме
3)этап усвоения новых знаний
4) закрепление нового материала
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка ранее усвоенных понятий
3)этап проверки домашнего задания
4)создание проблемной ситуации
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка ранее усвоенных понятий
3)этап проверки домашнего задания
4)создание проблемной ситуации
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка ранее усвоенных понятий
3)этап проверки домашнего задания
4)создание проблемной ситуации
5)домашнее задание
6)рефлексия Учащиеся знают что такое-Нелинейные уравнения с двумя переменными и их геометрический смысл ,понятие степень уравнения, общий вид нелинейного уравнения второго прдка, понятие решение уравнения и график уравнения
Учащиеся умеют определять степень уравнения ,решать уравнения , строить графики уравненийт.е определять геометрический смысл уравнений.
учащиеся знают и применяют
методы решения систем линейных уравнений второго прдка ,метод сложения ,подстановки,и замены переменной,а также метод использования теоремы Виета при решении систем уравнений.
учащиеся знают и умеют применять методы решения систем уравнений
,умеют самостоятельно находить полезный материал для урока , применяя ИКТ.
учащиеся знают решение систем уравнений с двумя переменными,умеют применять методы решения систем уравнений
учащиеся знают и умеют решать задачи на составление систем уравнений ,применяют полученные знания при решении уравнений
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя,
работы учащихся на уроке выставление оценок
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
Новые подходы в преподавании
и обучении( групповая работа)
Использование ИКТ в преподавании и обучении(наглядность, просмотр презентаций,для привлечения внимания учащихся)
Диалоговое обучение(диалог в процессе урока Ученик – ученик, учитель- ученик)
Критическое мышление(на стадии осмысления)
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников (постановка вопросов на доступном для учащихся языке, изложение нового материала в соответствии с уровнем учащихся по данной теме)
Критическое мышление(на стадии осмысления)
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Обучение ТиО (решение логических и нестандартных задач)
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры.
Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры
.
Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры
Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры
Тема и основные цели урока Этапы урока. Формы работы, применяемые при активном обучении Результаты обучения Оценивание, включая оценивание для обучения Используемые модули Основные ресурсы
3,4)Тема урока:решение задач
Общие цели:
1)обобщить и систематизировать знания по решению систем уравнений .,а также решение задач ,составлением систем уранения с двумя переменными .
2)научить находить правильный ответ исходной задачи ,исключая посторонние корни.
3)активизация внутренней мотивации учащихся, развитие речи.
4)формировать умение работать в группах, умения выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения
3,4)Тема урока:понятие решения неравенств.
Общие цели.
1) дать понятие решения неравенства(не путать с доказательством),что значит решить неравенство,и свойства неравенств,понятие равносильных неравенств.
2) Способствовать развитию логического мышления.
3) развить навыки устного счета и мыслительную деятельность учащегося.
4) Содействовать воспитанию уважительного отношения к себе и к своим одноклассникам, умению работать в группах.
1,2)Тема урока: Решение систем неравенств с одной переменной.
Общие цели: закрепить умения и навыки решения систем уравнений второго порядка,повторить методы решения , а также повторить решение квадратных уравнений и теорему Виета.
Развивать навыки устного счета. Способствовать развитию логического мышления, аргументировать выводы.
Развивать интерес к предмету к истории математики формировать навыки умения работать в группе.
3,4 )Тема урока:решение упражнений
Общие цели:
Обобщить и закрепить умения и навыки решения систем неравенств с одной переменной
Развивать речь учащихся и познавательные процессы(память, внимание, мышление и воображение)
Формировать умение работать в группе.
Воспитывать чувство патриотизма и качество личности как уверенность в своих силах и способностях, помощи другим.
1) Тема урока:Определение числовой последовательности способы ее задания.
Дать понятие числовой последовательности,общего члена,ознакомить со способами задания последовательностиформулами,реккурентным способом. .
Развивать речь учащихся и познавательные процессы(память, внимание, мышление и воображение)
1)Организационный момент
2)проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме
3)этап усвоения новых знаний
4) закрепление нового материала
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме
3)этап усвоения новых знаний
4) закрепление нового материала
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка ранее усвоенных понятий
3)этап проверки домашнего задания
4)создание проблемной ситуации
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка ранее усвоенных понятий
3)этап проверки домашнего задания
4)создание проблемной ситуации
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка ранее усвоенных понятий
3)этап проверки домашнего задания
4)создание проблемной ситуации
5)домашнее задание
6)рефлексия Учащиеся знают ,умеют и применяют полученные знания при решении задач на составление систем уравнений,понимают как обозначить неизвестные величины и выбрать правильный ответ задачи.
учащиеся знают что такое решить неравенство,понятие равносильного неравенства,свойства неравенств,умеют применять полученные знания при решении неравенств.
учащиеся знают и умеют решать системы неравенств с одной переменной,понимают и применяют свойства неравенств при решении примеров.
учащиеся знают решение систем неравенств ,умеют применять методы решения и свойства неравенств при решении.
учащиеся знают понятие числовой последовательности, понятие ее общего члена,понимают как задавать последовательность формулой или описанием и реккурентной формулой,умеют применять полученные знания при решении упражнений по данной теме.
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя,
работы учащихся на уроке выставление оценок
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
Новые подходы в преподавании
и обучении( групповая работа)
Использование ИКТ в преподавании и обучении(наглядность, просмотр презентаций,для привлечения внимания учащихся)
Диалоговое обучение(диалог в процессе урока Ученик – ученик, учитель- ученик)
Критическое мышление(на стадии осмысления)
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников (постановка вопросов на доступном для учащихся языке, изложение нового материала в соответствии с уровнем учащихся по данной теме)
Критическое мышление(на стадии осмысления)
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Обучение ТиО (решение логических и нестандартных задач)
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры.
Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры
.
Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры
Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры
Тема и основные цели урока Этапы урока. Формы работы, применяемые при активном обучении Результаты обучения Оценивание, включая оценивание для обучения Используемые модули Основные ресурсы
2)Тема урока:Монотонные последовательности.
Общие цели:
1)дать понятие убывающей,возрастающей и монотонной последовательности.Понятие последовательности ограниченной снизу или сверху или не ограниченной ни снизу ,ни сверху.
3)активизация внутренней мотивации учащихся, развитие речи.
4)формировать умение работать в группах, умения выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения
3)Тема урока:Арифметическая прогрессия.Формула n-го члена арифметической прогрессии.
Общие цели.
1) дать понятие решения неравенства(не путать с доказательством),что значит решить неравенство,и свойства неравенств,понятие равносильных неравенств.
2) Способствовать развитию логического мышления.
3) развить навыки устного счета и мыслительную деятельность учащегося.
4) Содействовать воспитанию уважительного отношения к себе и к своим одноклассникам, умению работать в группах.
4,5)Тема урока: Формула n-го члена арифметической прогрессии.Решение упражнений
Общие цели: Дать определение арифметической прогрессии,разности АП,дать формулу . n-го члена Ап,научить решать примеры.
Развивать навыки устного счета. Способствовать развитию логического мышления, аргументировать выводы.
Развивать интерес к предмету к истории математики формировать навыки умения работать в группе.
1)Тема урока:Понятие геометрической прогрессии.
Общие цели:
Дать определение Гп,знаменателя геометрической прогрессии,понятие возрастающей и убывающей Гп,научить решать примеры.
Развивать речь учащихся и познавательные процессы(память, внимание, мышление и воображение)
Формировать умение работать в группе.
Воспитывать чувство патриотизма и качество личности как уверенность в своих силах и способностях, помощи другим.
2,3) Тема урока
Формула n-го члена геометрической прогрессии.Решение упражнений
Дать формулу n-го члена геометрической прогрессии.закрепить умения и навыки решения примеров.
Развивать речь учащихся и познавательные процессы(память, внимание, мышление и воображение)
1)Организационный момент
2)проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме
3)этап усвоения новых знаний
4) закрепление нового материала
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме
3)этап усвоения новых знаний
4) закрепление нового материала
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка ранее усвоенных понятий
3)этап проверки домашнего задания
4)создание проблемной ситуации
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка ранее усвоенных понятий
3)этап проверки домашнего задания
4)создание проблемной ситуации
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка ранее усвоенных понятий
3)этап проверки домашнего задания
4)создание проблемной ситуации
5)домашнее задание
6)рефлексия Учащиеся знают ,какие последовательности наз убывающими ,какие возрастающими,понятие неубывающей и невозрастающейи монотонной последовательности.Понимают как определять яв-ся ли последовательность возрастающей или убывающей,умеют решать примеры применяя полученные знания.
учащиеся знают что такое решить неравенство,понятие равносильного неравенства,свойства неравенств,умеют применять полученные знания при решении неравенств.
учащиеся знают определение арифметической прогрессии,разности АП,умеют применять формулу . n-го члена Ап,при решении примеров, умеют находить среднее арифметическое.
учащиеся знают определение геометрической прогрессии,определение знаменателя Гп,умеют применять полученные знания при решении примеров на данную тему.
учащиеся знают и умеют применять формулу . n-го члена геометрической прогрессиии, формулой,умеют решать примеры применяя полученные знания при решении упражнений .
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя,
работы учащихся на уроке выставление оценок
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
Новые подходы в преподавании
и обучении( групповая работа)
Использование ИКТ в преподавании и обучении(наглядность, просмотр презентаций,для привлечения внимания учащихся)
Диалоговое обучение(диалог в процессе урока Ученик – ученик, учитель- ученик)
Критическое мышление(на стадии осмысления)
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников (постановка вопросов на доступном для учащихся языке, изложение нового материала в соответствии с уровнем учащихся по данной теме)
Критическое мышление(на стадии осмысления)
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Обучение ТиО (решение логических и нестандартных задач)
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры.
Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры
.
Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры
Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры
1,2)Тема урока:Сумма
n-первых членов арифметической прогрессии.
Цели урока:
1)дать формулу суммы
n-первых членов арифметической прогрессии с доказательством, научить применять формулу при решении примеров,повторить основные понятия Ап
3)активизация внутренней мотивации учащихся, развитие речи.
4)формировать умение работать в группах, умения выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения
3)Тема урока:решение упражнений по теме Сумма
n-первых членов арифметической прогрессии.
Общие цели.
1) дать формулу суммы первых членов арифметической прогрессии.Научить применять данную формулу при решении упражнений.
2) Способствовать развитию логического мышления.
3) развить навыки устного счета и мыслительную деятельность учащегося.
4) Содействовать воспитанию уважительного отношения к себе и к своим одноклассникам, умению работать в группах.
4,5)Тема урока: Сумма
n-первых членов геометрической прогрессии .
Цели урока:дать формулу суммы первых членов геометрической прогрессии.Научить применять данную формулу при решении упражнений
Развивать навыки устного счета. Способствовать развитию логического мышления, аргументировать выводы.
Развивать интерес к предмету к истории математики формировать навыки умения работать в группе.
1,2)Тема урока:Понятие числового ряда.Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Общие цели:
Дать понятие числового ряда ,понятие понятие последовательности частичных сумм, сходящих и расходящих рядов.дать формулу бесконечно убывающей ГП,научить решать примеры по данной теме.
Развивать речь учащихся и познавательные процессы(память, внимание, мышление и воображение)
Формировать умение работать в группе.
Воспитывать чувство патриотизма и качество личности как уверенность в своих силах и способностях, помощи другим.
3) Тема урока
.Решение упражнений
Дать формулу n-го члена геометрической прогрессии.закрепить умения и навыки решения примеров.
Развивать речь учащихся и познавательные процессы(память, внимание, мышление и воображение)
1)Организационный момент
2)проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме
3)этап усвоения новых знаний
4) закрепление нового материала
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме
3)этап усвоения новых знаний
4) закрепление нового материала
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка ранее усвоенных понятий
3)этап проверки домашнего задания
4)создание проблемной ситуации
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка ранее усвоенных понятий
3)этап проверки домашнего задания
4)создание проблемной ситуации
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка ранее усвоенных понятий
3)этап проверки домашнего задания
4)создание проблемной ситуации
5)домашнее задание
6)рефлексия Учащиеся знают формулу суммы n-первых членов арифметической прогрессии,понимают как применять данную формулу при решении примеров.
учащиеся умеют применять полученные знания при нахождении суммы первых членов Ап,знают определение Ап ,свойства и умеют находить допольнительную информацию используя ИКТ .
учащиеся знают формулу
Суммы
n-первых членов геометрической прогрессии , умеют и понимают как применять данную формулу при решении и примеров.
учащиеся знают .понятие числового ряда ,понятие понятие последовательности частичных сумм, сходящих и расходящих рядов, формулу бесконечно убывающей ГП,умеют решать примеры применяя полученные знания
учащиеся умеют решать примеры применяя полученные знания ,понимают как применять данные формулы при решении примеров.
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя,
работы учащихся на уроке выставление оценок
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
Новые подходы в преподавании
и обучении( групповая работа)
Использование ИКТ в преподавании и обучении(наглядность, просмотр презентаций,для привлечения внимания учащихся)
Диалоговое обучение(диалог в процессе урока Ученик – ученик, учитель- ученик)
Критическое мышление(на стадии осмысления)
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников (постановка вопросов на доступном для учащихся языке, изложение нового материала в соответствии с уровнем учащихся по данной теме)
Критическое мышление(на стадии осмысления)
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Обучение ТиО (решение логических и нестандартных задач)
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры.
Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры
.
Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры
Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры
Среднесрочное планирование серии уроков по геометрии в 9 классе 2014-2015 г (1 полугодие)
Кунарова Д.З. ОСШ №14 им М. СапарбаеваТема и основные цели урока Этапы урока. Формы работы, применяемые при активном обучении Результаты обучения Оценивание, включая оценивание для обучения Используемые модули Основные ресурсы
1)Тема урока:Понятие вектора.Равенство векторов.свойства равных векторов
Общие цели:
1)Дать определение вектора,понятие геометрического вектора,нулевого в-ра,длины вектора,коллинеарных векторов,равных векторов,рассмотреть св-ва равных векторов.
3)активизация внутренней мотивации учащихся, развитие речи.
4)формировать умение работать в группах, умения выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения
2)Тема урока:сложение и вычитание векторов Общие цели.
1) научить определять сумму и разность векторов,дать правило треугольника и правило параллелограмма для сложения векторов,
Свойства сложения ,научить решать задачи.
2) Способствовать развитию логического мышления.
3) развить навыки устного счета и мыслительную деятельность учащегося.
4) Содействовать воспитанию уважительного отношения к себе и к своим одноклассникам, умению работать в группах.
3)Тема урока: Разложение вектороа на сумму составляющих векторов,расположенных на пересекающихся прямых.
Общие цели: дать определение составляющих вектора,понятие разложения вектора на сумму составляющих,научить решать задачи..
Развивать навыки устного счета. Способствовать развитию логического мышления, аргументировать выводы.
Развивать интерес к предмету к истории математики формировать навыки умения работать в группе.
4 )Тема урока:Умножение вектора на число. Признак коллинеарности.
Общие цели:
дать определение произведения вектора на число,свойства умножения,признак коллинеарности векторов,научить решать задачи.
Развивать речь учащихся и познавательные процессы(память, внимание, мышление и воображение)
Формировать умение работать в группе.
Воспитывать чувство патриотизма и качество личности как уверенность в своих силах и способностях, помощи другим.
1) Тема урока: Понятие угла между векторами . Скалярное произведение векторов.
Дать определение угла между векторами,определение скалярного произведения векторов,скалярного квадрата ,свойства скалярного произведения векторов,научить решать задачи. .
Развивать речь учащихся и познавательные процессы(память, внимание, мышление и воображение)
1)Организационный момент
2)проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме
3)этап усвоения новых знаний
4) закрепление нового материала
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме
3)этап усвоения новых знаний
4) закрепление нового материала
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка ранее усвоенных понятий
3)этап проверки домашнего задания
4)создание проблемной ситуации
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка ранее усвоенных понятий
3)этап проверки домашнего задания
4)создание проблемной ситуации
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка ранее усвоенных понятий
3)этап проверки домашнего задания
4)создание проблемной ситуации
5)домашнее задание
6)рефлексия Учащиеся знают определение вектора,равных ,коллинеарных,сонапрвленных,противоположно направленных векторов,свойства векторов,умеют применять полученные знания при решении примеров.
учащиеся знают и применяют
правило треугольника и параллелограмма при сложении векторов,знают как строить разность векторов, знают свойства сложения в-в,умеют решать задачи применяя полученные знания.
учащиеся знают и умеют применять разложение вектора на сумму составляющих векторов,применяют полученные знания при решении задач.
учащиеся знают правило умножения вектора на число,свойства умножения,признак коллинеарности,умеют решать задачи ,применяя полученные знания.
учащиеся знают определение угла между векторами,скалярного произведения двух векторов и свойства скалярного произведения,умеют применять полученные знания при решении примеров.
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя,
работы учащихся на уроке выставление оценок
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
Новые подходы в преподавании
и обучении( групповая работа)
Использование ИКТ в преподавании и обучении(наглядность, просмотр презентаций,для привлечения внимания учащихся)
Диалоговое обучение(диалог в процессе урока Ученик – ученик, учитель- ученик)
Критическое мышление(на стадии осмысления)
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников (постановка вопросов на доступном для учащихся языке, изложение нового материала в соответствии с уровнем учащихся по данной теме)
Критическое мышление(на стадии осмысления)
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Обучение ТиО (решение логических и нестандартных задач)
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры.
Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры
.
Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры
Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры
Тема и основные цели урока Этапы урока. Формы работы, применяемые при активном обучении Результаты обучения Оценивание, включая оценивание для обучения Используемые модули Основные ресурсы
2)Тема урока:Некоторые применения векторов
Общие цели:
1)обобщить и систематизировать знания по решению задач на применение элементов векторной алгебры.
2)научить находить правильный ответ исходной задачи ,исключая посторонние корни.
3)активизация внутренней мотивации учащихся, развитие речи.
4)формировать умение работать в группах, умения выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения
1)Тема урока:Разложение любого вектора по двум неколлинеарным векторам
Общие цели.
1) доказать теорему о разложении двух векторов по двум неколлинеарным векторам,дать понятие базисных векторов,научить решать задачи..
2) Способствовать развитию логического мышления.
3) развить навыки устного счета и мыслительную деятельность учащегося.
4) Содействовать воспитанию уважительного отношения к себе и к своим одноклассникам, умению работать в группах.
2)Тема урока: Координаты вектора в прямоугольной системе координат.
Общие цели: дать понятие единичного вектора,координаты вектора,сложения векторов ,умножение вектора на число,закрепить умения и навыки решения задач.
Развивать навыки устного счета. Способствовать развитию логического мышления, аргументировать выводы.
Развивать интерес к предмету к истории математики формировать навыки умения работать в группе.
3)Тема урока:Координаты вектора,заданного координатами его концов,радиус вектор.
Общие цели:
Дать определение радиус вектора,научить находить длину вектора,закрепить умения и навыки решения задач.
Развивать речь учащихся и познавательные процессы(память, внимание, мышление и воображение)
Формировать умение работать в группе.
Воспитывать чувство патриотизма и качество личности как уверенность в своих силах и способностях, помощи другим.
4) Тема урока:Координатный вид скалярного произведения.
Дать формулу скалярного произведения векторов,с доказательством,закрепить умения и навыки решения задач по данной теме.
Развивать речь учащихся и познавательные процессы(память, внимание, мышление и воображение)
1)Организационный момент
2)проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме
3)этап усвоения новых знаний
4) закрепление нового материала
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме
3)этап усвоения новых знаний
4) закрепление нового материала
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка ранее усвоенных понятий
3)этап проверки домашнего задания
4)создание проблемной ситуации
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка ранее усвоенных понятий
3)этап проверки домашнего задания
4)создание проблемной ситуации
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка ранее усвоенных понятий
3)этап проверки домашнего задания
4)создание проблемной ситуации
5)домашнее задание
6)рефлексия Учащиеся знают ,умеют и применяют полученные знания при решении задач ,понимают как применять элементы векторной алгебры.
учащиеся знают и умеют как выполнить разложение по двум неколлинеарным векторам,применяют полученные знания при решении задач.
учащиеся знают что такое прямоугольная система координат,определение единичного вектора,координат вектора,сложение и умножение вектора на число,умеют решать задачи ,применяя полученные знания.
учащиеся что такое радиус вектор,умеют находить длину вектора,определять координаты вектора если заданы координаты его концов,умеют решать задачи.
учащиеся знают формулу скалярного произведения векторов ,умеют решать задачи ,применяя полученные знания
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя,
работы учащихся на уроке выставление оценок
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
Новые подходы в преподавании
и обучении( групповая работа)
Использование ИКТ в преподавании и обучении(наглядность, просмотр презентаций,для привлечения внимания учащихся)
Диалоговое обучение(диалог в процессе урока Ученик – ученик, учитель- ученик)
Критическое мышление(на стадии осмысления)
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников (постановка вопросов на доступном для учащихся языке, изложение нового материала в соответствии с уровнем учащихся по данной теме)
Критическое мышление(на стадии осмысления)
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Обучение ТиО (решение логических и нестандартных задач)
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры.
Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры
.
Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры
Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры
Тема и основные цели урока Этапы урока. Формы работы, применяемые при активном обучении Результаты обучения Оценивание, включая оценивание для обучения Используемые модули Основные ресурсы
1)Тема урока:Координатный вид коллинеарности и перпендикулярности векторов,определение угла между векторами.
Общие цели:
1)дать условие перпендикулярности векторов,условие коллинеарности векторов,научить решать задачи ..
3)активизация внутренней мотивации учащихся, развитие речи.
4)формировать умение работать в группах, умения выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения
2)Тема урока:Уравнение прямой .Направляющий вектор и вектор нормали прямой.
Общие цели.
1) дать научить определять уравнение прямой с помощью векторов,дать понятие напрвляющего вектора,и вектора нормали прямой,научить решать задачи..
2) Способствовать развитию логического мышления.
3) развить навыки устного счета и мыслительную деятельность учащегося.
4) Содействовать воспитанию уважительного отношения к себе и к своим одноклассникам, умению работать в группах.
3)Тема урока: применение метода координат.
Общие цели: научить решать задачи применяя метод координат ,уравнение прямой.
Развивать навыки устного счета. Способствовать развитию логического мышления, аргументировать выводы.
Развивать интерес к предмету к истории математики формировать навыки умения работать в группе.
1)Тема урока:Центральная и осевая симметрия
Общие цели:
Дать определение центральной и осевой симметрии,центра симметрии и оси симметрии,симметричных фигур,свойства симметрии,научить решать задачи.
Развивать речь учащихся и познавательные процессы(память, внимание, мышление и воображение)
Формировать умение работать в группе.
Воспитывать чувство патриотизма и качество личности как уверенность в своих силах и способностях, помощи другим.
2) Тема урока:
Преобразование поворота.
Дать понятие преобразования поворота,центра поворота,угла поворота,закрепить умения и навыки решения задач.
Развивать речь учащихся и познавательные процессы(память, внимание, мышление и воображение)
1)Организационный момент
2)проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме
3)этап усвоения новых знаний
4) закрепление нового материала
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме
3)этап усвоения новых знаний
4) закрепление нового материала
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка ранее усвоенных понятий
3)этап проверки домашнего задания
4)создание проблемной ситуации
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка ранее усвоенных понятий
3)этап проверки домашнего задания
4)создание проблемной ситуации
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка ранее усвоенных понятий
3)этап проверки домашнего задания
4)создание проблемной ситуации
5)домашнее задание
6)рефлексия Учащиеся знают условие перпендикулярности и условие коллинеарности у,умеют решать задачи применяя полученные знания.
учащиеся знают уравнение прямой,понятие направляющего вектора и вектора нормали прямой,умеют решать задачи, применяя полученные знания
учащиеся умеют применять полученные знания пи решении задач.
учащиеся знают определение центральной и осевой симметрии,центра симметрии и оси симметрии,симметричных фигур,свойства симметрии.умеют применять знания при решении задач.
учащиеся знают определение преобразования поворота ,центра поворота,угла поворота,умеют решать задачи,применяя полученные знания.
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя,
работы учащихся на уроке выставление оценок
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
Новые подходы в преподавании
и обучении( групповая работа)
Использование ИКТ в преподавании и обучении(наглядность, просмотр презентаций,для привлечения внимания учащихся)
Диалоговое обучение(диалог в процессе урока Ученик – ученик, учитель- ученик)
Критическое мышление(на стадии осмысления)
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников (постановка вопросов на доступном для учащихся языке, изложение нового материала в соответствии с уровнем учащихся по данной теме)
Критическое мышление(на стадии осмысления)
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Обучение ТиО (решение логических и нестандартных задач)
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры.
Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры
.
Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры
Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры
3)Тема урока:Параллельный перенос
Цели урока:
1)дать определение параллельного переноса,и его свойства,научить решать задачи .
3)активизация внутренней мотивации учащихся, развитие речи.
4)формировать умение работать в группах, умения выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения
4)Тема урока:Движение и его свойства
Общие цели.
1) дать определение движенияи свойства движения,научить решать задачи. .
2) Способствовать развитию логического мышления.
.
3) Содействовать воспитанию уважительного отношения к себе и к своим одноклассникам, умению работать в группах.
1)Тема урока: Наложение и движение.
Цели урока:дать понятие отображения ,наложения как движения,свойства наложения,научить решать задачи.
Способствовать развитию логического мышления, аргументировать выводы.
Развивать интерес к предмету к истории математики формировать навыки умения работать в группе.
2)Тема урока:Понятие преобразования подобия и его свойства.
Общие цели:
Дать понятие преобразования подобия и его свойства,понятие коэффициента подобия,подобных фигур, научить решать задачи.
Развивать речь учащихся и познавательные процессы(память, внимание, мышление и воображение)
Формировать умение работать в группе.
Воспитывать чувство патриотизма и качество личности как уверенность в своих силах и способностях, помощи другим.
3) Тема урока:
Гомотетия.
Дать определение гомотетии,коэффициента гомотетии,гомотетичных фигур,а также свойства гомотетии,научить решать задачи.
Развивать речь учащихся и познавательные процессы(память, внимание, мышление и воображение)
4,5) Тема урока:
Признаки подобия треугольников,Применение подобия,Свойство биссектрисы
Дать три признака подобия треугольников,применения подобия и свойство биссектрисы угла,научить решать задачи.
Развивать речь учащихся и познавательные процессы(память, внимание, мышление и воображение)
1)Организационный момент
2)проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме
3)этап усвоения новых знаний
4) закрепление нового материала
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме
3)этап усвоения новых знаний
4) закрепление нового материала
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка ранее усвоенных понятий
3)этап проверки домашнего задания
4)создание проблемной ситуации
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка ранее усвоенных понятий
3)этап проверки домашнего задания
4)создание проблемной ситуации
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка ранее усвоенных понятий
3)этап проверки домашнего задания
4)создание проблемной ситуации
5)домашнее задание
6)рефлексия
1)Организационный момент
2)проверка ранее усвоенных понятий
3)этап проверки домашнего задания
4)создание проблемной ситуации
5)домашнее задание
6)рефлексия Учащиеся знают определение параллельного переноса,свойства параллельного переноса,умеют решать задачи ,применяя полученные знания
учащиеся знают определение движения,и его свойства,умеют применять полученные знания при решении упражнений.
учащиеся знают что такое наложение ,свойства, умеют применять полученные знания при решении задач
учащиеся знают .понятие преобразования подобия,подобных фигур,коэффициента подобия, умеют решать задачи , применяя полученные знания.
учащиеся знают определение гомотетии ,гомотетичных фигур,коэффициента гомотетии,умеют решать задачи,применяя полученные знания..
учащиеся знают признаки подобия треугольников,свойство биссектрисы ,умеют применять признаки подобия при решении задач.
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя,
работы учащихся на уроке выставление оценок
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
формативное оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
оценивание- взаимооценка учащихся по критериям, устное поощрение со стороны учителя, заполнение листа ответов, поощрение работы учащихся на уроке выставление оценок
Новые подходы в преподавании
и обучении( групповая работа)
Использование ИКТ в преподавании и обучении(наглядность, просмотр презентаций,для привлечения внимания учащихся)
Диалоговое обучение(диалог в процессе урока Ученик – ученик, учитель- ученик)
Критическое мышление(на стадии осмысления)
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников (постановка вопросов на доступном для учащихся языке, изложение нового материала в соответствии с уровнем учащихся по данной теме)
Критическое мышление(на стадии осмысления)
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Обучение ТиО (решение логических и нестандартных задач)
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры.
Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры
.
Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры
Ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, ватманы, маркеры