Конспект урока русского языка Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе 6 класс
Повторение изученногооб имени существительном в пятом классе
Цель: систематизировать знания об имени существительном полученные в пятом классе.
Задачи:
повторить род имён существительных.
обобщить сведения о собственных и нарицательных именах существительных
отрабатывать умения и навыки определения синтаксической роли существительного
развивать и обогащать речь учащихся;
Оборудование: Опорные схемы, раздаточный материал, тест.
Ход урока:
I.Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы! Тогда- за работу! Удачи желаю я вам!
II.Определение темы урока и цели урока.На доске записаны слова:
Мир, голубь, символ, военный.
-Какое слово лишнее? (военный)
-Почему? (Это прилагательное)
А остальные слова к какой части речи относятся? СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
Определение темы и цели урока.
Запись в тетрадь:
Число, классная работа.
ТЕМА урока.
III.Повторение изученного
1.Объяснительный диктант
Изложение, прилетел, сверхинтересный, прикоснулся, растёт, зорька, водоросли, пешеход, пришкольный, загорать, подыскать, презабавный, привинтить, росток.2. Назовите существительные…..
По каким признакам определили?
ИТАК, что такое имя существительное?..
3.Работа с учебником
Чтение определения на стр.131
РОД
К какому роду относятся имена существительные?
(М.р, Ж.р, Ср.р)
Запись в тетрадь в три столбика.(самостоятельно) СЛОВА ОБЩЕГО РОДА.(ГРЯЗНУЛЯ и т.д.)
Как определить род таких существительных ?Устно составить предложения.
СОБСТВЕННЫЕ и нарицательные
Я читаю предложения, а вы запишите только собственные имена существительные.
Московский Кремль имеет 20 башен. В XIV веке был возведён Успенский собор. Одна из поэм Александра Сергеевича Пушкина называется «Руслан и Людмила». По слегка холмистой Восточно-Европейской равнине текут реки Волга, Дон и Днепр.
ОДУШЕВЛЁННЫЕ и НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ
Как отличить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
УСТНО назовите одушевлённые существительные . -Назовите неодушевлённые существительные. (приводят примеры)
ИЛИ. Работа по вариантам. (ПО ВРЕМЕНИ)
Учитель диктует слова, учащиеся (вариант I) должны записывать неодушевленные имена существительные, а вариант II — одушевленные.
Собака, кошка, красота, любовь, радость, мышь, дерево, магнитофон, компьютер, гусеница, книга, жук, журнал, стакан, тарелка, птицы, карандаши, краски, человек, медведь, мертвец, кукла.После выполнения этого задания по одному ученику из каждого варианта зачитывают слова, которые они записали.
РЕЗЕРВ упр.243 (устно)
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ изменяются по падежам
-Сколько падежей….
-Перечислите…
Наступила осень, дни стали холоднее и короче. Лес оделся в яркий, осенний наряд. С деревьев начали опадать листья. Скоро они все опадут и тогда, идя по лесу, можно будет загребать их ногой и подбрасывать вверх. Они красиво кружатся в воздухе и мягко падают . Красивая пора — осень!
Предложение записали-разобрали
Записали-разобрали.
ФИЗМИНУТКА Ветер дует нам в лицо……
Какие существительные услышали?...СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ существительных
Какими членами предложения бывают имена существительные.
НА какие вопросы отвечает подлежащее? Как подчёркивается?
Дополнение?
Обстоятельство?
Работа с предыдущим текстом.
Подчеркнуть существительные как член предложения.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ может быть и СКАЗУЕМЫМ… пример: Книга - лучший друг.
Возвращаясь к словам: мир, символ, голубь, составьте предложение, чтобы и подлежащее и сказуемое были выражены именем существительным.
Голубь-символ мира.
Итог урока.
Рефлексия.
IV Определение Д\З стр.131 правило. Работа по карточкам.
РЕЗЕРВ игра на компьютере.