Тест Итоговая аттестация по литературе в 10 классе
Итоговая аттестация по литературе в 10 классе
ВАРИАНТ 1
I. Дайте ответ в виде слова или сочетания слов.Укажите литературное направление, принципы которого нашли свое воплощение в романе ЛН. Толстого «Война и мир».
Ответ:_______________________
Какое определение добавляют к слову «роман», характеризуя жанр «Войны и мира»?
Ответ:_______________________
Назовите прием, к которому прибегает автор, рисуя картину отступления («…как муравьи из разоренной кочки <…>, проходили и пробегали солдаты »).
Ответ:_______________________
Как называется намеренное употребление в тексте одинаковых слов, усиливающее значимость высказывания («Решилась! Расея! – крикнул он. – Алпатыч! Решилась! Сам запалю. Решилась… »)?Ответ:_______________________
II. Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов.
Погибшей Катерине, считая собственную жизнь нескончаемой мукой, в финале драмы А.Н. Островского «Гроза» позавидовал:
А) Шапкин
Б) Тихон
В) Борис
Г) Кудряш
Какому известному русскому критику посвятил И.С. Тургенев свой знаменитый роман «Отцы и дети»?
А) Добролюбову Н.А.
Б) Писареву Д.И.
В) Белинскому В.Г.
Г) Антоновичу М.А.
«Ему судьба готовила
Путь славный, имя громкое
Народного заступника,
Чахотку и Сибирь»,
- эти слова в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» сказаны о:
А) Ермиле ГиринеБ) Грише ДобросклоновеВ) Якиме НагомГ) Ионе ЛяпушкинеОпределите, чей портрет воссоздан в тексте романа Л.Н. Толстого «Война и мир»: «Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног, и ботфортах. <…> На моложавом полном лице его с выступающим подбородком было выражение милостивого и величественного приветствия».
А) Аракчеев
Б) Наполеон
В) Сперанский
Г) Кутузов
«Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, - подумал князь Андрей, - не так, как мы бежали, кричали и дрались <…> Да, все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба». Это осознание приходит к герою романа Л.Н. Толстого «Война и мир»:
А) в ночь перед Бородинским сражением
Б) в бою за ШенграбенВ) во время смотра под БраунауГ) в день Аустерлицкого сражения
III. Напишите развёрнутый ответ (5 – 10 предложений) на выбранные вами два вопроса.
Чем, с вашей точки зрения, можно объяснить «странное» поведение купца Ферапонтова в эпизоде оставления русскими войсками Смоленска?
В каких произведениях русской классики звучит тема человека на войне ? Что сближает эти произведения с романом Л.Н.Толстого?
К каким мыслям пришёл князь Андрей после Аустерлицкого сражения?
В чём секрет обаяния Наташи Ростовой?
В чём проявляется несовместимость теории Раскольникова с живой жизнью, с натурой самого героя?
Что толкнуло Раскольникова на исповедь перед Соней?
В чём смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза»?
Какой момент в биографии Евгения Базарова стал переломным в осознании им своей личности?
Итоговая аттестация по литературе в 10 классе
ВАРИАНТ 2
I. Дайте ответ в виде слова или сочетания слов.Как называется намеренное употребление в тексте одинаковых слов, усиливающее значимость высказывания («Решилась! Расея! – крикнул он. – Алпатыч! Решилась! Сам запалю. Решилась… »)?Ответ:_______________________
Каким термином обозначается способ отображения внутреннего состояния героев, мыслей и чувств, владеющих ими («Алпатыч с кучером трясущимися руками расправлял запутавшиеся вожжи»; «схватившись за волоса, захохотал рыдающим хохотом»)?
Ответ:_______________________
Как называется выразительная подробность, несущая в художественном тексте важную смысловую нагрузку (например, застилаемый дымом молодой месяц в начале и в конце фрагмента)?
Ответ:_______________________
Фрагмент начинается и заканчивается описанием пожара в Смоленске. Укажите термин, которым обозначается расположение и взаимосвязь частей, эпизодов, образов в художественном произведении.
Ответ:_______________________
II. Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов.
Какой эпизод из романа И.А. Гончарова «Обломов» дает исчерпывающую психологическую характеристику главному герою, рассказывая о формировании его личности?
А) объяснение Обломова с Ольгой
Б) разговор Обломова со ШтольцемВ) сон Обломова
Г) женитьба Обломова
В романе И.С Тургенева «Отцы и дети» на дуэли стреляются:
А) Базаров и Аркадий
Б) Базаров и Павел Петрович
В) Базаров и Николай Петрович
Г) Базаров и Ситников
Как называется сказка Салтыкова-Щедрина, в которой герой «жил - дрожал, и умирал - дрожал»?
А) «Медведь на воеводстве»
Б) «Дикий помещик»
В) «Премудрый пескарь»
Г) «Богатырь»
Определите, портрет какого героя романа Л.Н. Толстого «Война и мир» перед вами: «…небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. <…> Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно».
А) Николай Ростов
Б) Пьер Безухов
В) Андрей Болконский
Г) Борис Друбецкой
Уговаривая Раскольникова покаяться в совершенном убийстве, Соня Мармеладова настаивает, чтобы он:
А) сдался полиции
Б) исповедовался священнику
В) попросил прощения у людей на площади
Г) пересмотрел свою теорию
III. Напишите развёрнутый ответ ( 5 – 10 предложений) на выбранные вами два вопроса.
Чем, с вашей точки зрения, можно объяснить «странное» поведение купца Ферапонтова в эпизоде оставления русскими войсками Смоленска?
В каких произведениях русской классики звучит тема человека на войне ? Что сближает эти произведения с романом Л.Н.Толстого?
К каким мыслям пришёл князь Андрей после Аустерлицкого сражения?
В чём секрет обаяния Наташи Ростовой?
В чём проявляется несовместимость теории Раскольникова с живой жизнью, с натурой самого героя?
Что толкнуло Раскольникова на исповедь перед Соней?
В чём смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза»?
Какой момент в биографии Евгения Базарова стал переломным в осознании им своей личности?