Урок по математике на тему Решение линейных уравнений 6 класс


Урок математики .Класс: 6 «б» класс
Тема урока : Решение линейных уравнений.
Цели урока : 1.Закрепление умений и навыков решения уравнений,контроль уровня усвоения знаний и умений по теме.
2.Развитие познавательного интереса учащихся умения анализировать сравнивать,делать выводы.Развитие памяти,математической речи учащихся.
3.Формирование таких качеств личности,как организованность, аккуратность,воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы.
Ход урока:
1.Организационный момент: Добрый день ! Добрый день ! Как я рада видеть вас
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок!
2.Подготовительный этап : упражнение на развитие памяти,внимания и мышления.
«Заполни квадрат» Посмотрите на таблицу 10 сек. ,запомните что написано в клетках квадрата.( изображение убрать ).Теперь запишите в клетках своего квадрата буквы которые вы запомнили. Проверим. А сейчас из этих букв составим слово и узнаем ,что сегодня будем решать на уроке.(Это слово – уравнение )
А РУ
Е Н В
Н И
Н
3.Актулизация знаний и умений учащихся :А теперь мы повторим те правила ,которые мы будем использовать при решениии уранений : Те ребята которые правильно решили задание получают жетон,а в конце урока по количеству жетонов будет оценена работа учащихся.
А) Раскрыть скобки:
- ( 6 – 5х) ; 2( 3х + 7 ) ; -5 ( у – 4 ); (8у + 2 ) 5
Б) Приведение подобных слагаемых : 4х – 12 - 2х ; - 6а – 2 + 6а; 18 - 3х – 10; 3х -6 +2х +7
В) Повторение пошагового алгоритма решения уравнений:
1 шаг раскрыть скобки
2 шаг переносим слагаемые : неизвестное переносим в левую часть,а известные в правую часть уравнения с противоположным знаком.
3 шаг приводим подобные слагаемые
4 шаг находим неизвестный множитель
не забудь написать ответ !2 –3(х + 2) = 5 – 2х
2 – 3х – 6 = 5 – 2х
-3х + 2х = 5 + 6 - 2
-х = 9
х = 9 Ответ : 9.
4. Слово учителя: Начнем считать :один,одна.
Вот Казахстан - моя страна.
Мы Родиной ее зовем,
Здесь наш родной любимый дом.
Отчизна .Родина – она
У каждого из нас одна !
- Страна одна, а богатств у нее тысячи. Сказочно богаты недра казахской земли.
Уголь, нефть, золото ,титан ,свинец,цинк,железо ,бокситы. Богата и щедра казахская земля , величественна и прекрасна ее природа. Неповторима красота снежных гор и бескрайних степей ,голубых озер и горячих песков.
Но чтобы быть хорошим хозяином своей земли , мы должны сохранить и преумножить богатства родной страны. С этой целью в стране созданы заповедники и национальные парки . Одним из них является самый большой в республике – Коргальжынский заповедник , расположенный в Акмолинской области.
А чтобы побольше узнать об этом уникальном месте, мы должны решить уравнения:
1. х + 32 = 2 ( 963 +37 )
Х + 32 = 2000
Х = 2000-32
Х = 1968 - это год основания заповедника.
2. 270000 – х = 250*40
270000 – х = 10000
Х = 270000 -10000
Х = 260000 га - это площадь территории , занимаемая Коргальжынским заповедником. Коргальжынский заповедник – это нетронутые уникальные степи и два огромных озера : Тенгиз и Коргальджин.
3. 4х – 2х = 600
2х = 600
Х = 600 : 2
Х = 300 - такое огромное многообразие птиц обитают на озерах и в степях заповедника. Птицы : утки , гуси,лебеди,удивительные птицы чомги –эти птицы выводят птенцов на плавающем гнезде ,а затем птенцов возят на своей спине и даже ныряют вместе с птенцами.
4. 120 :( 5 х - 4х ) = 30
Х = 120: 30
Х = 40 – такое разнообразие животных обитают в заповеднике : дикие
кабаны, волки, косули ,сайгаки.
Символом Коргальжынского заповедника считают самую прекрасную птицу которая гнездится на озерах заповедника – это розовый фламинго.Эту птицу еще называют безошибочным составителем прогноза погоды на лето,т.к.фламинго из песка строят гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубление,в котором откладывают яйца.Высота гнезда зависит от того ,каким будет лето : сухим или дожливым.Если лето ожидается дожливым ,то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода,если лето засушливое – то более низкими.
5. 14х -13х - 130 = (413 -200)
Х - 130 =213
Х =213 +130
Х = 343 – столько видов растений: трав, цветов ,кустарников украшают степи заповедника.
5.Решение уравнений .Использование алгоритма решения уравнений. (работа по группам с взаимопроверкой )
7 (3х – 1 ) = 5 (х -3 ) 9 – (4 +х )= 5(х +1 )
21х -7 = 5х – 15 9 – 4 - х = 5х +5
21х – 5х = -15 + 7 -х – 5х = 5 +4 - 9
16х = -8 - 6х = 0
Х = - 8 : 16 х = 0: (-6)
Х = - 0,5 Ответ : -0,5 х =0 Ответ : 0
6. Поиск ошибок в решении уравнений. Найдем ошибку ! Каждый ученик должен уметь не только решить свое задание ,но и уметь проверить решение инайти ошибку.
8 -5 (х +1 ) = 16 – 4х 2 (3х – 4 ) + 7 = 5х -2
8 -5х -1 = 16 - 4х 6х – 8 + 7 = 5х -2
-5х -4х = 16 -7 6х – 5х = - 8 - 2
-9х = 9 х = -10
Х = -1
7.Подведение итогов урока . Чему сегодня мы научились на уроке ? Что нового вы узнали ? Какие выводы сделали после урока ? Сегодня на уроке вы хорошо поработали : научились решать уравнения и вспомнили о том как богата и прекрасна наша родная страна ,что от нас зависит ее процветание в будущем. А теперь посчитайте свои жетоны : у кого 3 жетона,за работу на уроке получает оценку 3 , у кого 4 жетона -оценка 4 ,у кого 5 жетонов – оценка -5 .
Учитель математики : Евцихевич Ирина Михайловна
Место работы : средняя школа №26 Целиноградский район Акмолинская область