Промежуточная аттестация для учащихся 5 — 6 классов
Контрольная работа
для проведения промежуточная аттестация
по физической культуре обучающихся 5 классов.
Инструкция по выполнению тестового задания.
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания оцениваются в 1 балл.
Время выполнение 40 минут.
Тест.
К каждому из заданий даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа запишите в специальный бланк.
1. Первобытные люди в качестве первых физических упражнений учили своих детей
а) лазать по деревьям, бегать, прыгать, плавать и метать камниб) готовить себе едув) прятаться от диких животныхг) шить одежду
2. Чтобы успеть сделать уроки, помочь родителям по дому, почитать, погулять, позаниматься самостоятельно физическими упражнениями или в спортивной секции, надо
а) составить правильный режим дня
б) отодвинуть время отхода ко сну
в) учиться во вторую смену
г) пойти в группу продлённого дня
3. Число спортсменов в составе баскетбольной команды, единовременно присутствующих на площадке, –
а) 12
б) 10
в) 4
г) 5
4. В лёгкой атлетике как виде спорта соревнования проводятся по прыжкам
а) с разбега
б) в длину
в) с трамплина
г) с места
5. К строевым упражнениям на уроках физической культуры относится:
а) основная стойка
б) низкий старт
в) повороты на месте, перестроения
г) исходное положение
6. Какое оборудование из перечисленного ниже используется на занятиях по гимнастике в школьном зале?
а) ворота
б) перекладина
в) стартовые колодки
г) барьер
7. Спуску на лыжах надо начинать учиться:
а) на пологих склонах в основной стойке с палками;
б) на пологих склонах в низкой стойке без палок;
в) на крутых склонах в низкой стойке без палок;
г) на пологих склонах в основной стойке без палок.
8. Бег на короткие дистанции – это:
а) 200 и 400 метров;
б) 30 и 60 метров;
в) 800 и 1000 метров;
г) 1500 и 2000 метров.
9. Как часто проходят Олимпийские игры:
а) каждый год;
б) один раз в два года;
в) один раз в три года;
г) один раз в четыре года.
10. Олимпийский девиз – это:
а) «Быстрее, выше, сильнее»;
б) «Сильнее, выше, быстрее»;
в) «Выше, точнее, быстрее»;
г) «Выше, сильнее, дальше».
11. Акробатика – это:
а) прыжок через козла;
б) повороты, перестроения;
в) кувырки, перестроения;
г) упражнения с гантелями.
12. На уроке физической культуры нужно иметь:
а) джинсы;
б) спортивную форму;
в) сапоги;
г) халат.
13. При спуске с горы на лыжах следует соблюдать дистанцию:
а) не менее 10 метров;
б) не менее 30 метров;
в) не менее 20 метров;
г) не менее 40 метров;
14. Бег на длинные дистанции – это:
а) 400 и 800 метров;
б) 1000, 1500 и 2000 метров;
в) 100 и 200 метров;
г) 30 и 60 метров.
15. Способ прыжков в высоту, изучаемый в школе:
а) «перекидной»;
б) «волна»;
в) «фосбери - флоп»;
г) «перешагивание».
16. Где проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году:
а) в Москве;
б) в Санкт-Петербурге;
в) в Сочи;
г) в Киеве.
17. Талисман Олимпиады – 80 в Москве был:
а) тигрёнок Ходори;
б) медвежонок Миша;
в) пёс Коби;
г) зверёк Иззи.
18. На занятиях по баскетболу нужно играть:
а) футбольным мячом;
б) волейбольным мячом;
в) баскетбольным мячом;
г) резиновым мячом.
19. Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений, которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность:
а) 1 час 30 минут;
б) 1 час;
в) 40 – 45 минут;
г) 25 – 30 минут.
20. Назовите количество человек в волейбольной команде:
а) 10;
б) 5;
в) 12;
г) 6.
21.Чтобы идти быстрее, надо увеличить…
а) длину шагов
б) частоту шагов
в) длину и частоту шагов.
22.Первые соревнования стали проводить для того, чтобы…
а) самый сильный стал главой племени
б) юные могли доказать, что готовы к взрослой жизни
в) выявить лучшего охотника, воина
г) все версии правдоподобны.
23.Причиной нарушения осанки является…
а) неправильная поза за столом
б) сон в мягкой постели с высокой подушкой
в) хождение с опущенной головой
г) слабость мускулатуры.
24.Соблюдение режима дня способствует…
а) правильному распределению времени
б) формированию силы воли
в) чередованию умственной и физической работы
г) исключению отрицательных эмоций.
25.Под закаливание понимается:
а) приспособление организма к воздействиям внешней среды
б) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой
в) хождение босиком и купание в холодной воде
г) зимнее плавание.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Ключ ответов
номер
вопроса ответ
1. А
2. А
3. Г
4. Б
5. В
6. Б
7. Г
8. Б
9. Г
10. А
11. В
12. Б
13. Б
14. Б
15. Г
16. В
17. Б
18. В
19. В
20. Г
21. Б
22. Г
23. Г
24. Б
25. А
Оценка уровня и качества подготовки учащихся проводится по пятибалльной шкале с учетом количества баллов, набранных за правильные ответы, исходя из следующих критериев, которые даются в качестве рекомендации.
Отметка «неудовлетворительно» («2») выставляется в случае, если учащийся дал менее 25% правильных ответов и набрал 0-7 баллов.
Отметка «удовлетворительно» («3») выставляется в случае, если учащийся показал (представил) до 50% правильных ответов и набрал 8 - 13 баллов.
Отметка «хорошо» («4») выставляется в случае, если учащийся показал (представил) до 75% правильных ответов и набрал 14 - 20 балла.
Отметка «отлично» («5») выставляется, если учащийся показал (представил) более 75% правильных ответов и набрал 21—25 баллов.
Отметка за выполнение контрольной работы по физической культуре определяется на основании суммы баллов за правильно выполненные задания, используя шкалу перевода баллов.
Шкала
перевода баллов в отметки за выполнение
контрольной работы по физической культуре.
Балл 0-7 8-13 14-20 21-25
Отметка 2 3 4 5
БЛАНК ОТВЕТОВ.
Номер вопроса Вариант ответа
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Контрольная работа
для проведения промежуточная аттестация
по физической культуре обучающихся 6 классов.
Инструкция по выполнению тестового задания.
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания оцениваются в 1 балл.
Время выполнение 40 минут.
Тест.
К каждому из заданий 1 – 20даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа запишите в специальный бланк.
1. Первобытные люди в качестве первых физических упражнений учили своих детей
а) лазать по деревьям, бегать, прыгать, плавать и метать камниб) готовить себе едув) прятаться от диких животныхг) шить одежду
2. Чтобы успеть сделать уроки, помочь родителям по дому, почитать, погулять, позаниматься самостоятельно физическими упражнениями или в спортивной секции, надо
а) составить правильный режим дня
б) отодвинуть время отхода ко сну
в) учиться во вторую смену
г) пойти в группу продлённого дня
3. Число спортсменов в составе баскетбольной команды, единовременно присутствующих на площадке, –
а) 12
б) 10
в) 4
г) 5
4. В лёгкой атлетике как виде спорта соревнования проводятся по прыжкам
а) с разбега
б) в длину
в) с трамплина
г) с места
5. К строевым упражнениям на уроках физической культуры относится:
а) основная стойка
б) низкий старт
в) повороты на месте, перестроения
г) исходное положение
6. Какое оборудование из перечисленного ниже используется на занятиях по гимнастике в школьном зале?
а) ворота
б) перекладина
в) стартовые колодки
г) барьер
7. Спуску на лыжах надо начинать учиться:
а) на пологих склонах в основной стойке с палками;
б) на пологих склонах в низкой стойке без палок;
в) на крутых склонах в низкой стойке без палок;
г) на пологих склонах в основной стойке без палок.
8. Бег на короткие дистанции – это:
а) 200 и 400 метров;
б) 30 и 60 метров;
в) 800 и 1000 метров;
г) 1500 и 2000 метров.
9. Как часто проходят Олимпийские игры:
а) каждый год;
б) один раз в два года;
в) один раз в три года;
г) один раз в четыре года.
10. Олимпийский девиз – это:
а) «Быстрее, выше, сильнее»;
б) «Сильнее, выше, быстрее»;
в) «Выше, точнее, быстрее»;
г) «Выше, сильнее, дальше».
11. Акробатика – это:
а) прыжок через козла;
б) повороты, перестроения;
в) кувырки, перестроения;
г) упражнения с гантелями.
12. На уроке физической культуры нужно иметь:
а) джинсы;
б) спортивную форму;
в) сапоги;
г) халат.
13. При спуске с горы на лыжах следует соблюдать дистанцию:
а) не менее 10 метров;
б) не менее 30 метров;
в) не менее 20 метров;
г) не менее 40 метров;
14. Бег на длинные дистанции – это:
а) 400 и 800 метров;
б) 1000, 1500 и 2000 метров;
в) 100 и 200 метров;
г) 30 и 60 метров.
15. Способ прыжков в высоту, изучаемый в школе:
а) «перекидной»;
б) «волна»;
в) «фосбери - флоп»;
г) «перешагивание».
16. Где проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году:
а) в Москве;
б) в Санкт-Петербурге;
в) в Сочи;
г) в Киеве.
17. Талисман Олимпиады – 80 в Москве был:
а) тигрёнок Ходори;
б) медвежонок Миша;
в) пёс Коби;
г) зверёк Иззи.
18. На занятиях по баскетболу нужно играть:
а) футбольным мячом;
б) волейбольным мячом;
в) баскетбольным мячом;
г) резиновым мячом.
19. Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений, которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность:
а) 1 час 30 минут;
б) 1 час;
в) 40 – 45 минут;
г) 25 – 30 минут.
20. Назовите количество человек в волейбольной команде:
а) 10;
б) 5;
в) 12;
г) 6.
21.Чтобы идти быстрее, надо увеличить…
а) длину шагов
б) частоту шагов
в) длину и частоту шагов.
22.Первые соревнования стали проводить для того, чтобы…
а) самый сильный стал главой племени
б) юные могли доказать, что готовы к взрослой жизни
в) выявить лучшего охотника, воина
г) все версии правдоподобны.
23.Причиной нарушения осанки является…
а) неправильная поза за столом
б) сон в мягкой постели с высокой подушкой
в) хождение с опущенной головой
г) слабость мускулатуры.
24.Соблюдение режима дня способствует…
а) правильному распределению времени
б) формированию силы воли
в) чередованию умственной и физической работы
г) исключению отрицательных эмоций.
25.Под закаливание понимается:
а) приспособление организма к воздействиям внешней среды
б) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой
в) хождение босиком и купание в холодной воде
г) зимнее плавание.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Ключ ответов
номер
вопроса ответ
1. А
2. А
3. Г
4. Б
5. В
6. Б
7. Г
8. Б
9. Г
10. А
11. В
12. Б
13. Б
14. Б
15. Г
16. В
17. Б
18. В
19. В
20. Г
21. Б
22. Г
23. Г
24. Б
25. А
Оценка уровня и качества подготовки учащихся проводится по пятибалльной шкале с учетом количества баллов, набранных за правильные ответы, исходя из следующих критериев, которые даются в качестве рекомендации.
Отметка «неудовлетворительно» («2») выставляется в случае, если учащийся дал менее 25% правильных ответов и набрал 0-7 баллов.
Отметка «удовлетворительно» («3») выставляется в случае, если учащийся показал (представил) до 50% правильных ответов и набрал 8 - 13 баллов.
Отметка «хорошо» («4») выставляется в случае, если учащийся показал (представил) до 75% правильных ответов и набрал 14 - 20 балла.
Отметка «отлично» («5») выставляется, если учащийся показал (представил) более 75% правильных ответов и набрал 21—25 баллов.
Отметка за выполнение контрольной работы по физической культуре определяется на основании суммы баллов за правильно выполненные задания, используя шкалу перевода баллов.
Шкала
перевода баллов в отметки за выполнение
контрольной работы по физической культуре.
Балл 0-7 8-13 14-20 21-25
Отметка 2 3 4 5
БЛАНК ОТВЕТОВ.
Номер вопроса Вариант ответа
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25.