Промежуточная аттестация по литературному чтению


Пояснительная запискаВ соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» освоение образовательной программы, в том числе программы курса литературного чтения, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Промежуточная аттестация по курсу литературного чтения 1 класса проводится по итогам учебного года.
Целями проведения промежуточной аттестации по литературному чтению являются:
объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы по литературному чтению и достижения результатов освоения образовательной программы;
соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;
оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
Промежуточная аттестация проходит в форме проверки техники чтения.
Цель проверки: выявить уровень чтения - технику чтения и понимание прочитанного текста.
1 класс
Шишки-малышки
У опушки стоит старушка-сосна. Лапы сосны поникли. Иголки растут густо. Они укрыли шишки. Сосна, как мама, приласкала шишки, и они уснули. К малышам-шишкам пришли сны. А утром сосна распушила иголки, смотрит: а шишки растут. Сон помог расти шишкам.
1.Вопросы на понимание:
Кого напоминают сосна и шишки?
Чем похожа сосна на маму?
Почему сосна названа старушкой?
Почему поникли ветки сосны?
Почему шишки выросли за ночь?
2.Проверка техники чтения. Задания для выборочного чтения:
- Прочитайте, с кем сравниваются в тексте сосна и шишки.
- Прочитайте предложения про лапы сосны, про иголки.