Промежуточная аттестация по литературному чтению (2 класс)
Итоговая проверка уровня начитанности и читательских уменийПрочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Пустые страхиШёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади.
Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся.
Сова закричала.
- Это сова меня держит! - Было дело, сунул лапу в дупло - дом совы сломал.
Думает Мишка, как прощенья просить, - волк завыл.
Волк меня держит!
Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.
«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует - по спине что-то бегает, по лапам, по животу.
Пауки! - ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас!
Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.
Мишка-то как подскочит, как рванётся - и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.
(В. Бахревский)
Вопросы и задания:
В какое время суток происходят события, описанные в тексте?
1) утром□ 3) вечером
2) днём□ 4) ночью
Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши.
Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков?
Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?
Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.
пауки волк соваОбъясни значение словосочетания пустые страхи.
Кто на самом деле держал Мишку?
8. Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
1) Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.
2) Лесом шёл, а дров не видел.
3) Глаза страшат, а руки делают.