Мой опыт применения тестовых заданий.

Самусева Т. Ф.
Учитель математики МОУ ВСОШ п. Ванино (УКП п. Монгохто)

Мой опыт применения тестовых заданий.

В своей работе я применяю разного типа тестовые задания – тесты: дополнения; напоминания; альтернативные; выбора; комбинированные. Они дают возможность установить хорошую обратную связь, закрепить, повторить, систематизировать и проконтролировать знания учащихся. Кроме того, они обеспечивают большую экономию времени учителя и учащихся. Позволяют четко организовать учебную работу.

Тест дополнения представляет собой задание в виде предложения с пропуском слова или сочетания слов, цифр или формул. Ответ на каждый вопрос должен быть лаконичным и однозначным.
Примеры:
1. Сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии можно находить по формуле
2. Геометрической прогрессией называется такая числовая последовательность 13 EMBED Equation.3 1415 что для всех натуральных 13 EMBED Equation.3 1415 выполняется равенство
3. Центральный угол, опирающийся на дугу, длина которой равна радиусу окружности, называется

Тест напоминания представляет собой прямой вопрос, требующий только односложного ответа в виде слова, числа, формулы, изображения.
Примеры:
1. Чему равна градусная мера угла, содержащего 13 EMBED Equation.3 1415 радиан?
2. Призма имеет 13 EMBED Equation.3 1415 граней. Какой многоугольник лежит в ее основании?
3. Какова формула производной сложной функции?

Альтернативный тест составляют из предложений, содержащих какие-либо утверждения, правильность или неправильность которых должен определить учащийся. Ответы он дает словами «правильно» или «неправильно», «да» или «нет».
Пример:
Ниже перечисленные выражения являются свойствами показательной функции 13 EMBED Equation.3 1415?
1) область определения – множество R всех действительных чисел
2) множество значений – множество R всех действительных чисел
3) множество значений – множество всех положительных чисел
4) возрастает на множестве всех действительных чисел, если 13 EMBED Equation.3 1415, и убывает, если 13 EMBED Equation.3 1415.
5) возрастает на множестве всех действительных чисел, если 13 EMBED Equation.3 1415, и убывает, если 13 EMBED Equation.3 1415.
6) функция является возрастающей на всей действительной оси
7) функция является ограниченной снизу

Тест выбора состоит из начала фразы и серии ее окончаний, играющих роль ответов. Окончания приведены как правильные, так и неправильные. Учащийся должен сделать выбор, выделив верные.

Примеры:
1. Пусть функции 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415 дифференцируемы в точке 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415. Тогда функция 13 EMBED Equation.3 1415 имеет производную в точке 13 EMBED Equation.3 1415, которая выражается формулой
1) 13 EMBED Equation.3 1415 2) 13 EMBED Equation.3 1415
3) 13 EMBED Equation.3 1415 4) 13 EMBED Equation.3 1415

2. Выберите верное утверждение.
1)За единицу измерения объемов принимается квадрат, сторона которого равна единице измерения отрезков;
2)если тело составлено из нескольких тел, имеющих общие внутренние точки, то его объем равен сумме объемов этих тел;
3)объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению трех его измерений на длину диагонали параллелепипеда;
4) объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению трех его измерений.

При составлении зачетных работ использую комбинированные тесты, они содержат задания различных типов.










Зачет «Показательная функция».

часть 1
(0-1 б.)
А1 Какие из ниже перечисленных выражений являются свойствами показательной функции 13 EMBED Equation.3 1415?
1) область определения – множество R всех действительных чисел
2) множество значений – множество R всех действительных чисел
3) множество значений – множество всех положительных чисел
4) возрастает на множестве всех действительных чисел, если 13 EMBED Equation.3 1415, и убывает, если 13 EMBED Equation.3 1415.
5) возрастает на множестве всех действительных чисел, если 13 EMBED Equation.3 1415, и убывает, если 13 EMBED Equation.3 1415.
6) функция является возрастающей на всей действительной оси
7) функция является ограниченной снизу
А2 На одном из рисунков изображен график функции 13 EMBED Equation.3 1415. Укажите этот рисунок.


А3 Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения 13 EMBED Equation.3 1415.
(0; 1) 2) (1; 2) 3) (2; 3) 4) (3; 4)
А4 Найдите произведение корней уравнения 13 EMBED Equation.3 1415
1) -6 2) -4 3) 4 4) 6
А5 Решите неравенство 13 EMBED Equation.3 1415.
1) 13 EMBED Equation.3 1415 2) 13 EMBED Equation.3 1415 3) 13 EMBED Equation.3 1415 4) 13 EMBED Equation.3 1415
часть 2
(0-1 б.)
В1 Решите уравнение 13 EMBED Equation.3 1415.
В2 Решите уравнение 13 EMBED Equation.3 1415.
В3 Решите неравенство 13 EMBED Equation.3 1415.
В4 Решите уравнение 13 EMBED Equation.3 1415.
В5 Укажите наименьшее целое число, не входящее в множество значений функции 13 EMBED Equation.3 1415.

часть 3
(0-2 б.)

С1 Решите уравнение 13 EMBED Equation.3 1415.
С2 Решите систему 13 EMBED Equation.3 1415



«3» - 4-6 б.
«4» - 7-9 б.
«5» - 10-14 б.



Зачет по теме «Введение в стереометрию. Параллельность прямых и плоскостей».

часть 1
А1 Какое из следующих утверждений верно?
любые четыре точки лежат в одной плоскости
любые три точки не лежит в одной плоскости
любые четыре точки не лежат в одной плоскости
через любые три точки проходит плоскость, и притом только одна
А2 Выберите верное утверждение.
Если одна точка прямой лежит в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости
Через прямую и не лежащую на ней точку проходит плоскость, и притом только одна
Через две пересекающиеся прямые плоскость провести нельзя
Любые две плоскости не имеют общих точек
Если четыре точки не лежат в одной плоскости, то какие-нибудь три из них лежат на одной прямой
А3 Выберите верное утверждение.
Если две точки окружности лежат в плоскости, то вся окружность лежит в этой плоскости
Прямая, лежащая в плоскости треугольника, пересекает две его стороны
Любые две плоскости имеют только одну общую точку
Через две точки проходит плоскость, и притом только одна
Прямая лежит в плоскости данного треугольника, если она пересекает две прямые, содержащие стороны треугольника
А4 Сколько общих точек могут иметь две различные плоскости?
1)2 2)3 3)бесконечно много 4) бесконечно много или ни одной
А5 Даны трапеция АВСD и плоскость 13 EMBED Equation.3 1415. Диагонали трапеции АС и BD параллельны плоскости 13 EMBED Equation.3 1415. Тогда прямая ВА и плоскость 13 EMBED Equation.3 1415:
параллельны 2)пересекаются 3)определить нельзя 4)прямая лежит в плоскости
А6 Каким может быть взаимное расположение двух прямых, если обе они параллельны одной плоскости?
1)только параллельны 2)все случаи взаимного расположения
3)только скрещиваются 4)только пересекаются
А7 Выберите верное утверждение.
отрезки параллельных прямых, заключенные между параллельными плоскостями, равны
если две плоскости пересечены третьей, то линии их пересечения параллельны
если две прямые одной плоскости соответственно скрещиваются с двумя прямыми другой плоскости, то эти плоскости параллельны
две плоскости называются пересекающимися, если они не имеют общих точек
А8 Какое из следующих утверждений верно?
параллелепипед состоит из шести треугольников
диагонали параллелепипеда пересекаются и делятся в отношении 2:1, начиная от вершины нижнего основания
две грани параллелепипеда, не имеющие общего ребра, называются смежными
отрезок, соединяющий противоположные вершины параллелепипеда, называется его диагональю

часть 2
В1 В тетраэдре DABC углы DBC, DBA и ABC равны 600, DB = AB = BC = 4 см. Найдите площадь грани DAC.
В2 Параллелограммы ABCD и ABC1D1 лежат в разных плоскостях. Докажите, что четырехугольник CDD1C1 – параллелограмм.
В3 ABCD – параллелограмм, 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415 И 13 EMBED Equation.3 1415. Постройте линии пересечения плоскости AMD c плоскостями AA1B1, BB1C1 и DD1C1. Найдите угол между прямыми АВ и A1D1.







В4 Три плоскости параллельны. Скрещивающиеся прямые 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415 пересекают эти плоскости в точках А1, А2, А3 и В1, В2, В3. Известно, что В1В2 = 5 см, А2А3 = 6 см, А1А2:В2В3 = 8:15. Найдите длину отрезков А1А3 и В1В3.

часть 3
С1 Докажите, что прямые, проходящие через вершины тетраэдра и точки пересечения медиан противолежащих граней, пересекаются в одной точке.
С2 В параллелепипеде ABCDA1B1C1D1 K13 EMBED Equation.3 1415A1B1 и P13 EMBED Equation.3 1415DC, причем A1K:KB1=CP:PD=3:1. Докажите, что точки K и P симметричны относительно точки пресечения диагоналей параллелепипеда.


«3» - 9 заданий
«4» - 11 заданий
«5» - 13 заданий










Зачет по теме «Тригонометрические функции».


часть 1 (0-2)
А1 Поставьте в соответствие элементу из А, элемент из Б

А
Б

1.13 EMBED Equation.3 1415
1.

2.13 EMBED Equation.3 1415
2.13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

3. 13 EMBED Equation.3 1415
3.

4.13 EMBED Equation.3 1415
4.


5.13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415





А2 Поставьте в соответствие элементу из А, элемент из Б
А
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

Б





часть 2 (0-1)
В1 Найдите множество значений функции 13 EMBED Equation.3 1415.
В2 Найдите область определения функции 13 EMBED Equation.3 1415
В3 Изобразите схематически график функции 13 EMBED Equation.3 1415. Отметьте на графике три точки, для которых 13 EMBED Equation.3 1415. Чему равны соответствующие значения 13 EMBED Equation.3 1415?
В4 Запишите промежутки возрастания и убывания функции 13 EMBED Equation.3 1415.
В5 Запишите (без доказательства), чему равен наименьший положительный период функции: 13 EMBED Equation.3 1415.
часть 3 (0-2)
С1 Исследуйте на четность функцию 13 EMBED Equation.3 1415.
С2 Отметьте на графике функции 13 EMBED Equation.3 1415 множество точек, для которых соответствующие значения синуса удовлетворяют условию: а) 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415. Запишите множество решений неравенства 13 EMBED Equation.3 1415.



«3» - 5 баллов
«4» - 6-8 баллов
«5» - 9-13 баллов




Зачет по теме «Тела вращения».

часть 1 (0-1)

А1 Поставьте в соответствие элементу из А элемент из Б
А
Б


1.
1.13 EMBED Equation.3 1415


2.

2.13 EMBED Equation.3 1415


3.
3.13 EMBED Equation.3 1415


А2 Выберите верное утверждение.
1) длина образующей цилиндра называется радиусом цилиндра;
2) цилиндрическая поверхность называется боковой поверхностью цилиндра;
3) сечение цилиндра, перпендикулярное оси цилиндра, называется осевым;
4) цилиндр может быть получен в результате вращения треугольника вокруг одной из сторон.
А3 Выберите верное утверждение.
1) конус может быть получен в результате вращения равностороннего треугольника вокруг его стороны;
2) прямая, проходящая через вершину конуса и центр его основания, называется осью конуса;
3) разверткой боковой поверхности конуса является круговой сегмент;
4) сечение конуса, проходящее через ось, есть круг
А4 Выберите неверное утверждение.
1) сфера может быть получена в результате вращения полуокружности вокруг ее диаметра;
2) тело, ограниченное сферой, называется шаром;
3) сечение шара плоскостью есть круг;
4) если радиус сферы перпендикулярен к плоскости, проходящей через его конец, то эта плоскость является касательной к сфере.


часть 2 (0-1)

В1 Диагональ осевого сечения цилиндра равна 13 EMBED Equation.3 1415см, а радиус основания – 3 см. Найдите высоту цилиндра.
В2 Образующая конуса, равная 8 см, наклонена к плоскости основания под углом 300. Найдите площадь осевого сечения конуса.
В3 Центр сферы имеет координаты (0; 0; 4). Сфера проходит через точку (213 EMBED Equation.3 1415; 0; 5).
1) Напишите уравнение сферы.
2) Принадлежат ли сфере точки с координатами (3; 1; 5), (0; 13 EMBED Equation.3 1415; 6)?

часть 3 (0-2)

С1 В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 13 EMBED Equation.3 1415, а угол при вершине равен 1200. Треугольник вращается вокруг прямой, проходящей через вершину треугольника, которая параллельна биссектрисе угла при основании. Найдите площадь поверхности тела вращения.

С2 Два взаимно перпендикулярных сечения шара имеют общую хорду длиной 12. Зная, что площади этих сечений 10013 EMBED Equation.3 1415 и 6413 EMBED Equation.3 1415, найдите радиус шара.

«3» - 5 баллов
«4» - 6-7 баллов
«5» - 8-11 баллов






































































13PAGE 15


13PAGE 14415

























Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native