Презентация к уроку Можем ли мы увидеть музыку


Можем ли мы увидеть музыку«Мужественные, героические образы в искусстве»урок музыки 5 класс Задачи:Развитие личности. Затронуть чувства ребёнка, ощущение своего «Я».Тема должна быть ему близка.Воспитывать у учащихся внутренний слух и внутреннее зрение - основу развития творческого воображения, которое человеку необходимо не только в искусстве, но и в любой области жизни.Жизнь - подлинный источник художественных произведений. Сопоставляя музыку и живопись, стремиться вскрыть их внутреннюю жизненную связь.Развивать интонационное мышление - способность постигать интонацию во всём окружающем мире.Цель: Познать окружающий мир через различные виды искусства: музыку, живопись, литературу. Воспитание патриотических качеств. ЖИЗНЬкинолитературатеатрмузыкаживопись


Интонации разных искусств различны, но их сближают общие принципы, общая историческая судьба. Интонация пронизывает любое произведение литературы, музыки, живописи.Интонация Симфонический оркестр. Симфония.

Эпоха. Древняя Русь. Александр Порфирьевич Бородин1833-1887 В.М.Васнецов «Богатыри» «Я часто, когда глядел на них, явственно слышал бетховенские или баховские звуки» В.М. Васнецов
БогатыриСильные люди, герои народных сказаний, песен, былин.Люди безмерной силы, стойкости, отваги. Художественные образы героев, защищавших русскую землю, русский народ от нашествий врагов или от злой нечисти. Песня о маленьком трубаче(Слова С.Крылова, музыка С.Никитина)Кругом война, а этот маленький, Ему толкуют все врачи: «Куда такой годится маленький? Ну, разве только в трубачи!» А что ему? Всё нипочём: «Ну, трубачом, так трубачом».Как хорошо, не надо кланяться, Свистят все пули над тобой. Везде пройдёт, но не расстанется С своей начищенной трубой. А почему, да потому, Что так положено ему.3. Вот как-то раз в дожди осенние, В чужой степи, в чужом краю Полк оказался в окружении, И командир погиб в бою. Ну, как же быть, ну, как же быть? «Ну что, трубач? Тебе трубить!»4. И встал трубач в дыму и пламени, К губам трубу свою прижал, И за трубой весь полк израненный Запел «Интернационал». И полк пошёл за трубачом, Обыкновенным трубачом.5. Солдат, солдат, нам не положено, и верно, что тут – плачь, не плачь. В чужой степи, в траве нескошенной остался маленький трубач. А он, ведь он, всё дело в чём, был настоящим трубачом.


У подвига нет возрастаМир прекрасен, солдат,Хоть не мирен порой.Путь пройдёшь до конца, Свет над миром спасёшь.Ты похож на отца,Ты на деда похож. Когда прижимались солдаты как теник земле и уже не могли оторваться,всегда находился в такое мгновеньеодин безымянный, сумевший подняться.Правдива грядущая гордая повесть,она подтвердит, некрасивых немало –один поднимался, но был он как совесть,и всех за такими с земли поднимало.Не все имена поколенье запомнит,но в тот иступлённый, клокочущий полденьбезусый мальчишка, гвардеец и школьникподнялся – и цепи штурмующих поднял. О. Бертгольц Скульптура «Орлёнок» Л. Головницкого Солдат на марше. Родине присягаВ его душе незыблемо живет,Как вечный свет единственного стяга,Ведущего вперед, всегда вперед.