Календарно-тематическое планирование с внеурочными занятиями.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Дата Тема урока Примечание
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)
1. Счет предметов. Уч. с. 4-5 Р/т с.3
2. Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». Уч. с. 6–7 Р/т с. 4
3. Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». Уч. с. 8–9 Р/т с. 5
4. Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Уч. с. 10–11 Р/т с. 6
5. Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». Уч. с. 12–13 Р/т с. 7
6. Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?».
Пространственные представления. Уч. с. 14–15 Р/т с. 7
7. Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Уч.с. 16–17 Р/т с. 8
8. Что узнали? Чему научились? Проверочная работа. Уч.с. 18–20 Р/т с. 8
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (27 ч)
9. Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. Уч.с. 22–23 Р/т с. 9
10. Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Уч.с. 24–25 Р/т с. 9
11. Число 3. Письмо цифры 3. Уч. с. 26–27 Р/т с. 10
12. Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». Уч. с. 28–29 Р/т с. 10
13. Числа 3, 4. Письмо цифры 4. Уч. с. 30–31 Р/т с. 11
14. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Уч. с. 32–33 Р/т с. 12
15. Число 5. Письмо цифры 5. Уч. с. 34–35 Р/т с. 13
16. Состав числа 5 из двух слагаемых. Уч.с. 36–37 Р/т с. 14
17. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Уч. с. 40–41 Р/т с. 15
18. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Уч. с. 42–43 Р/т с. 16
19. Числа от 1 до 5 получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Уч. с. 44–45 Р/т с. 17
20. Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). Уч. с. 46–47 Р/т с. 18
21. Равенство. Неравенство. Уч. с. 48–49 Р/т с. 19
22. Многоугольник. Уч. с. 50–51 Р/т с. 20
23. Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Уч. с. 52–53 Р/т с. 21
24. Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. Уч. с. 54–55Р/тс.21
25. Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Уч. с. 56–57 Р/т с. 22
26. Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. Уч. с. 58–59 Р/т с. 22
27. Число 10. Запись числа 10. Уч. с. 60–61 Р/т с. 23
28. Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Уч. с. 62–63 Р/т с. 23
29. Сантиметр – единица измерения длины. Уч.с. 66–67 Р/т с. 24
30. Увеличить на ... Уменьшить на ... Уч. с. 68–69 Р/т с. 25
31. Число 0. Уч.с. 70–71 Р/т с. 26
32. Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. Уч. с. 72–73 Р/т с. 27
33. Что узнали? Чему научились? Уч. с. 76–77 Р/т с. 27
34. Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся. Уч. с. 78 Р/т с. 28
35. Работа над ошибками. Итоговый контроль. Уч. с. 74-75 Р/т с. 28
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (51 ч)
36. Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=». Уч. с. 80–81 Р/т с. 29
37. Прибавить и вычесть 1. Уч. с. 82–83 Р/т с. 30
38. Прибавить и вычесть число 2. Уч. с. 84–85 Р/т с. 31
39. Слагаемые. Сумма. Уч. с. 86–87 Р/т с. 32
40. Задача (условие, вопрос). Уч. с. 88–89 Р/т с. 33
41. Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Уч.с. 90–91 Р/т с. 34
42. Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. Уч. с. 92–93 Р/т с. 34
43. Присчитывание и отсчитывание по 2. Уч.с. 94–95 Р/т с. 35
44. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Уч. с. 96–97 Р/т с. 36
45. Что узнали? Чему научились? Уч. с. 100–101 Р/т, с. 37
46. Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. Уч. с. 104–105 Р/т с. 38
47. Решение текстовых задач. Уч. с. 106–107Р/т с. 38
48. «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. Уч. с. 108–109 Р/т с. 39
49. Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Уч. с. 110–111 Р/т с. 40
50. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Уч.с. 112–113 Р/т с. 41
51. Решение задач. Уч. с. 114–115 Р/т с. 42
52. Закрепление «Прибавить и вычесть число 3». Уч. с. 116–117 Р/т с. 43
53. Что узнали? Чему научились? Уч.с. 120–121 Р/т с. 44–45
54. Закрепление изученного материала. Проверка знаний. Уч.с. 122–123 Р/т с. 46–47
55. Работа над ошибками. Обобщение. Уч.с. 124–125 Р/т с. 48
56. Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Уч.с. 4–5 (ч. 2) Р/т с. 3 (ч.2
57 Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Уч. с. 6. Р/т с. 4
58 Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Уч. с. 7. Р/т с. 5
59 Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. Уч. с. 8 Р/т с. 7
60 Закрепление изученного материала. Уч. с. 9 Р/т с. 5–6
61 Задачи на разностное сравнение чисел. Уч. с. 10 Р/т с. 6
62 Решение задач. Уч. с. 11 Р/т с. 7
63 Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. Уч. с. 12 Р/т с. 7
64 Решение задач. Закрепление пройденного материала. Уч. с. 13 Р/т с. 7
65 Перестановка слагаемых. Уч. с. 14 Р/т с. 8
66 Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6,7,8, 9. Уч. с. 15 Р/т с. 8
67 Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. Уч. с. 16 Р/т с. 9
68 Состав чисел в пределах 10. Уч. с. 17 Р/т с. 10
69 Состав числа 10. Уч. с. 18 Р/т с. 11
70 Решение задач. Уч. с. 19 Р/т с. 11
71 Решение задач. Уч. с. 22-23 Р/т с.12
72 Что узнали? Чему научились? Уч. с. 24-25 Р/т с.12
73 Связь между суммой и слагаемыми. Уч. с. 26 Р/т с. 13
74 Связь между суммой и слагаемыми. Уч. с. 27 Р/т с. 14
75 Связь между суммой и слагаемыми. Уч. с. 28 Р/т с. 15
76 Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Уч. с. 29 Р/т с. 16
77 Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. Уч. с. 30 Р/т с. 17
78 Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. Уч. с. 31 Р/т с. 18
79 Вычитание из чисел 8, 9. Уч. с. 32 Р/т с. 19
80 Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. Уч. с. 33 Р/т с. 19
81 Вычитание из числа 10. Уч. с. 34 Р/т с. 20
82 Закрепление изученного материала. Уч. с. 35 Р/т с. 20
83 Килограмм. Уч.с. 36–37 Р/т с. 21
84 Литр. Уч.с. 38 Р/т с. 21
85 Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». Уч. с. 39–40 Р/т с. 22
86 Что узнали? Чему научились? Уч. с. 41- 44 Р/т с. 22
Числа от 11 до 20. Нумерация (12ч)
87 Название и последовательность чисел от 10 до 20. Уч. с. 46–47 Р/т с. 23
88 Название и последовательность чисел от 10 до 20. Уч.с. 48–49 Р/т с. 23–24
89 Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Уч. с. 50 Р/т с. 24
90 Дециметр. Уч. с. 51Р/т с. 25
91 Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Уч. с. 52 Р/т с. 26
92 Чтение и запись чисел. Уч. с. 53 Р/т с. 27
93 Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Уч. с. 56–57 Р/т с. 28
94 Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Уч. с. 57 Р/т с. 29
95 Что узнали? Чему научились? Уч.с. 58 Р/т с. 30
96 Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20». Уч. с. 59 Р/т с. 31
97 Задачи в два действия. Уч. с. 62 Р/т с. 32
98 Задачи в два действия. Уч. с. 63 Р/т с. 33
Сложение и вычитание (23 ч)
99 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Уч.с. 64–65 Р/т с. 34
100 Сложение вида  + 2,  + 3. Уч. с. 66 Р/ с. 34
101 Сложение вида + 4. Уч. с. 67 Р/т с. 35
102 Сложение вида + 5. Уч. с. 68 Р/т с. 35
103 Сложение вида + 6. Уч с. 69 Р/т с. 36
104 Сложение вида + 7. Уч. с. 70 Р/т с. 36
105 Сложение вида + 8, + 9. Уч. с. 71 Р/т с. 37
106 Таблица сложения. Уч. с. 72 Р/т с. 38
107 Решение задач. Числовых выражений. Уч. с. 73 Р/т с. 38
108 Что узнали? Чему научились? Уч. с. 76-77 Р/т с. 39
109 Проверка знаний. Уч. с. 78-79 Р/т с. 40
110 Вычитание с переходом через десяток. Уч. с. 80-81 Р/т с. 41
111 Вычитание вида 11-.Комплексная итоговая работа. Уч. с. 82 Р/т с. 42
112 Вычитание вида 12-. Уч. с. 83 Р/т с. 42
113 Вычитание вида 13-. Уч. с. 84 Р/т с. 43
114 Вычитание вида 14-. Уч. с. 85 Р/т с. 43
115 Административная контрольная работа. 116 Вычитание вида 15-. Уч. с. 86 Р/т с. 44
117 Вычитание вида 16-. Уч. с. 87 Р/т с. 44
118 Вычитание вида 17-,18-. Уч. с. 88 Р/т с. 45
119 Табличное сложение и вычитание чисел. Уч. с. 89 Р/т с. 46
120 Вычитание с переходом через десяток. Уч. с. 92-93 Р/т с. 46
121 Что узнали? Чему научились? Уч. с. 94-95 Р/т с. 46
Итоговое повторение (11 часов)
122 Нумерация. Уч. с. 100-101 Р/т с. 47
123 Сложение и вычитание до 10 Уч. с. 102 Р/т с. 48
124 Сложение и вычитание до 20 Уч. с. 103 Р/т с. 48
125 Сложение и вычитание до 20 Уч. с. 94-95
126 Решение задач. Уч. с. 104
127 Решение задач в два действия. Уч. с. 105
128 Геометрические фигуры. Уч. с. 106
129 Единицы длины. Уч. с. 106
130 Проверочная работа. Уч. с. 110-111
131 Что узнали? Чему научились? 132 КВН «Математика вокруг нас». КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Окружающий мир
№ п/п Дата Тема урока Примечание
Введение (2 ч.)
1. Введение. Задавайте вопросы! Уч. с. 3-4 Р/т с. 3
2. Наши помощники Уч. с. 5-8 Р/т с. 3
Раздел I «Что и кто?» (20 ч)
3 Что такое Родина? Уч. с. 10-11 Р/т с. 4
4 Что мы знаем о народах России? Уч.с. 12-13 Р/т с. 5-6
5 Что мы знаем о Москве? Уч. с. 14-15 Р/т с. 7
6 Проект «Моя малая Родина». Уч. с. 16-17 Р/т с. 8-9
7 Что у нас над головой? Уч. с. 18-19 Р/т с. 10
8 Что у нас под ногами? Уч. с. 20-21 Р/т с. 10-11
9 Что общего у разных растений? Уч. с. 22-23 Р/т с. 12-13
10 Что растет на подоконнике? Уч. с. 24-25 Р/т с. 13-14
11 Что растет на клумбе? Уч. с. 26-27 Р/т с. 15-16
12 Что это за листья? Уч. с. 28-29 Р/т с. 16-18
13 Что такое хвоинки? Уч. с. 30-31 Р/т с. 19-21
14 Кто такие насекомые? Уч. с. 32-33 Р/т с. 22-23
15 Кто такие рыбы? Уч. с. 34-35 Р/т с. 24
16 Кто такие птицы? Уч. с. 36-37 Р/т с. 25-26
17 Кто такие звери? Уч. с. 38-39 Р/т с. 27-28
18 Что нас окружает дома? Уч. с. 42-43 Р/т с. 29-30
19 Что умеет компьютер? Уч. с. 44-45 Р/т с.31
20 Что вокруг нас может быть опасным? Уч. с. 46-47 Р/т с. 32-33
21 На что похожа наша планета? Уч. с. 48-49 Р/т с. 33
22 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».
Уч. с. 50-54 Р/т с. 34
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)
23 Как живет семья? Проект «Моя семья». Уч. с. 56-59 Р/т с. 35-37
24 Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Уч. с. 60-61 Р/т с. 38-40
25 Откуда в наш дом приходит электричество? Уч. с. 62-63 Р/т с. 40-41
26 Как путешествует письмо? Уч. с. 64-65 Р/т с. 42-43
27 Куда текут реки? Уч. с. 66-67Р/т с. 43-45
28 Откуда берутся снег и лёд? Уч.с. 68-69 Р/т с. 45-47
29 Как живут растения? Уч. с. 70-71 Р/т с. 48-49
30 Как живут животные? Уч. с. 72-73 Р/т с. 50-51
31 Как зимой помочь птицам? Уч. с. 74-75 Р/т с. 52-54
32 Куда девается мусор? Уч. с. 78-79 Р/т с. 54-55
33 Откуда в снежках грязь? Уч. с. 80-81 Р/т с. 56-57
34 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Как, откуда и куда?». Уч. с. 82-87 Р/т с. 58
Раздел «Где и когда?» (10 ч)
35 Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Уч. с. 4-5 Р/т с. 3-5
36 Когда придет суббота? Уч. с. 8-9 Р/т с. 6-8
37 Когда наступит лето? Уч. с. 10-11 Р/т с. 9-10
38 Где живут белые медведи? Уч. с. 12-13 Р/т с. 11-12
39 Где живут слоны? Уч. с. 14-15 Р/т с. 12-13
40 Где зимуют птицы? Уч. с. 16-17 Р/т с. 14-15
41 Когда появилась одежда? Уч. с. 20-21 Р/т с. 15-16
42 Когда изобрели велосипед? Уч. с. 22-23 Р/т с. 17-18
43 Когда мы станем взрослыми? Уч. с. 24-25 Р/т с. 18-19
44 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Уч. с. 26-30 Р/т с. 20
Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)
45 Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? Уч. с. 32-33 Р/т с. 21-22
46 Почему Луна бывает разной? Уч. с. 34-35 Р/т с. 22-23
47 Почему идет дождь и дует ветер? Уч. с. 36-37 Р/т с. 23-24
48 Почему звенит звонок? Уч. с. 38-39 Р/т с. 25-26
49 Почему радуга разноцветная? Уч. с. 40-41 Р/т с. 26-27
50 Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Уч. с. 42-45 Р/т с. 27-29
51 Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Уч. с. 46-47 Р/т с. 30-33
52 Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Уч. с. 48-49 Р/т с.34
53 Зачем мы спим ночью? Уч. с. 52-53 Р/т с. 35
54 Почему нужно есть много овощей и фруктов? Уч. с. 54-55 Р/т с. 36-38
55 Почему нужно мыть руки и чистить зубы? Уч. с. 56-57 Р/т с. 38-39
56 Зачем нам телефон и телевизор? Уч. с. 58-59 Р/т с. 39-40
57 Зачем нужны автомобили? Уч. с. 60-61 Р/т с. 41
58 Зачем нужны поезда?Комплексная итоговая работа. Уч. с. 62-63 Р/т с.42-43
59 Зачем строят корабли? Уч. с. 64-65 Р/т с. 44-45
60 Административная работа. 61 Зачем строят самолеты? Уч. с. 66-67 Р/т с. 46
62 Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Уч. с. 68-69 Р/т с. 47
63 Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правилабезопасности? Уч. с. 70-71 Р/т с. 48-49
64 Зачем люди осваивают космос? Уч. с. 72-73 Р/т с. 50-51
65 Почему мы часто слышим слово «экология»? Уч. с. 74-75 Р/т с. 52-53
66 Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Почему и зачем?» Уч. с. 76-83 Р/т с. 54
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Обучение чтению и письму (99/104 часов)

Дата Тема урока
Обучение грамоте Стр.
учебника №
Тема урока
Письмо Стр.про-писиДобукварный период (22ч./27ч.)
1. Знакомство с учебником.
Составление рассказа по картинке С.3-4 1. История возникновения письма.
Знакомство с прописью, с правилами письма. С.2№1,2
2. Речь письменная и устная. С.5 2. Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме. С.2 № 3
3. Предложение. С.6 3. Прямые, наклонные и вертикальные линии. С.3
4. Самостоятельная индивидуальная работа.Линия с закруглением вверху или внизу. С.4
4. Предложение и слово. С.7 5. Линия с закруглением вверху или внизу. С.4-5
5. Предложение и слово. С.8 6. Линия с закруглением вверху или внизу. С.5
6. Слово и слог. С.9-10 7. Линия с закруглением вверху и внизу. С.6
7. Слог, ударение. С.11 8. Линия с закруглением вверху и внизу. С.7
9. Самостоятельная индивидуальная работа.Плавные линии. С.8
8. Слог, ударение. С.12 10. Плавные линии. С.8-9
9. Деление слов на слоги. С.13-14 11. Плавные линии. С.9
10. Звуки речи: гласные и согласные. С.15 12. Линии с петлёй. С.10
11. Гласные и согласные звуки.
Слияние согласного с гласным. С.16-17 13. Овалы и полуовалы. С.12
14. Самостоятельная индивидуальная работа.Овалы и полуовалы. С.13
12. Знакомство с алфавитом.
Обозначение звуков. С.18-19 15. Овалы и полуовалы. С.12-13
13. Гласный звук [а], буквы А, а. С.20-21 16. Строчная письменная буква а. С.14 -15
14. Гласный звук [а], буквы А, а. С.22-23 17. Строчная и заглавная буквыа, А. С.14-15
15. Звук [о], буквы О,о. С.24-25 18. Строчная и заглавная буквы о, О. С.16
19. Самостоятельная индивидуальная работа.Написание изученных букв. С.17
16. Звук [о], буквы О,о. С.26-27 20. Строчная и заглавная буквы о, О. С.16-17
17. Звук [и], буквы И, и. С.28-29 21. Строчная букваи. С.18
18. Звук [и], буквы И, и. С.30-31 22. Заглавная буква И. С.18-19
19. Гласная буква ы, звук [ы]. С.32-33 23. Строчная буква ы. С.20
24. Самостоятельная индивидуальная работа.Написание изученных букв. 20. Гласная буква ы, звук [ы]. С.34-35 25. Строчная буква ы. С.20-21
21. Звук [у], буквы У, у. С.36-37 26. Строчная буква у. С.22
22. Звук [у], буквы У, у. С.38-39 27. Заглавная буква У. С.23
Букварный период (62/74часов)
23. Звуки [н], [н’], буквы Н,н. С.40-41 28. Строчная буква н. С.24
29. Самостоятельная индивидуальная работа.Написание слогов и слов с изученными буквами. С.25
24. Звуки [н], [н’], буквы Н, н. С.42-43 30. Заглавная буква Н. С.24-25
25. Звуки [с], [c’], буквы С, с. С.44-45 31. Строчная и заглавная буквы с, С. С.26
26. Звуки [с], [c’], буквы С, с. С.46-47 32. Строчная и заглавная буквы с, С. С.27
27. Звуки [к], [к’], буквы К, к. С.48-49 33. Строчная буква к. С.28
34. Самостоятельная индивидуальная работа.Написание слов и предложений с изученными буквами. С.29
28. Звуки [к], [к’], буквы К, к. С.50-51 35. Заглавная буква К. С.28-29
29. Звуки [т], [т’], буквы Т, т. С.52-53 36. Строчная буква т. С.30
30. Звуки [т], [т’], буквы Т, т. С.54-55 37. Заглавная буква Т. С.32
31. Чтение слов и предложений с изученными буквами. С.56-57 38. Закрепление написания изученных букв.
С.31,33
39. Самостоятельная индивидуальная работа.
Предложение. С.34
32. Звуки [л], [л’], буквы Л, л. С.58-59 40. Строчная буква л. С.35
33. Звуки [л], [л’], буквы Л, л. С.60-61 41. Заглавная буква Л. С.36
34. Повторение и закрепление изученных букв. С.62-63 42. Написание слов и предложений с изученными буквами. С.37
35. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. С.64-65 43. Строчная буква р. С.38
44. Самостоятельная индивидуальная работа.
Написание слов и предложений с изученными буквами. С.39-41
36. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. С.66-67 45. Заглавная буква Р. С.40
37. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. С.68-69 46. Строчная буквав. С.42-43
38. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. С.70-71 47. Заглавная буква В. С.44-45
39. Гласные буквы Е, е,
обозначающие звуки [й’э]. С.72-73 48. Строчная буква е. С.46
49. Самостоятельная индивидуальная работа.
Буква е. Списывание. С.47
40. Буква Е – показатель мягкости согласных. С.74-75 50. Заглавная буква Е. С.48
41. Чтение слов с буквой Е. С.76-77 51. Буквы Е, е, С.49
42. Согласные звуки [п], [п’],буквы П,п. С.78-79 52. Строчная буква п. С.50-51
43. Согласные звуки [п], [п’],буквы П,п. С.80-83 53. Заглавная буква П. С.52-53
54. Самостоятельная индивидуальная работа.
Написание слов и предложений с изученными буквами. С.54
44. Согласные звуки [м], [м’], буквы М,м. С.84-85 55. Строчная буква м. С.55
45. Чтение слов и текстов с буквами М, м. С.86-87 56. Заглавная буква М. С.56
46. Закрепление пройденного материала. С.88-89 57. Написание слов и предложений с изученными буквами.
С.54-57, тетрадь
58. Самостоятельная индивидуальная работа.
Письмо под диктовку. С.58-59
47. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. С.90-91
59. Строчная буква з. С.60-61
48. Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з. С.92-95 60. Заглавная буква З. С.62-63
48. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. С.96-97 61. Строчная буква б. С.64-65
50. Чтение слов с буквой б. С.98-99 62. Строчная и заглавная буквы б, Б. С.62-65
63. Самостоятельная индивидуальная работа.
Объяснительный диктант. С.64-65
51 Закрепление изученных букв. С.100-103 64. Письмо слов и предложений с изученными буквами. С.66-67
52. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. С.104-105 65. Строчная буква д. С.68-69
53. Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т. С.106-109 66. Заглавная буква Д. № 34
54. Буквы Я,я, обозначающие звуки [й’а]. С.110-112 67. Строчная буква я. С.70-71
68. Самостоятельная индивидуальная работа.
Звуки и буквы. С.72-73
55. Буква Я– показатель мягкости согласного. С.113-115 69. Строчная и заглавная буквыя, Я. С.70-73
56. Закрепление изученных букв. С.116-117 70. Предупредительный диктант. № 36
С.128
57. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. С.118-120 71. Строчная буква г. С.74-75
58. Чтение слов с буквой г. С.121-123 72. Заглавная букваГ. С.76-77
73. Самостоятельная индивидуальная работа. Буква ь (мягкий знак). С.78-79
59. Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. С.4-6 74. Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу. С.80-81
60. Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. С.7-9 75. Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу. С.82
61. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. С.10-11 76. Буква ь (мягкий знак). С.83
62. Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного. С.12-13 77. Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова. С.84
63. Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. С.14-15 78. Буква ь в конце и в середине слова. С.85
79. Самостоятельная индивидуальная работа.
Письмо слов с Ь. 64. Твердый согласный звук
[ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. С.16-19 80. Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук. С.86-87
65. Твердый согласный звук
[ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. С.20-23 81. Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный. С.88-89
66. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. С.24-25 82. Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук С.90-91
Написание слов с сочетаниями жи – ши. 67. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. С.26-29 83. Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук. Написание слов с сочетаниями жи – ши. С.92-93
68. Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о]. С.30-31 84. Строчная буква ё. С.94-95
85. Самостоятельная индивидуальная работа.Заглавная буква Ё.
С.96-97
69. Буква Ё, ё – показатель мягкости. С.32-33 86. Самостоятельная индивидуальная работа.
Строчная буква ё, после согласных. С.94-97
70. Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, йС.34-35 87. Строчная буква й. Слова с буквой й С.98-99
71. Чтение слов с буквой й С.36-37 88. Заглавная буква Й. Слова с буквой й. С.100-101
72. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х С.38-41 89. Строчная буква х С.102-103
90. Самостоятельная индивидуальная работа.Заглавная буква Х С.104-105
73. Чтение слов с буквой х. С.42-45 91. Буквы х, Х С.102-105
74. Буквы Ю, ю, обозначающие звуки[й’у] С.46-47 92. Строчная буква ю С.106-107
75. Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии. С.48-49 93. Заглавная буква Ю. С.108-109
76. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, С.50-53 94. Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук. С.110-111
95. Самостоятельная индивидуальная работа.Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук. С.112-113
77. Чтение слов с буквами Ц, ц. С.54-55 96. Списывание. № 56
С.128
78. Гласный звук[э]. Буквы Э, С.56-59 97. Строчная буква э. С.114-115
79. Чтение слов с буквами Э, э С.60-61 98. Заглавная буква Э. С.116-117
80. Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща,щу. С.62-65 99. Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щуС.118-119
100. Самостоятельная индивидуальная работа.Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу. С.120-121
81 Чтение предложений и текстов
с буквами Щ, щ. С.66-69 101. Правописание ча, чу, жи, ши, ща, щув словах и предложениях. В.Голубь
С.77-78
82. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. С.70-71 102. Строчная буква ф. С.122-123
83. Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. С.72-73 103. Заглавная буква Ф. С.124-125
84. Мягкий и твердый разделительные знаки. С.74-77 104 Буквы ь, ъ. С.126-127
Послебукварный период (15ч.)
85. Русский алфавит. С.78-81
86. Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака,В. Берестова, Е. ЧарушинаС.82-85
87. К. Д. Ушинский. Наше Отечество С.86-87
88. В. Крупин. Первоучители словенские С.88-89
89. В. Крупин. Первый букварь. С.90-91
90. Творчество А. С. Пушкина – сказки. С.92-93
91. Л. Н. Толстой о детях. С.94
92. К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. К. Д. Ушинский о детях. С.95
93. Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»). С.96-97
94. В. В. Бианки. Первая охота. С.98-99
95. Творчество С. Я. Маршака. С.100-101
96. Творчество М. М. Пришвина. С.102-103
97. Творчество А. Л. БартоС.104-105
98. Творчество С. В. Михалкова С.106
99. Б. В. Заходер. Два и три. Творчество В. Д. Берестова. С.107-108
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Литературное чтение
№ п/п Дата Тема урока Стр. учебника
Жили-были буквы (6 ч.)
1. В. Данько «Загадочные буквы» 1 часть, С.5-8
2. И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”». С.9-10
3 Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» С.11-13
4 Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?», «Живая азбука». С.14-18
5. С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». С.19-21
6. Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы» .С.22-28
Сказки, загадки, небылицы (5 ч.)
7. Е. Чарушин «Теремок» С.30-37
8. Русская народная сказка «Рукавичка» С.38-41
9. Загадки, песенки, потешки. Небылицы. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» С.42-51
10. А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…» С.52-53
11. Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы» .С.54-62
Апрель, апрель. Звенит капель!.. (4ч.)
12. А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…» С.64-65
13. Т. Белозёров «Подснежник».С. Маршак «Апрель» С.66-67
14. И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?» С.68-73
15. Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!». Урок-обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…» С.74-78
И в шутку и всерьёз (6 ч.)
16. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».Я. Тайц «Волк».Г. Кружков «Ррры!» 2 часть, с.4-8
17. Н. Артюхова «Саша-дразнилка» С.9-11
18. К. Чуковский «Федотка».О. Дриз«Привет» С.12-13
19. И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» С.14-16
20. К. И. Чуковский «Телефон». С.17-21
21. М. Пляцковский «Помощник».Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» С.22-28
Я и мои друзья (7 ч.)
22. Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок» С.30-33
23. В. Орлов «Кто первый?».С. Михалков «Бараны» С.34-36
24. Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…» И. Пивоварова «Вежливый ослик» Комплексная итоговая работа. С.37-40
25. Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день» С.41-47
26. Административная итоговая работа. 27. М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» С.48-49
28. Из старинных книг. Урок-обобщение «Я и мои друзья» С.50-54
О братьях наших меньших (5 ч.)
29. С. Михалков «Трезор».Р. Сеф «Кто любит собак…» В. Осеева «Собака яростно лаяла» С.56-61
30. И. Токмакова «Купите собаку» С.62-64
31. М. Пляцковский «Цап Царапыч».Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай» С.65-70
32. С. Михалков «Важный совет».Д. Хармс «Храбрый ёж».Н. Сладков «Лисица и ёж» С.71-73
33. Из старинных книг. Обобщение по теме «О братьях наших меньших» С.74-78
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Русский язык
№п/п Дата Тема урока Стр. учебника
Наша речь. (2 ч.)
1. Язык и речь. Для чего нужна речь? С.6
2. Устная и письменная речь. С.7-8
Текст, предложение, диалог. (3 ч.)
3. Текст и предложение. С. 10-11
4. Знаки препинания в конце предложений. С.12-13
5. Самостоятельная индивидуальная работа.
Диалог. С.14-16
Слова, слова, слова… (4 ч.)
6. Слово. Роль слов в речи. С.18-20
7. Что могут называть слова? Тематические группы слов. С.21-24
8. «Вежливые» слова. С.25-26
9. Однозначные и многозначные слова. С.26-28
Слово и слог.(6 ч.)
10. Самостоятельная индивидуальная работа.
Слог как минимальная произносительная единица. С. 32-33
11. Деление слов на слоги. С.34-35
12. Перенос слов. С.36-37
13. Перенос слов. С. 38
14. Ударение. С.39-41
15. Самостоятельная индивидуальная работа.
Ударные и безударные слоги. С. 42-44
Звуки и буквы. (35 ч.)
16. Звуки и буквы. С. 46-48
17. Звуки и буквы. С.49-51
18. Русский алфавит или Азбука. С.52-54
19. Русский алфавит или Азбука. С.55-57
20. Самостоятельная индивидуальная работа.
Гласные звуки и буквы. С. 58-59
21. Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. С.60-61
22. Гласные звуки. Слова с буквой э. С.62
23. Обозначение ударного гласного звука буквой на письме. С.63-65
24. Особенности проверяемых и проверочных слов. С.66-67
25. Самостоятельная индивидуальная работа.
Правописание гласных в безударных слогах. С.68-70
26. Правописание непроверяемых гласных в безударных слогах. С.71-73
27. Согласные звуки и буквы. С.74-76
28. Слова с удвоенными согласными. С.77
29. Буквы йи и. С.78-80
30. Самостоятельная индивидуальная работа.
Твёрдые и мягкие согласные звуки. С.81-82
31. Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки. С.83-84
32. Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки. С.85-86
33. Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. С.87-88
34. Перенос слов с мягким знаком. С. 89-91
35. Самостоятельная индивидуальная работа.
Глухие и звонкие согласные звуки. С.92-93
36. Комплексная итоговая работа.
Парные глухие и звонкие согласные звуки. С.94-95
37. Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. С.96-97
38. Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. С. 98-100
39. Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. С.101-103
40. Самостоятельная индивидуальная работа.
Наши проекты: « Скороговорки». С.108-109
41. Шипящие согласные звуки. С.104-106
42. Административный диктант. 43. Буквосочетания чк, чн, чт. С.110-112
44. Буквосочетания чк, чн, чт. С.113-114
45. Самостоятельная индивидуальная работа.
Правописание буквосочетаний жи- ши, ча- ща, чу -щу. С.115-118
46. Правописание буквосочетаний жи- ши, ча- ща, чу -щу. С.119-121
47. Заглавная буква в словах. С.122-124
48. Заглавная буква в словах. С.125-128
49. Повторение и обобщение изученного. С.130-133
50. Самостоятельная индивидуальная работа.
Наша проекты: «Сказочная страничка». С.129
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МиК№ Дата Тема урока Примечание
1. Знакомство учащихся с основным содержанием курса С. 6-8
2. Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».
Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». С. 8-11
3. Виды бумаги: тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и др. и их назначение.
Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, резание бумаги ножницами, соединение деталей из бумаги с помощью клея. С. 11-13
4. Практическая работа с бумагой: получение путём сгибания бумаги прямой, пересекающихся и непересекающихся прямых. Основное свойство прямой: через две точки можно провести прямую, и притом только одну. С. 14-17
5. Линейка, использование которой необходимо при проведении прямой. Различные положения прямых на плоскости и в пространстве; вертикальные, горизонтальные, наклонные прямые. С. 18-19
6. Отрезок. Вычерчивание отрезка с использованием линейки. Преобразование фигур, составленных из счётных палочек, по заданным условиям. С. 20,21
7. Обозначение геометрических фигур буквами. Изготовление бумажных полосок разной длины. С. 22-25
8. Конструирование модели «Самолёт» из бумажных полосок С. 26-28
9. Изготовление аппликации «Песочница» из бумажных полосок. С. 29-31
10. Луч. Вычерчивание луча. Сравнение прямой, отрезка и луча. С. 31-33
11. Сантиметр. Сравнение отрезков по длине разными способами. Упорядочивание отрезков по длине. С. 34-36
12. Циркуль. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. С. 37-39
13. Угол. Прямой угол. Непрямые углы. Изготовление модели прямого угла. Чертёжный треугольник. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. С. 40-45
14. Изготовление моделей различных углов. С. 46-53
15. Ломаная. Замкнутая, незамкнутая ломаная. Вершины, звенья ломаной. С. 54-55
16. Изготовление модели ломаной из проволоки. Длина ломаной.
Два способа определения длины ломаной. С. 56-57
17. Многоугольник. Углы, стороны, вершины многоугольника. Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. С. 58-59
18. Классификация многоугольниковпо числу сторон. С. 60-61
19. Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Изображение прямоугольника на бумаге в клетку. С. 62-63
20. Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Соотнесение реальных предметов с моделями прямоугольников. С. 64-65
21. Квадрат. Преобразование прямоугольника в квадрат и квадрата в прямоугольник. Чертёж. Обозначение на чертеже линии сгиба. С. 66-67
22. Единицы длины: дециметр, метр. С. 68-69
23. Соотношения между единицами длины. С. 70-71
24. Изготовление геометрического набора треугольников. С. 72
25. Изготовление аппликации «Домик» с использованием геометрического набора треугольников. С. 82
26. Изготовление аппликаций «Чайник» с использованием геометрического набора треугольников. Приложение
6, с. 83,
27. Изготовление аппликаций «Ракета» с использованием геометрического набора треугольников. Приложение
7, с. 85
28. Изготовление набора «Геометрическая мозаика». Приложение
8, с. 86
29. Изготовление аппликаций с использованием набора «Геометрическая мозаика». Приложение
9, с. 87
30. Изготовление аппликации с использованием заготовки, данной в Приложении 7. Приложение10
31. Изготовление узоров, составленных из геометрических фигур, по заданному образцу и по
воображению. Приложение
5–10
32. Знакомство с техникой оригами. С. 88-89
33. Изготовление изделий в технике оригами с использованием базовой заготовки – квадрата. С. 90-91
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
№ Дата Тема урока Примечание
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (9час)
1. Изображения всюду вокруг нас. С. 8-11
2. Мастер Изображения учит видеть. С.14-17
3. Наблюдение за природой. 4. В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве» 5. Изображать можно пятном. С. 18–23
6. Изображать можно в объеме. С. 24–27
7. Изображать можно линией. С. 28–31
8. Разноцветные краски. С. 32–33
9. Художник и зрители. С. 34–41
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. (8 час)
10. Мир полон украшений. С. 44–45
11. Красоту надо уметь замечать. С. 46–47
12. Узор на крыльях. С. 50–53
13. Красивые рыбы. С. 54–55
14. Украшение птиц. С. 56–57
15. Узоры, которые создали люди. С. 58–61
16. Как украшает себя человек. 17. Мастер Украшения помогает сделать праздник. С. 62–65
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. (8 час)
18. Постройки в нашей жизни. С. 67–69
19. Домики, которые построила природа. С. 76–77
20. Дом снаружи и внутри. С. 78–79
21. Строим город. С. 80–83
22. Все имеет свое строение. С. 84–85
23. Постройка предметов. С. 86–87
24. Город, в котором мы живем (экскурсия). С. 88–89
25. Город, в котором мы живем (контроль и оценка знаний). С. 88–89
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. (8 час)
26. Совместная работа трех Братьев-Мастеров. С. 91–93
27. Сказочная страна. Создание панно. С. 98–99
28. Сказочная страна. Создание панно. С. 98–99
29. Разноцветные жуки. С. 96–97
30. Весенний день. 31. Урок любования. Умение видеть (экскурсия). 32. Времена года. С. С. 100-101
33. Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками. С. 94–95
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Курс «В мире книг».
№ Дата Тема урока Примечание
Здравствуй, книга (2 ч)
1. Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой. 2. Художественные книги. Большеформатная книга в типовом оформлении (книга-произведение). Книги о Родине и родной природе (2 ч)
3. Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке. 4. Книги о Родине и природе. Писатели детям (3 ч)
5. Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник. 6. Книги-сборники писателей-классиков о детях. 7. Книги современных писателей о детях. Народная мудрость. Книги-сборники (2 ч) 8. Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки»,«Скороговорки и считалки». 9. Загадки о животных. Игра «Загадай загадку». По страницам книг В. Сутеева (3 ч)
10. Творческая работа «Сочини загадку». Литературные игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». 11. По страницам книг В. Сутеева (книги-сборники, книги- произведения). 12. В. Сутеев — автор и оформитель книг для детей. Сказки народов мира (3 ч)
13. Литературная игра «По страницам сказок В. Сутеева». 14. Народные сказки (цепочки). Инсценирование знакомых сказок. 15. Книга-сказка. Большеформатные книги с одним произведением. Книги русских писателей-сказочников (3 ч)
16. Библиотечный урок. Книги-сказки о лисе. 17. Книга сказок (сборники сказочных историй). А.Н. Толстой «Приключения Буратино». 18. По страницам книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Книга историй и приключений героев-кукол. Инсценирование отдельных историй. Детские писатели (3 ч)
19. Книги С. Маршака. Выставка книг. 20. Книги-сборники произведений К. Чуковского. 21. Е. Чарушин — писатель и иллюстратор своих книг. Сказки зарубежных писателей (3 ч)
22. Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях. 23. Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». 24. В гостях у сказки. Книги-сборники стихотворений для детей (2 ч)
25. Стихотворения для детей. Книги-сборники. 26. Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов. Дети — герои книг (3 ч)
27. Дети — герои книг детских писателей. 28. Литературная игра «Вопросы и ответы». 29. Книги В. Бианки, Г. Скребицкого. Книги о животных (3 ч)
30. Книга Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». 31. По страницам любимых книг. Выставка книг. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Я – ГРАЖДАНИН.
№ Дата Тема занятия Примечание
Открываем школьный мир (7 час)
1 Здравствуй, школа! 2 Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики. 3 Мои учителя. 4 Мои одноклассники. 5 Школьные вещи-наши помощники. 6 Правила школьной жизни. 7 День рождения класса (обобщающее занятие). Удивляемся чудесам, совершаем открытия (9 час)
8 Тайны и чудеса вокруг нас. 9 Тайны и чудеса вокруг нас. 10 Книги – наши друзья и помощники. 11 Чудесный мир искусства (изобразительное искусство и музыка). 12 Чудесный мир искусства (театр, кино, мультипликация, цирк). 13 Удивительный мир людей. 14 Удивительный мир вещей. 15 Создаем чудеса своими руками. 16 Мир прекрасный и удивительный ( обобщающее занятие). Создаем и сохраняем традиции (7 час)
17 «Что такое традиции?» 18 Школьные традиции. 19 Семейные традиции. 20 Трудовое дело «Подарки моим родным». 21 Праздничный календарь. 22 Традиции малой родины. 23 Встречаем весну (обобщающее занятие). Познаем любимый край (9 час)
24 Мой адрес, мой город, моя деревня. 25 Природа моего края. 26 Мини-исследование «Моя малая родина». 27 Моя улица, мой дом. 28 Мой дом, моя семья. 29 Мои домашние любимцы (животные). 30 Мои домашние любимцы (растения). 31 Конкурс рисунков «Я и вся моя семья». 32 Наши открытия (Обобщающее занятие-праздник). 33 Итоговое занятие «Я – гражданин». КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
№ Дата Тема занятия Примечание
Давайте познакомимся (3часа)
1 Знакомство с учебником. Я и мои друзья. Уч.4-7, р/т 4-5
2 Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Уч. 8-10, р/т 6-7
3 Что такое технология. Уч.11-12, р/т 8-9
Человек и земля (21 ч)
4 Природный материал. Аппликация из листьев. Уч.14-16, р/т 10
5 Природный материал. Самостоятельное составление композиции из листьев. Уч. 14-16, р/т 10
6 Пластилин. Знакомство со свойствами пластилина.
Изделие – аппликация «Ромашковая поляна». Уч. 17-21
7 Работа с пластилином и природным материалом. Изделие «Мудрая сова». Уч.22-23, р/т 11
8 Растения в жизни человека. Изделие «Получение и сушка семян». Уч. 26-27,
9 Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина». Уч.28-31, р/т 12-13
10 Знакомство с видами и свойствами бумаги. Изделие «Закладка из бумаги». Уч.32-39, р/т 14-15
11 Насекомые. Знакомство с их видами. Изделие «Пчёлы и соты». Уч.40-41
12 Знакомство с техникой «коллаж». Изделие «Коллаж «Дикие животные». Уч.44-45
13 Проект «Украшаем класс к Новому году». Уч. 46-49
14 Работа с пластилином. Изделие «Котёнок». Уч.50-51, р/т 16-17
15 Такие разные дома. Практическая работа «Свойства гофрированного картона». Изделие «Домик из веток». Уч.50-56, р/т 18
16 Посуда. Проект «Чайный сервиз». Уч.57-61
17 Свет в доме. Изделие «Торшер». Уч.62-65, р/т 19
18 Наш дом. Изделие «стул». Уч. 66-68, р/т 21
19 Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток». Уч. 69-73, р/т 22-23
20 Учимся шить. Изделие «Закладка с вышивкой». Уч.74-77, р/т 24
21 Учимся шить. Пришивание пуговиц. Изделие «Медвежонок». Уч.78-81, р/т 25
22 Передвижение по земле. Изделие «Тачка». Уч. 82-83
23 Передвижение по земле. Изделие «Санки». р/т 26
24 Конструктор. Практическая работа «Делаем сами». Уч. 84-88
Человек и вода (3 часа)
25 Вода в жизни человека и растений. Практическая работа «Уход за комнатными растениями», «Проращивание семян». Уч. 90-95, р/т 27
26 Питьевая вода. Изделие «Колодец». Уч.96-97, р/т 27
27 Передвижение по воде. Изделие «Кораблик из бумаги». Уч.98-100, р/т 28
Человек и воздух» (3 часа)
28 Использование ветра. Изделие «Вертушка». Уч.104-106, р/т 29
29 Полёты птиц. Изделие «Мозаика «Попугай» Уч.107-109, р/т 29
30 Полёты человека. Изделие «Самолётик». Уч.110-112
Человек и информация (3 часа)
31 Способы общения. Изделие «Письмо на глиняной дощечке». Уч.116-118
32 Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. Уч.120-121, р/т 31
33 Компьютер. Правила пользования им. Поиск информации. Уч.122-124
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРОЕКТНЫЙ МОДУЛЬ (ТЕХНОЛОГИЯ).
№ Дата Тема занятия Примечание
Введение (1 час)
1 Организация рабочего места.
Правила выполнения практической работы. Стр. 4-5
Проект. Давайте знакомиться (3 часа)
2 Правила поведения в школе и на улице.
Жесты приветствия и их история. Стр. 6-7
3 Бумажное солнышко «Наш 1 класс». Стр. 8-10
4 Защита проекта. Стр. 11
Проект. Как оформить фотографию (4 часа)
5 Значение рамки для фото. Стр. 12-13
6 Изготовление рамки для фотографии. Стр. 14-17
7 Печатание листьями деревьев. Стр. 18-19
8 Сборка рамки. Защита проекта. Стр.20-21
Проект. Зверушки-игрушки (5 часов)
9 Техника торцевания. Стр. 22
10 Зверушка-игрушка (эскиз, лепка, торцевание). Стр. 23-24
11 Защита проекта. Стр.24
12 Поляна для зверушки-игрушки. Стр. 26-27
13 Защита проекта. Проект. Новогодние украшения (6 часов)
14 Новогодняя открытка. Стр. 28-29
15 Выполнение изделия «Новогодняя открытка». Стр. 30-32
16 Защита проекта. Стр.32
17 Снежинка из макарон: эскиз, сборка. Стр. 34
18 Снежинка из макарон: оформление. Стр. 35
19 Защита проекта. Стр. 35
Проект.Необычный букет(4 часа)
20 Значение цветов в жизни человека. Виды букетов. Стр. 36-37
21 Букет из конфет: изготовление основы, резание. Стр. 38-39
22 Букет из конфет: изменение формы, сборка. Стр. 40-42
23 Защита проекта. Стр. 42
Проект. Литературные герои (6 часов)
24 Герои сказки К.И.Чуковского«Муха-Цокотуха».
Пружинка из бумаги. Стр. 43
25 Знакомство с техникой оригами.
Герой сказки «Муха-Цокотуха»: рисунок, разметка, резание. Стр. 44-45
26 Сборка поделки-героя сказки. Стр.46-47
27 Знакомство с техникой квиллинг. Изделие «Осьминожка». Стр. 48-51
28 Рисунок или аппликация дна подводного мира. Стр. 52-53
29 Сборка изделия. Защита проекта. Проект. Мультфильм из пластилина (4 часа) 30 Порядок создания мультфильма. Стр. 54-56
31 Пластилиновая сказка.
Изготовление декорации. Стр. 57-60
32 Изготовление персонажей. Сборка кадра. Стр. 60-62
33 Защита проекта. Стр.63