Урок-виртуальная экскурсия на тему: Красная книга России
Урок №4
Тема: «ООПТ РОССИИ. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ».
(урок виртуальная экскурсия)
Задачи урока:
1. Образовательные:
•Познакомить с особенностями функционирования различных ООПТ
•Сформировать представление о многообразии видов, нуждающихся в охране.
•Отметить особенности проведения природоохранных мероприятий
•2 .Развивающие:
•Расширение мышления, эмоциональной памяти
•Умение сравнивать и находить нужные объекты
•Приобретать навыки исследовательской и натуралистической работы
3.Воспитательные:
•Эмоционально-эстетическое воспитание
•Формирование экологического воспитания
•Воспитание учиться в иной обстановке
•Развитие коллективизма
Ход урока
Этап Содержание, методы, методические приемы
1. Организационный момент – 1,5 мин Приветствую класс, отмечаю отсутствующих
2. Подготовка к изучению нового материала 1.Сегодня у нас экскурсия по теме - мир растений.
Цель урока посмотреть как разнообразен растительный мир различных ООТП. Мы рассмотрим, какие виды растений и животных нуждаются в особой охране, какие виды внесены в Красные книги нашей республики и России.
3. Изучение новой темы 1 .Введение.
Многообразие растительного мира. (Вводный рассказ):
•Краткая характеристика мест проведения экскурсии
•Показать, как много удивительных уголков природы, нуждающихся в охране
Адреса экскурсий:
особенностях данной ООПТ:
http://www.brestobl.net/virtur/03belp/85.html - Беловежская пуща
http://dendropark.narod.ru/e10.htm - дендропарк
http://kizhi.karelia.ru/gallery/ - музей заповедник Кижи
http://turizm.lib.ru/k/kochujushie_u/00000001.shtml - Марий Чодра.
По итогам экскурсии на домашнее задание предлагается написать мини очерк об особенностях одного из мест.
2.Растения и животные красной книги России.
Предлагается просмотр презентации «Красная книга России» (электронная версия прилагается)
По ходу экскурсии по любым 7 ООПТ заполняется таблица:
Название ООПТ Год основания Площадь Охраняемые животные Охраняемые растения Особенности
Фронтальный опрос по итогам просмотра презентации:
Какие виды деятельности запрещены на территории ООПТ?
Каковы основные направления ограничения вредных воздействий на биосферу?
Какие заповедные зоны (регионы) выделены на территории России?
Какие водные объекты-памятники природы охраняются на территории РМЭ?
Виды растений и животных, охраняемые на территории Марий Чодра?
Домашнее задание – 1 мин. Домашнее задание:
Изучить § ??; ответить на вопросы № из учебника
Написать мини-очерк по экскурсии