Детский оздоровительный лагерь (лингвистическая смена)-программа на лето 2015
Муниципальное автономное образовательное учреждение
ДОД ООЦДЮТЭиК
Муниципального района города Учалы и Учалинского района
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Начальник МКУ Директор лагеря «Радуга»
Отдел образования МАОУ ДОД ООЦДЮТЭиК
МР Учалинский район РБ МР Учалинский район РБ
______________Л.Н.Фазлетдинова __________Г.М.Магасумова
«__»__________2015 г. «___»___________2015г.
Программа детского оздоровительного лингвистического лагеря
MAGIC GREENLAND
Возраст детей: 7 – 15 лет
Срок реализации: 2 заезд 3.07.2015 –23.07.2015 гг.
Авторы-составители программы:
Шамигулова Е.П.-учитель английского
Языка МБОУ лицей №1
Хайбуллина Е.Е.-учителиль начальных
Классов МБОУ лицей № 10
Учалы, 2015
Информационная карта
Программы детского оздоровительного лагеря
«Хогвартс, Академия Добрых Дел»
Полное название программы
«Хогвартс, Академия Добрых Дел»
Составители программы
Шамигулова Е.П
Хайбуллина Е.Е
Адрес организации
г.Учалы ул.Ленина 36,turist-uchaly@mail.ru
Телефон
34791-6-30-49
Форма проведения
Лагерь с круглосуточным пребыванием детей
Цель программы
Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления, самореализации личности ребенка в рамках летнего оздоровительного лагеря
Специализация программы
Духовно – нравственное воспитание ребенка с опорой на воспитание толерантной личности учащихся
Сроки проведения
3.07.2015-23.07.2015
Место проведения
Учалинский район село Ахуново
Официальный язык программы
Русский
Общее количество участников
(в том числе детей)
58
Условия участия в программе
Заявление от родителей(законных представителей)
Медицинский допуск
Пояснительная записка
Всестороннее гармоничное развитие личности ребенка является одной из основных задач школы на современном этапе. Органичное продолжение воспитательного процесса обеспечивает реализация программы летнего оздоровительного лагеря.
Активный летний отдых открывает безграничные возможности для воспитания и самовоспитания, укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных, творческих, коммуникативных, физических способностей, духовного обогащения, формирования основы продуктивного диалога между детьми и педагогами.
Спецификой нашей лагерной смены, предполагающей углубленное изучение иностранных языков и культуры англоговорящих стран, обусловлена одна из первостепенных задач - развитие коммуникативного потенциала учащегося, формирование гражданского самосознания и самоопределения в мультинациональном мире.
Усвоение ситуации диалога культур помогает создать благоприятные условия для общения учащихся, обмена положительным эмоциональным и духовным опытом, что, в свою очередь, способствует формированию устойчивой модели законопослушного поведения, системы нравственных ценностей, навыков самоконтроля, воспитанию толерантности и позитивной жизненной позиции.
Залогом успешности воспитательной работы, проводимой с детьми школьного возраста, является игровой компонент, который позволяет сделать летний отдых интересным, ярким и запоминающимся. При выборе определяющей идеи, которой подчинена работа лагеря , мы опирались на читательские предпочтения ребят, увлеченных творчеством Джоан Роулинг (автор серии книг «Гарри Потер»). Программа “Хогвартс, Академия Волшебства и Добрых дел” предполагает создание сказочной, насыщенной приключениями атмосферы в лагере. Прием стилизации, предполагающий активное использование элементов британской культуры и разговорного английского языка, активизирует познавательную деятельность младших школьников, игровая ситуация облегчает усвоение учащимися новой информации, обеспечивает устойчивый интерес к проводимым мероприятиям.
Познавательный компонент Программы предполагает усвоение общечеловеческих ценностей, знакомство с элементами западно-европейской культуры.
Реализация оздоровительного компонента Программы обеспечивается игровыми формами проведения КТД, регулярными спортивными мероприятиями, длительным пребыванием детей на свежем воздухе, участием ребят в творческих, театрализованных и музыкальных мероприятиях.
Программа рассчитана на детей с 7 до 15 лет, учащихся 1- 9 классов (охват учащихся- 58 человек).
Язык – это средство межкультурного общения, средство осознать мир как единое целое.
Язык является универсальным средством передачи опыта, для вступления в равноправный диалог с представителями других культур и традиций; обеспечивает личности включение в современные общецивилизованные процессы.
Английский язык стал языком международного общения. Он получил широкое распространение во всем мире. Это язык всех областей человеческого общения: деловых, научных, политических и экологических.
Образовательный процесс опирается на новейшие методические и учебные пособия, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся. Программа составлена с учётом потребностей современного ребенка и основана на принципе доступности обучения.
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.
Являясь адаптированной, программа рассчитана для детей от 7 до 15 лет. В ней широко используются игры, творческие продуктивные виды деятельности («Нарисуй, раскрась, наклей»), а также физическая деятельность(зарядка, подвижные игры). Программа может осваиваться отдельными учащимися с индивидуальной скоростью.
Особое внимание в программе уделяется работе над формированием слухо-произносительных навыков и развитию слуховой памяти учащихся, что позволит облегчить процесс овладения аудированием и чтением.
Цели и задачи, ожидаемые результаты
Цель: Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления, самореализации личности ребенка в рамках летнего оздоровительного лагеря. Основной целью работы с детьми в лагере являются: пробуждение у них интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как средству общения; формирование элементарных навыков и умений устноречевого общения на английском языке на уровне доступном детям, учитывая их речевой опыт на родном языке и их речевые потребности; демонстрация того, что процесс овладения языком другого народа – увлекательный, но кропотливый ежедневный труд, требующий усилий со стороны ученика; развитие творческих способностей детей, их стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке, выражение своих мыслей на иностранном языке и воспитание гармонически развитой и образованной личности
Задачи:
1. Организационные:
создание благоприятных условий для полноценного отдыха, физического и психического оздоровления (снижение эмоциональной нагрузки) 57 школьников;
формирование основ продуктивного диалога между детьми и педагогами;
организация полезной занятости 58 школьников.
2. Воспитательные:
воспитание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка, культуры и литературы англоговорящих стран;
воспитание толерантности, патриотизма, уважения к культуре истории своей страны и стран мира;
развитие организационных навыков детей путем включения в социально -полезную деятельность, систему самоуправления, подготовки и проведения мероприятий;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям на пути к формированию самостоятельной, творческой, свободной личности;
пропаганда среди учащихся здорового и безопасного образа жизни;
профилактика вредных привычек, травматизма, дорожно – транспортных происшествий, противопожарной и электробезопасности;
3. Развивающие:
развитие навыков межличностного общения, продуктивного сотрудничества и сотворчества;
развитие творческих (музыкальных,
Содержание и формы реализации программы
Лагерная смена длится 21 день, в течение которых предполагается реализация программы по направлениям:
ОРГАНИЗАЦИОНОЕ
Операция «Гремучая ива»
Открытие смены «Ура, каникулы»
«Это должен знать каждый» (знакомство с законами и традициями Школы Чародейства и Волшебства «Хогвартс»)
«Всё тайное становится явным» (представление отрядных гербов, девизов)
«Волшебное прибытие" (подведение итогов оргпериода).
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ:
Экскурсия с посещением Ахуновского меголита;
Экскурсии по лесу;
День памяти и скорби.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЕ:
Разучивание гимна Школы «Хогвартс»
Открытие галереи «Хогвартс – это» (рисунки, стихи, поделки)
Проведение игр («Турнир трех Волшебников», «Тропа доверия», «Волшебницы 2012», Квиддич и др. )
Конкурсы рисунков
Конкурс отрядной песни;
Творческие конкурсы.
Закрытие смены «Тайны Хогвартса»
ТРУДОВОЕ:
Трудовые десанты «Инспекционная дружина» по уборке лагерной территории;
День народных промыслов;
Выставка поделок;
СПОРТИВНОЕ
Утренняя гимнастика
День здоровья
День полета на метле
Соревнования по квиддичу (футбол)
Весёлые старты «Орден Феникса»
Спортивные эстафеты
Командные спортивные игры.
Спартакиада «Кубок Огня»
6 . ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ
День экодвижения
Спортивно - туристическая эстафета с использованием экознаков дорожного движения.
День экологической прессы – листовки, плакаты, рисунки (конкурсная программа).
ХРОНИКА
Написание заметок о жизни своего отряда и школы в целом для книги "Оракул". Книга "Оракул" включает в себя:
раздел «Магическая чистота» (экран поддержки чистоты).
План мероприятий на весь сезон лагерной смены «Тайны Хогвартса»
Дни рождения жителей лагеря.
Новости отряда.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ:
Программу реализуют: воспитатели отрядов. Для того, чтобы воспитательная работа давала нужный результат необходим тесный контакт с воспитателями и вожатыми.
Работа с воспитателями:
Индивидуальная работа с воспитателями с целью проведения намеченных мероприятий.
Методическая помощь воспитателям.
Совместный анализ проведенных мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.
Учет пожеланий воспитателей по проведению мероприятий для детей
Работа с вожатыми
Работа над сценариями, репетиции и проведение мероприятий
13 EMBED Word.Document.12 \s 1415
Содержание деятельности
Программа работы лагеря строится на основе двух компонентов: игрового и образовательного.
Игровой компонент
Образовательный компонент
Игровой компонент.
Игровая ситуация, положенная в основу Программы предполагает перевоплощение лагеря в сказочную Академию, построенную по модели школы юных волшебников “Хогвартс”, в которой обучаются герои повести Дж. Роулинг Гарри Поттер и его друзья.
Возглавляет «Академию» Великий Маг (начальник смены). Основным помощникам Великого Мага являются Профессор (старшая вожатая). Все студенты Академии разделены на два факультета (отряды), каждый факультет возглавляет и координирует работу Декан (воспитатель - учитель), а его непосредственными помощниками являются – эльфы (вожатые), среди учащихся факультета избирается староста.
Образовательный курс Академии предполагает освоение ряда “дисциплин” (направлений воспитательной работы лагеря):
“Практическое волшебство” (“The Practical Magic”) приобщение детей к полезным видам практической деятельности, развитие трудовых навыков, внедрение элементов профориентации, знакомство с работой людей разных профессий, формирование потребности в совершении добрых дел через организацию соответствующих акций, реализацию проектов;
“Чудеса вокруг нас” (“The Magic around as”) знакомство с историей, культурой, природой, экологией родного края и родной страны, создание творческих работ и презентаций, участие в тематических конкурсах, КТД, концертах, интеллектуальных играх;
“Основы магического сотрудничества”(“The Basis of Magic Cooperation”) развитие коммуникативных навыков детей, навыков самоуправления и организации досуга, знакомство с культурой и литературой англоговорящих стран, приобщение к основам правовой культуры;
“Защита от темных искусств”(“The Defence Against Dark Arts”) (профилактика вредных привычек, формирование устойчивого негативного отношения к курению, токсикомании, употреблению алкоголя, наркотиков, психологические тренинги, направленные на повышения самоконтроля; профилактика дорожно – транспортного травматизма, противопожарной и электробезопасности);
“Спорт-магия” (“The Magic Sports”) укрепление здоровья детей через вовлечение их в активную деятельность и соблюдение норм гигиены; зарядка, закаливание, занятия в спортивных секциях, командные соревнования.
Направление
Формы работы
“Практическое волшебство”
Цель: приобщение детей к полезным видам практической деятельности, развитие творческих талантов детей.
работа кружков и секций
КТД
мероприятия, конкурсы и т.д.
“Чудеса вокруг нас”
Цель: повышение уровня исторических и правовых знаний детей через вовлечение их в познавательно-игровую деятельность.
реализация социальных проектов
викторины, конкурсные программы
экскурсии
“Основы магического сотру-дничества”
Цель: развитие коммуникативных навыков детей
тренинговые занятия
индивидуальные консультации
изучение правил повседневного общения
“Защита от темных искусств”
Цель: формирование устойчивой потребности детей в здоровом образе жизни и негативного отношению к вредным привычках
проведение агитационной работы, выпуск газет и плакатов
КТД
брейн – ринги, игры, соревнования
“Спорт-магия”
Цель: укрепление здоровья детей через вовлечение их в активную деятельность и соблюдение норм гигиены
спортивные секции
утренняя зарядка
витаминизация
спортивные мероприятия
Для включения детей в игровое пространство лагеря, до начала смены в конце учебного года, ребятам было предложено познакомиться с творчеством Дж. Роулинг. Все учащиеся посмотрели фильм «Гарри Поттер и философский камень».
Далее все отдыхающие в лагере ребята были распределены на 2 факультета в «Хогвартсе, Академии Волшебства и Добрых Дел». Дети должны придумать название своего факультета, отражающего положительную черту характера (например, friendship- дружба - факультет “Френдшир”). На своем факультете дети должны выбрать старосту и придумать свод правил, по которым они будут жить в течение смены.
Для того чтобы стать обладателями Кубка Добра, ребята должны на протяжении всей смены активно принимать участие в жизни лагеря и отряда. Между отрядами-факультетами в течение смены проводится соревнование (House Championship), проведение которого отражается на общем экране. За достижения и промахи каждого студента как академические, так и дисциплинарные могут быть начислены или сняты баллы с его факультета. Таким образом, в лагере используются групповые поощрения и наказания. Снимать или добавлять баллы факультетам имеет право Великий Маг (начальник смены) и его помощники – Профессоры. Отмеривают баллы большие заколдованные песочные часы. Их два: по одному на каждый факультет. Вместо песчинок в них драгоценные камни. Цвет камней соответствует тем делам, которые ребята могут совершать в течение смены: рубины – добрые поступки, жёлтые топазы трудовые дела, сапфиры победы в конкурсах, викторинах и т.д., изумруды творческие дела. Когда баллы добавляются – в нижней части часов появляется камень соответствующего цвета. Если баллы, за какой – либо проступок, снимаются с факультета, в соответствующих часах такое же количество камней поднимается в верхнюю колбу часов. В конце смены факультет, набравший наибольшее количество камней признается победителем и ему вручается Кубок Добра.
Помимо соревнования между отрядами, существует система оценки личностного роста внутри каждого отряда. По результатам зачетного периода (недели или заезда) наиболее активные дети награждается определенными званиями и отличительными знаками. Каждый ученик факультета может стать «Волшебником - самоучкой», «Начинающим магом» и «Настоящим волшебником».
Каждую неделю в результате подведения итогов на Совете Великого Мага выбираются ребята, которые должны быть награждены на линейке.
Оформление лагеря
На центральной стене вывешиваются название лагеря (Хогвартс) и эмблема, объединяющая в себе эмблемы всех отрядов. Так же девиз лагеря на ленте.
По краям от общей эмблемы располагаются ватманы, на которых «факультеты» (отряды) отражают свою жизнь. По центру на свитке прописаны члены Ареопага (Ф.И.О. «Великого мага» (начальника смены), «Профессоров», «Деканов всех факультетов», эльфов).
Так же на витках прописаны законы лагеря, режим дня и план мероприятий.
Для создания более сказочной атмосферы стены всевозможными атрибутами волшебников (серебристыми и золотистыми звёздами, драгоценными камнями и. т.д.)
Отрядный уголок
Должен включать в себя: название факультета, список студентов с указанием должности, три главных правила жизни на факультете, Экран Активности, Свиток впечатлений (впечатления ребят за день), Экран Поздравлений, Экран Чистоты, который представляет собой Копилку со звездочками по количеству дней лагерной смены. Оценки за чистоту в палатах выставляются таким образом: хорошая – одна звездочка закрашивается любым цветом радуги, плохая - серым цветом. В конце лагерной смены наглядно видно, жители какого факультета смогли собрать самую яркую Копилку. Так же здесь помещены «Песочные часы добра», в которых отражается рейтинг отряда (факультета).
Планы работы на день, творческие отчеты о проведенных мероприятиях отражаются в стенгазете “Ежедневный пророк” (“The Daily Prophet”).
В спортивном зале каждому факультету на стенах отведено отдельное место, где они ведут свою летопись, отражая яркие моменты жизни и вывешивая их каждый день. Наиболее яркой летописи и отряду, который ее составил, в рейтинг по итогам недели добавляется дополнительный балл.
Дата
Мероприятие
Ответственные за прове-дение
3.07.15
Знакомство (Meeting day) въезд расселение
Who are you? (meeting with the MAGIC HAT)
«Наш дружный факультет»- игры на сплочение
Разделение на группы для занятий по языку
Расследования Шерлока Холмса (знакомство с лагерем)
Инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности, профилактике ДТП, травматизма
Вечер знакомств(представление педколлектива)
Дискотека
Куратор
Вожатые
воспитатели
спортивный организатор
начальник лагеря
4.07.15
«Тропа доверия!»- игра по станциям на сплочение выбор актива факультета(староста, его помощник, спортсектор и тд), название, девиза, песня
Операция «Уют»
Поход на Ахуновские менгиры
Внутриотрядные выборы в Совет юных магов
Взвешивание по отрядам
Конкурс бегунов -30 м (по звеньям)
Подготовка отрядных уголков
Подготовка к открытию лагеря (4 худ.номера)
Дискотека
Куратор
Вожатые
воспитатели
спортивный организатор
5.07.15
Торжественное открытие « Школы Хогвартса»
«Всё тайное становится явным»
Набор в спорт секции
Отрядные конкурсы прыгунов (по звеньям)
Кружки: баскетбол, волейбол.
Отрядные мероприятия (подготовка к открытию)
Дискотека
Куратор
воспитатели
вожатые
начальник лагер
6.07.15
Заседание совета юных магов
Диагностика настроения
Занятия по языку
Игра на местности « В поисках философского камня»
Конкурс метателей ( по звеньям)
Отрядные мероприятия
Конкурс рисунков на асфальте «Волшебство вокруг нас»
Просмотр видеофильма «Гарри Потер и философский камень»
Куратор
воспитатели
спортивный организатор
вожатые
начальник лагеря
7.07.15
Заседание совета юных магов
Занятия по языку
Подвижные игры на свежем воздухе (разучивание новых игр)
«Волшебный мир театра» (Инсценировка сказок на языке)
Конкурс силачей (между звеньями)
Тематическая дискотека « Святочный бал»
Куратор
Воспитатели
спортивный организатор
Отрядные вожатые
8.07.15
Заседание совета юных магов
Первый полет на метле (олимпиада)
«Кораблекрушение» психологическая игра
Финал бегунов (между звеньями)
Отрядные мероприятия
Занятия по языку
Дискотека
Куратор
Воспитатели
спортивный организатор
Отрядные вожатые
9.07.15
Заседание совета юных магов
Занятия по языку
КТД « Ежедневный пророк»-фотоохота
« Минута славы» худ.номера
Финал по прыжкам (между звеньями)-призы
Отрядные мероприятия
Слайд-шоу (жизнь в Хогвартсе)
Просмотр фильма
Воспитатели
куратор
вожатые
10.07.15
Заседание совета юных магов
КТД « Битва с дементрами»(зарница)
Поход за ягодами
Викторина «Интеллектуальная мозаика»
Финал по метанию
Отрядные мероприятия
Костёр
Куратор
Воспитатели
Спортивный организатор
вожатые
11.07.15
Заседание совета юных магов
Викторина «Знаешь ли ты?» (блиц-турнир по противопожарной и электробезопасности)
Эвакуация (сигнал пожарной тревоги)
Занятия по языку
«Гремучая ива»- акция по сбору мусора у пруда
Отрядные мероприятия
дискотека
Куратор
начальник лагеря
Воспитатели
спортивный организатор
Отрядные вожатые
12.07.15
Заседание совета юных магов
Задания по языку
Родительский день
Концертная программа
Весёлые старты с родителями
Отрядные мероприятия
спортивный организатор
куратор
Отрядные вожатые
Воспитатели
13.07.15
Совет юных магов
Задания по языку
КТД «Юный маг - всезнайка» (интеллектуальная игра)
Запретный лес- Ахуновские менгиры -7 чудес Башкирии- 7 чудес Учалов- 7 чудес нашего лагеря
Занятия по языку
Диагностика настроения
Отрядные мероприятия
Костёр
Куратор
Воспитатели
Отрядные вожатые
спортивный организатор
14.07.15
Совет юных магов
Занятия по языку
КТД «Приворотное зелье»-(поход в лес, сбор растений на чай)
«Защита от вредных привычек»- день здоровья
« Startteen»-день любви и объятий
дискотека
Куратор
спортивный организатор
Воспитатели
Отрядные вожатые
15.07.15
Совет юных магов
Занятия по языку
КТД «Кубок 3 волшебников»
Конкурс очкариков (изготовление очков из подручных средств)
Волшебник и волшебница академии
Костёр
Куратор
вожатые
спортивный организатор
воспитатели
16.07.15
Совет юных магов
Занятия по языку
Спортокиада
(Спортивные мероприятия в отрядах)
Пижамная вечеринки в отрядах
Просмотр фильма про Гарри Поттера
Дискотека
Куратор
вожатые
спортивный организатор
воспитатели
17.07.15
Совет юных магов
Занятия по языку
New Year Party (день неожиданностей)
Концертная программа
Танец дракона, оригами, свечи на воде, Китайские фонари
Костер
Куратор
вожатые
спортивный организатор
воспитатели
18.07.15
Совет юных магов
Занятия по языку
День нечистой силы-Hallowe’en Party
КТД конкурсная программа Бабки Ёжки
отрядные мероприятия
дискотека
Куратор
вожатые
спортивный организатор
воспитатели
19.07.15
Совет юных магов
Занятия по языку
КТД «Шахматный бой»
Изготовить шахматную фигуру
Подготовить живые шахматы
Отрядные мероприятия
Костёр
Куратор
вожатые
спортивный организатор
воспитатели
20.07.15
Совет юных магов
Занятия по языку
КТД «Зелёная пятка»
Потеря вожатых
Операция «Дементр»
Тематическая дискотека
Куратор
вожатые
спортивный организатор
воспитатели
21.07.15
Совет юных магов
Занятия по языку
КТД «Форд Боярд»
Закрытие для гостей –концертная программа
Костёр
Куратор
начальник лагеря
фельдшер
Воспитатели
22.07.15
Заседание совета юных магов
Занятия по языку
«Мы не прощаемся, Хогвартс!»- программа, посвященная закрытию лагерной смены. Награждение.
Праздничная дискотека «Хогвартс, до новых встреч!»
Куратор
вожатые
спортивный организатор
воспитатели
23.07.15
Платформа 9 и3/4
Отъезд
старшая вожатая
вожатые
спортивный организатор
воспитатели
Образовательный компонент.
Образовательная деятельность лагеря построена таким образом, чтобы способствовать развитию познавательной активности детей, раскрытию их творческих способностей и активизации межличностного общения, как со сверстниками, так и учителями.
Главной системообразующей идеей лагеря является работа детей над улучшением знаний по английскому языку. За 21 день работы в лагере каждый отряд(группа) должен пройти 80 уроков по языку , а так же отчитаться о усвоении. При этом, учитывая возраст детей, необходимо выработать такую концепцию, чтобы она была понятна школьникам. Важно правильно подобрать тематику уроков, с учетом возрастных особенностей и социального положения детей ограничить круг вопросов, по которым должны реализовываться уроки. Для этого необходимо провести ряд ознакомительных занятий для вожатых и воспитателей до начала лагерной смены.
Выбор тематики происходит до начала заезда совместно с вожатыми и воспитателями. Затем ребята под контролем вожатых разбирают данные темы. Основная часть смены посвящена именно реализации данных уроков. Итоги прохождения программы происходит за день до закрытия смены. Факультеты получают награды за эту работу в виде драгоценных камней в свои песочные часы.
Прогнозируемые результаты и контроль усвоения материала
В результате реализации данной программы ребята младшего возраста:
овладевают нормативным произношением основных звуков английского языка;
умеют различать на слух звуки английского и родного языков;
имитируют интонацию простого повествовательного и вопросительного предложений;
понимают на слух иноязычную речь в исполнении учителя и диктора-носителя языка;
могут вести диалоги на основе заученных моделей, подставляя в них необходимые слова;
выполняют команды педагога во время занятия и физкультурных пауз;
старшего возраста:
овладевают навыками устной речи на основе подсознательного (а далее и осознанного) понимания законов иностранного языка;
отвечают на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем;
имитируют вопросы по моделям, предъявляемым педагогом;
умеют задавать элементарные вопросы и отвечать на них;
могут высказываться в пределах программного языкового материала;
участвуют в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;
анализируют звукобуквенный состав слова;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа
Учебно-тематический план для ребят младшего возраста
№
Название разделов и тем
Форма занятия
Количество часов
Всего
Введение в программу.
учебное занятие
1
Знакомство.
учебное занятие
10
Я и моя семья.
учебное занятие
10
Англо-язычные страны (традиции ,праздники и тд.).
учебное занятие
15
Мир моих увлечений (спорт, музыка. каникулы и тд.).
учебное занятие
10
Любимое домашнее животное.
учебное занятие
10
Еда.
Учебное занятие
10
Часы и числа.
учебное занятие
10
Письмо другу.
учебное занятие
4
Всего-80
Учебно-тематический план для ребят старшего возраста
№
Название разделов и тем
Форма занятия
Количество часов
Всего
Лекц.
занятия
Практич.
Занятия
1
Введение в программу.
учебное занятие
1
1
-
2
Любимое занятие.
учебное занятие
6
2
4
3
Популярные виды спорта
учебное занятие
6
2
4
4
Любимые праздники.
учебное занятие
6
-
6
5
Мир вокруг меня(защита окружающей среды).
учебное занятие
6
1
5
6
Мой дом, моя семья.
учебное занятие
7
1
6
7
Любимое время года(день рождения).
учебное занятие
7
1
6
8
Часы.
Числа.
учебное занятие
7
1
6
9
Природа: растения и животные.
учебное занятие
7
2
5
10
Еда.
учебное занятие
6
2
4
11
Страна изучаемого языка и родная страна.
учебное занятие
6
3
3
12
Литературные персонажи популярных книг.
Произведения детского фольклора на английском языке.
учебное занятие
12
4
8
Всего:
80
22
58
Содержание и методическое обеспечение программы
Программа состоит из двух основных этапов: первая и вторая возрастные группы. Каждый этап складывается из нескольких лексических тем и может быть использован как самостоятельный курс. Кроме того, задания для каждого этапа могут варьироваться с учетом возможностей и индивидуальных способностей детей.
Программа для первой группы состоит из 9 тем. При изучении каждой из нижеследующих тем используются детские рифмовки, стишки, считалки, а также кроссворды и ребусы по теме.
Тема 1. Введение в программу – ознакомление с программой.
Тема 2. Знакомство – формы приветствия и ответы на приветствия, обращение к взрослым и сверстникам, представление себя , прощание.
Тема 3. Я и моя семья – члены семьи, названия профессий, черты характера, внешность, возраст.
Тема 4. Англо-язычные страны – культура, праздники. особенности англо-говорящих стран.
Тема 5. Мир моих увлечений – игры на открытом воздухе, игрушки, спортивные занятия, хобби, книги, речевые образцы (побуждение к действию)
Тема 6. Моё любимое домашнее животное-животные и птицы, части тела животных, их характеристика.
Тема 7. Еда-продукты питания, названия блюд , ознакомление с языковыми клише
Тема 8. Часы .Числа –время, части суток, счёт.
Тема 9. Письмо другу – оформление конверта, написании адресов отправителя и получателя, составление приглашения, написание открытки.
Форма и режим занятий:
Занятия проводятся в групповой форме.
Всего дней 20. Режим занятий – ежедневно, до обеда по четыре часа. После обеда –развлекательные мероприятия и тренировочные упражнения.
Программа для второй группы состоит из 12 тем. При их изучении так же используются детские рифмовки, стишки, считалки, а также кроссворды и ребусы по теме.
Тема 1. Введение в программу – ознакомление с программой.
Тема 2. Любимое домашнее животное – животные и птицы, части тела животных, характеристики животных.
Тема 3. Мой лагерь и Тема 4. Занятия на уроках. Любимые праздники.- описание лагеря и комнат, этикетные клише.
Тема 5. Мир вокруг меня – город, транспорт, ситуации общения в городе, правила поведения детей в городе и на дорогах, защита окружающей среды..
Тема 6. Мой дом – комнаты, мебель и предметы современного обихода, местонахождение предметов.
Тема 7. Любимое время года – времена года, названия месяцев, погода. День рождения
Тема 8. Часы. Числа – время, части суток, счёт.
Тема 9. Природа: растения и животные – цвета, расцветка, действия животных, среда обитания.
Тема 10. Еда – продукты питания, названия блюд, ознакомление с этикетными речевыми клише.
Тема 11. Страна изучаемого языка – ознакомление со странами и городами, просмотр видео фрагментов с достопримечательностями стран изучаемого языка.
Тема 12. Литературные персонажи популярных книг . Произведения детского фольклора на английском языке – ознакомление с произведениями,
чтение, просмотр и постановка отрывков из «Белоснежки», «Винни Пуха», «Золушка» и тд.
Большое значение в современной международной методической практике преподавания английского языка придается тематическим творческим работам (Project work). Одним из видов творческих работ является театрализованная постановка. В данной программе драматизациям (театрализованным постановкам) уделяется огромное внимание. Учитывая, что ведущие методисты России и англоязычных стран рекомендуют использовать драматизации на всех уровнях обучения для максимального раскрепощения ребёнка, для устранения страха перед общением на иностранном языке, для раскрытия творческих способностей, театрализованные постановки используются на каждом этапе обучения.
Учебные пособия всех уровней содержат многочисленные творческие задания. Эти задания систематически даются в конце изучения каждой лексико-грамматической темы.
Игры и игровые приемы обучения приобрели особое значение в условиях современного коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам и занимают в настоящее время прочное место в практике преподавания иностранных языков на разных уровнях.
Игра-это прекрасный способ погрузиться в языке; она стимулирует воображение и способствует развитию спонтанной речи. Благодаря игре можно воспользоваться знаниями, спрятанными так глубоко в недрах памяти, что они кажутся забытыми. Играя в одиночку , испытываешь настоящую радость, отыскав правильное решение. Коллективные игры учат добиваться успеха, делают речь более свободной. В лингвистической игре можно имитировать ситуации общения, создавая условия для развития устной и письменной речи учащихся, что способствует развитию мотивации к изучению иностранного языка.
В программе используется множество игр и упражнений в игровой форме, которые помогут проникнуть в волшебный мир слов: изменять, отгадывать , выбирать, создавать, придумывать и находить, одним словом позволят вам оживить слова.
Главная цель программы – сделать изучение английского языка интересным и увлекательным.
На занятиях используются игры, в которые можно играть индивидуально или в небольшой группе: кроссворды, сканворды , загадки, ребусы и т.д. Одни игры позволят проверить умение логически мыслить, другие подготовят начинающих изучать английский язык к зрительному восприятию незнакомых слов, познакомят с типичными английскими жестами. Все игры способствуют расширению лексического запаса учащихся.
А так же используются традиционные английские игры: например, телефон (The telephone),виселица (The Hangman), обезьянка( The Monkey) и другие.
Для проведения большей части игр не требуется никакого специального оборудования. Игрокам потребуется бумага и карандаши, при организации игр в учебном помещении может использоваться и классная доска.
Решение использовать лингвистические игры в классе – это огромный шаг на пути к творчеству и коммуникативности. Организация игр потребует от их участников умение совместно искать решение и работать в команде единомышленников. Чтобы поддерживать соревновательный дух в группе педагог может каждый месяц объявлять индивидуальные и командные результаты, а в конце года провести большую финальную игру.
Механизм реализации
Режим осуществления программы
Режим осуществления программы делится на 3 периода:
Организационный этап:(1день)
Формирование отрядов
Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
Оформление уголков отрядов;
Основной этап.(2-19день)
Экологические мероприятия по плану;
Трудовые дела по плану;
Досуговые мероприятия;
Заключительный этап (20-21 день)
В организационный период закладываются основы создания и сплочения временного детского коллектива, выработка норм и законов жизни лагеря, знакомство с режимом дня, коллективом лагеря, выборы органов самоуправления, планирование работы, разведка окружающей среды. Предлагается как можно больше игр на знакомство и на сплочение с целью подружить детей друг с другом, направить все усилия на формирование микрогрупп по интересам, единого детского коллектива. Происходит ознакомление с сюжетным компонентом программы, ребята посвящаются в игровой сюжет.
Основной период выстроен в форме – игры-путешествия, которая включает в себя 5 блоков: “Практическое волшебство” (“The Practical Magic”) “Чудеса вокруг нас” (“The Magic around as”) “Основы магического сотрудничества”(“The Basis of Magic Cooperation”) “Защита от темных искусств”(“The Defence Against Dark Arts”) “Спорт-магия”. Важно создать условия для возникновения интереса у детей к своему окружению, привить чувство толерантности. Досуговые мероприятия потребительского вида (развлекательные и увеселительные) планируются в единстве с познавательными, досуговыми мероприятиями творческого вида. Жизнедеятельность этого периода отличается высоким темпом и разнообразием, но характерная черта его в том, что все дела не имеют длительной подготовки, а в их основе лежит имеющийся у детей опыт и деятельность старших (воспитателей, вожатых, субъектов взаимодействия), умеющих оказать помощь в творческом саморазвитии и самоутверждении и реализации социально – значимой деятельности.
На протяжении смены каждый отряд оформляется книгу - летопись, в которой отражаются самые интересные моменты жизни отряда.
Заключительный период включает подведение итогов пребывания детей в лагере, защиту реализованных социальных проектов, проверку того, чему научился, удивился, обрадовался, узнал каждый ребенок, как оценил свою жизнь, с каким багажом уходит из лагеря. После игры проводится рефлексия прожитой смены, анализируется участие каждого ребенка в ней, рейтинг пров
Структура детского самоуправления
Органы самоуправления.
1. Главным органом самоуправления в лагере является «Совет юных магов», состоящий из командиров отрядов и их заместителей. Командир отряда называется Староста факультета, его заместитель - Помощник Старосты. Староста факультета строит и организует отряд на линейку, на отрядные и лагерные мероприятия, получает задания для отряда, каждый день оценивает вместе с воспитателем (Деканом факультета), вожатым (эльфом) и Помощником активность всех членов отряда на Экране активности, чтобы предоставить данные по награждению лучших жителей своего факультета почётными Статусами.
2. Сектор «Лига любителей квиддича» (мальчик и девочка) организует в отряде спортивные игры и отвечает за выдачу и сохранность спортинвентаря.
3. Культмассовый сектор «Помощники Гудвина» (4 человека) отвечает за настольные игры и организацию подвижных игр в отряде, помогает вожатым в подготовке отрядных выступлений и конкурсов. Сектор возглавляют Главный помощник Гудвина.
4. Сектор «Друзья Мойдодыра» (3 человека) отслеживают чистоту и порядок в отрядных комнатах, проверяют чистоту рук перед едой, чистоту ног перед сном. Оценивают чистоту в комнатах. Заполняют Экран Чистоты – Копилку.
Главным органом управления в лагере является Ареопаг, который состоит из Великого Мага (начальника лагеря), куратор, руководители кружков и секций (Профессоры), воспитатели (Деканы факультетов), вожатые отрядов (эльфы). Ареопаг планирует работу последующего дня, оценивает работу предыдущего дня. Может рассматривать конфликты. Собирается ежедневно.
Контроль за самоуправлением в отряде осуществляют эльфы (вожатые). Направляют работу вожатых Деканы факультетов (воспитатели). Координирует работу вожатых – куратор, работу воспитателей - начальник лагеря.
Психологическое сопровождение
Целью психологического сопровождения ребёнка в летнем лагере является создание оптимальных психологических условий для отдыха и развития детей.
Задачи психологического сопровождения:
создать безопасную психологическую среду;
усилить взаимодействие между детьми в отряде, взаимопонимание между детьми и взрослыми;
внедрять интерактивные формы работы с детьми.
1. Выбор тематики программы летнего школьного лагеря опирается на психолого-педагогические наблюдения за развитием учащихся в данном учебном году, на выявленные в ходе различных мониторингов положительные и отрицательные тенденции в воспитательной работе. В результате, лагерные программы имели актуальную направленность, способствовали оздоровлению и развитию учащихся в летнее время. Из отзывов детей и их родителей, дети всегда с удовольствием посещают лагерь, а количество заявлений на пребывание в лагере превышает возможности лагеря по количеству мест в нём.
2. Тренинговые занятия, направленные на сплочение детских коллективов и личностный рост учащихся, разрабатываются в соответствии с тематикой лагеря. Построены в форме испытаний, которые дети успешно преодолевают с помощью психолога, воспитателя и вожатых. Таким образом, воспитатель и вожатый стоят в общем кругу вместе с детьми, вместе преодолевают испытания и дают обратную связь учащимся. Продолжительность одного занятия составляет от 35 до 45 минут, в зависимости от возраста учащихся.
3. Общелагерные мероприятия разрабатываются с учетом возрастной психологии , чтобы придать им интерактивный игровой, развивающий и воспитательный характер. Погружение детей в игру строится на определённых техниках и приёмах, призвано вызывать много положительных эмоций у детей, активно включать их в процесс совместной деятельности. За смену психолог участвует примерно в 4-5 общелагерных мероприятиях как член жюри или ведущий на своём этапе КТД. Помимо этого, помогает вожатым (вместе со старшей вожатой) репетировать роли, входить в актёрские образы (в театрализованных представлениях и конкурсах), преодолевать зажатость и скованность, обучает их активному взаимодействию с детьми, чтобы мероприятие проходило эмоционально и интересно. Эффективность проведения КТД зависит не только от интересного сценария и мастерства ведущих, но и от помощи воспитателей, заключающейся в том, чтобы включать всех детей в игру. Поэтому перед каждым КТД обязательно проходит психологическая подготовка воспитателей, где проговаривается их вариант участия в КТД и действия по включению детей в игру.
4. Индивидуальное консультирование и коррекционная работа с ребёнком проводится по запросу воспитателя, родителя или вожатого. Таких запросов немного, в основном для 2-3 учащихся за смену. Коррекционная работа с отдельными учащимися ведётся непосредственно на тренинговых занятиях в отрядах. Отслеживая её эффективность в последующем учебном году, было обнаружено повышение коммуникабельности у замкнутых учащихся, снижение конфликтности у «сложных» учащихся. Много консультаций проводится для воспитателей и вожатых по учёту индивидуальных особенностей отдельных детей, а также вожатым по снятию тревожности, поскольку те впервые решают трудные педагогические ситуации, учатся проявлять коммуникабельность, лидерские навыки и творческие способности.
6. Диагностика настроения детей в лагере обязательно проводится и разными способами: через анализ высказываний детей, через анализ цветоматрицы настроения («Палитра дня», Экраны настроения), через специальное тестирование (модификация теста Спилбергера).
Диагностика настроения в отрядах проводится в начале и в конце смены, выборочно, с помощью вожатых среди благополучных и проблемных детей. Результаты диагностики настроения детей в лагере – всегда стабильно высокие и растут от начала смены к её концу, что указывает на высокую степень оздоровления учащихся в процессе отдыха. В отрядах мало детей даже со средними показателями оценки параметров, активность и комфортность в основном оценивается баллами выше средних и высокими. Если же всё-таки встретился усреднённый показатель, то психолог проводит разъяснительную работу с вожатыми и воспитателями данного отряда, анализируя причины и пути решения намечающихся сложностей, и ситуация быстро меняется.
В цветоматрице настроения дети чаще всего раскрашивают своё настроение в позитивные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, голубой, розовый), реже в цвета позитивного энергонапряжения (фиолетовый, оранжевый), исключаются, как правило, негативные цвета (коричневый, серый, чёрный) и негативные комбинации цветов (красный+чёрный, красный+синий). Это служит верным признаком того, что ребята хорошо и интересно отдыхают в лагере.
Анализ детских высказываний показывает, что дети часто пишут тёплые слова в адрес вожатых, а также воспитателей и даже руководителей кружков, пишут о тех мероприятиях, которые особенно им понравились. Это доказывает, что в отрядах складывается тёплый психологический климат и организуется детям интересный досуг.
Обобщая вышесказанное, скажем, что работа психолога в лагере строится с 4 субъектами:
с детьми (тренинговые занятия, индивидуальная и коррекционная работа, организация и проведение КТД, диагностика настроения);
с вожатыми (психологическая подготовка, развитие актёрского мастерства, индивидуальное консультирование, коррекция психоэмоционального напряжения, анализ диагностики настроения детей);
с педагогами (психологическая подготовка, индивидуальное консультирование, анализ и решение внутриотрядных проблем, поиск индивидуального подхода к детям, совместная работа на тренинговых занятиях с детьми);
с родителями (индивидуальное консультирование, организация заданий и мероприятий для совместного проведения досуга детей и родителей, анализ отзывов о лагере).
Наполнение программы летнего оздоровительного лагеря психологическим содержанием позволяет планировать и проводить общелагерные мероприятия на основе знаний детской (возрастной) психологии, что способствует созданию ощущения комфортности от пребывания в лагере и подкрепляет желание на утро торопиться в лагерь!
Ожидаемые результаты программы:
В результате реализации данной программы предполагается:
Общее оздоровление детей;
Увеличение числа детей, занятых в организационной культурно-досуговой среде.
Повышение духовной культуры детей и подростков, формирование знаний в области истории места проживания;
Обучения их навыкам безопасной жизнедеятельности;
Формирование у детей позитивного отношения к культуре и традициям народов России, Башкирии;
Привить положительное отношение к здоровому образу жизни, отрицательное отношение к алкоголю, курению, наркомании .
Обучение активным формам проведения досуга;
Помочь осознать патриотические стремления обучить формам работы в данном направлении.
Формирование бережного отношения к природе, а также навыков природоохранной деятельности.
Активизирование познавательной деятельности, развитие творческого мышления;
Максимальная ступень самореализации каждого; творческий рост педагогов;
Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном коллективе
Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
Законы лагеря.
Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.
Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.
Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.
Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.
Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!
Закон «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.
Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!
Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.
Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час.Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.
Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка
Закон «Мотор». Долой скуку!
Закон «Выносливость». Будь вынослив.
Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! А за друзей стой горой!
Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
Чёткое представление целей и постановка задач.
Конкретное планирование деятельности.
Кадровое обеспечение программы.
Методическое обеспечение программы.
Педагогические условия.
Материально-техническое обеспечение.
Кадровое обеспечение.
Подбор и расстановка кадров осуществляется управлением образования и администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает два вожатых. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел. Вожатые участвуют в работе лагеря, а также занимаются организацией отрядной жизни.
Методическое обеспечение.
Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия.
Отбор педагогических средств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
Организация различных видов деятельности.
Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
Создание ситуации успеха.
Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
Организация различных видов стимулирования.
Материально-техническое обеспечение.
Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
Материалы для оформления и творчества детей.
Наличие канцелярских принадлежностей.
Аудиоматериалы и видеотехника.
Призы и награды для стимулирования.
Критерии эффективности прогаммы
Для того, чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Ожидаемые результаты
В результате реализации данной программы предполагается:
Общее оздоровление детей;
Увеличение числа детей, занятых в организационной культурно-досуговой среде.
Повышение духовной культуры детей и подростков, формирование знаний в области истории места проживания;
Обучения их навыкам безопасной жизнедеятельности;
Привить положительное отношение к здоровому образу жизни, отрицательное отношение к алкоголю, курению, наркомании .
Обучение активным формам проведения досуга;
Помочь осознать патриотические стремления обучить формам работы в данном направлении.
Формирование бережного отношения к природе, а также навыков природоохранной деятельности.
Активизирование познавательной деятельности, развитие творческого мышления;
Максимальная ступень самореализации каждого; творческий рост педагогов;
Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном коллективе
Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
Список литературы.
«Песня для детей на английском языке». Изд. Айрис Пресс 2012г. (6 частей)
«Английский шутя».Сост. И.Франк. Изд. Московский лицей 2009г.
«Книга для чтения». Сост. И.В.Евдокимова. Изд. АСТ . Астрель 2011г.
«Познавательное чтение». Изд. Дрофа .Москва 2009г.
«Английские скороговорки». Изд. КОРОНА принт 2010г.
«Давайте поиграем!» М.Паон, К.Грет. Изд. Каро 2009г.
«105 занятий по английскому языку для школьников» И.В.Вронская. Изд. Каро 2010г.
«Английский для детей». И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская. Изд. Москва «Росмэн» 2009г.
«Открытые уроки и праздники на английском языке». Изд. «Феникс» 2012г.
«Читай по-русски – учи английский». Изд. «Стрекоза- Пресс» 2009г.
«Английский язык для младших классов». «Издат – школа» «Райл» Москва 2011г.
«Английский для школьников».Сост. Г.Г.Агапова, Н.Ю.Агапова Изд. Дрофа 2009г.
«Книга для чтения». Сост. Е.Г.Копыл, М.А.Боровик. Изд. АСТ Астрель 2010г.
«Поурочные разработки». Е.В.Дзюина. Изд. Москва «Вако» 2009г.
«Примерные программы начального общего образования». Изд. «Просвещение» 2009г.
«Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» А.Г.Асмолов Изд. Просвещение 2012г.
«Сценарии школьных праздников на английском языке». М.А.Сухоросова, И.Н.Павленко, Н.Н.Федотова. Изд. Аст.Астрель. Москва 2010г.
«Праздники для детей, изучающих английский язык». М.Д.Астафьева. Изд. «Мозаика-Синтез» 2009г
Приложение № 1
Анкета (входная)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
Твои первые впечатления от лагеря?
Что ты ждешь от лагеря?
Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
В каких делах ты хочешь участвовать?
Что тебе нравиться делать?
Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
Кто твои друзья в лагере?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому что..
Я не хочу, чтобы.
Я хочу, чтобы..
Я боюсь, что
Пожалуйста, напиши также:
Имя.. Фамилия
Приложение № 2
Опросник «Понравилось, не понравилось..»
Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, В детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.
Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.
В нашем детском лагере
Мне понравилось
Мне не понравилось
1
1
2
2
И т.д.
И т.д.
Приложение № 3
Методика «Игра в слова»
Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.»
Наш отряд – это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что _______________________________________________.
Наш отряд объединяет _______________мальчишек и ____________ девчонок.
Наши воспитатели помогают нам в ______________________________________ и нам вместе с ними ____________________ и ____________________.
Приложение № 4
Анкета (итоговая)
Что ты ожидал (а) от лагеря?
Что тебе понравилось в лагере?
Что тебе не понравилось?
С кем из ребят ты подружился?
Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?
Было ли скучно в лагере?
Было ли тебе страшно?
Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
Что бы ты хотел(а) пожелать себе?
Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?
Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.
Самое важное событие в лагере? Было или оно?
Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?
– Закончи предложения: Я рад, что ..
Мне жаль, что...
Я надеюсь, что..
Твое имя, фамилия и автограф на память_______________________________
Приложение № 5
Анкета (итоговая)
Фамилия, имя.
Самое яркое впечатление за эти дни у меня
Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось
Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось
Несколько слов о нашем отряде
Мои впечатления о лагере.
Если бы я был вожатым, то бы я
Хочу пожелать нашему лагерю «Хогвартс»
Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?
Воспитатели
Деканы факультетов
Вожатые отрядов
эльфы
куратор
Профессор
Начальник лагеря
Великий маг
Ареопаг
Совет юных магов
Студенты «Хогвартса, Академии Волшебства и Добра»
(дети, отдыхающие в лагере)