Праздник прощания с начальной школой «История одного репортажа»
Праздник «История одного репортажа»
Звучит мелодия песни «Школьные годы»
Ведущий: Дорогие наши ученики! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы попрощаться с начальной школой. Четыре года мы были с вами одной дружной семьёй, делили радости и неудачи, учились не только читать, писать и считать. Но и дружить. Вы повзрослели, многому научились. Осенью у вас будут новые учителя, но я думаю, что и в старших классах вы будете с благодарностью вспоминать начальную школу.
Ну, а сейчас мы рады приветствовать вас в студии НТВ (в студии начального ТелеВидения)
В этом учебном году наш канал заканчивает свою работу. Сегодня мы последний раз выходим в эфир. Вас ждёт незабываемая встреча с любимыми героями. Итак «Там – там – новости»
Выходят дети.
Вот прозвенел последний звонок,
В классе закончен последний урок,
Смолкнут ребячьи сейчас голоса
Новая в жизни их ждёт полоса.
Главная новость сегодняшнего дня – окончание учебного года. Для наших друзей это окончание начальной школы. Наш корреспондент готовит репортаж. С минуты на минуту мы ждём выхода в эфир.
Алло! Алло! Да! Да!
Выходят корреспондент и оператор. Звучит пение птиц.
Корреспондент: Добрый вечер! Меня зовут (Ф.И.). Я нахожусь на лесной полянке. Здесь так прекрасно поют птицы! Посмотрите вокруг, красота какая! Давайте понаблюдаем за нашими героями.
Выбегают дети.
Ученик: Здесь в лесу весь наш класс, на лугу цветочки.
Ученик: Неужели в самом деле мы закончили учиться?
Ученик: Дети переглядываются друг с другом, пожимают плечами.
Ученик: Неужели в самом деле можно нам играть, резвиться?
Ученик: Наконец – то каникулы!
Вот они каникулы
Весёлые каникулы
Явились тут как тут
Спрятаны учебники
И, кажется, волшебники
Куда – то нас зовут.
Нам у утра до вечера
Как – будто делать нечего
Но занят каждый час
Много интересного, смешного и чудесного
Встречает всюду нас.
Из – за сцены выходит Лодырь.
Лодырь поёт во всё горло на мотив «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
Тра – та – та, тра – та – та
Здесь такая красота
Пташки и букашки
Лютики, ромашки
И ещё здесь есть народ
Ой, он что – то там поёт.
Идёт к ребятам.
Ученик: Это, что ещё за чудо?
И явился ты откуда?
Ученик: Вот это да!
Ты откуда взялся?
Как здесь оказался?
Лодырь: (руки в боки)
Это не важно
А чего вы здесь сидите?
И о чём вы говорите?
Развалившись у костра,
Ведь на улице жара?
Дети хором: ведь каникулы у нас. Мы закончили учиться и решили порезвиться.
Лодырь: А чему же вы учились?
Ученик: В нашей школе мы учились
Год за годом, день за днём
Мастерству, искусству, знанью.
Лодырь: Для чего же вы учились?
Лучше б в волю веселились!
Я гуляю целый день
Ну, а вам зубрить не лень?
В школе вы с утра сидите,
Дома до ночи корпите,
Нет, всё это не по мне
Лучше лазать по сосне.
В белок шишками кидать
В галок палками швырять
Здесь я знаю все тропинки.
Все полянки и травинки
А вы в школе все года
Не ходили не куда.
Ученик: Это что за ерунда?
Не ходили не куда?
Ученик: Ты хоть раз бывал в музее?
А о сказках знаешь?
Ученик: Мы в бассейн все ходили.
Ученик: Изучали мы цветы.
Ученик: Мы на лошадях катались
Ученик: На уроках занимались.
Ученик: Не ленились мы, как ты.
Лодырь: Вот, подумаешь, дела
Мне учёба не нужна
В этот ваш музей схожу
И на пальмы погляжу.
Там по пальмам ходят кони
Чай пьют прямо на балконе.
Ученик: Ну, какой же ты чудак? Не бывает в жизни так.
Лодырь: Да ну вас.
Отворачивается от детей к зрителям, поёт песню на мотив «Зайка моя».
Школа моя, я твой мальчик.
Ручка моя, я твой пальчик.
В школе моей класс, я на воле.
Учат всех вас, я доволен
Школа моя!
Я ночами классно сплю,
Ведь я в школу не хожу.
Ведь давно уже я в школу не хожу.
Я уроков не учу и в тетрадках не строчу
Потому – то я спокойненько живу.
Корреспондент и оператор выходят из – за дерева и направляются к лодырю.
Корреспондент: Здравствуйте, меня зовут.
Лодырь: (растерянно) Здрасте.
Корреспондент: сейчас мы вас будем снимать. Согласны?
Лодырь пожимает плечами.
Корреспондент: распишитесь здесь, пожалуйста.
Лодырь: Чего? А кто вы такие? Извините, мне надо привести себя в порядок.
Идёт к детям.
Лодырь: Там какой – то коспоредент, по – моему, пришёл. Прицепился с какой – то бумажкой. Может с ним кто – нибудь разберётся?
Один из учеников встаёт, подходит к корреспонденту, что – то тихо ему говорит и ведёт к костру.
Корреспондент: Здравствуйте, ребята! Почему вы решили все вместе прийти сюда?
Ученик: У нас сегодня последний учебный день.
Ученик: У нас каникулы!
Ученик: А можно передать привет?
Корреспондент: Передавайте!
Ученики: (хором)
Мы передаём привет нашим родителям, которые увидят нашу программу!
Ученики: (хором)
Мы передаём привет нашим учителям, которые нас учили все эти годы.
Корреспондент: К сожалению, наше время в эфире заканчивается. Поздравляем вас с окончанием учебного года, а самое главное, вы теперь выпускники начальной школы.
До свидания!
Лодырь: (встаёт, вытирает рукой лоб)
Ну и дела: коспоредент, бумажки, ящик какой – то.
Ученик: Вот видишь, ты даже расписаться не смог.
Лодырь: Да там какие – то каракули.
Ученик: Это ты читать не умеешь. Вот поэтому тебе каракули мерещатся.
Ученик: Ясно, почему ты целыми днями в лесу.
Лодырь: Что же мне теперь делать?
Ученик: Ребята, давайте, покажем ему наш фильм.
Звучит фонограмма «Баба – Яга» группы «На – на». Свист. Во время припева на метле влетает Баба – Яга, за ней два её помощника.
Баба – Яга: Это что тут за собрание, что за ассамблея? По какому поводу сборы?
Ведущий: Ох и напугала ты нас, Баба – Яга. А собрались мы на праздник!
Баба – Яга: Как? Какой праздник? Так посмотрим в календарь.
(Достаёт календарь, листает его)
Новый год уже был, 8 Марта тоже, 1 и 9 Мая прошли. Нет в календаре такого праздника? Чего бабку старую обманываете?
Ведущий: Баба – Яга у нас праздник особенный «Прощание с начальной школой». А это значит, уважаемая Баба – Яга, что дети окончили начальную школу. После летних каникул они придут в среднюю школу, в пятый класс.
Баба – Яга: Теперь всё поняла.
Ведущий: А вы сегодня прекрасно выглядите, уважаемая баба – Яга.
Баба – Яга: Ну, что вы, я совершенно не накрашена. (достаёт зеркало из другого кармана)
Ведущая: А какая у вас очаровательная метла – она вам очень идёт.
Баба – Яга: Сынок подарил, Змей Горыныч. А ты что тут делаешь? (Обращается к лодырю) Тоже в пятый класс собираешься?
А я вас в пятый класс не пущу?
Ведущий: А мы сами перейдём!
Баба – Яга: Ха! Я, между прочим, сторожем здесь лет этак 300 работаю. Помощников вырастила. И не допущу, чтобы кто попало в пятый класс переходил. Я за это отвечаю.
Помощник: Спрашивать с нас будут.
Помощник: Извольте доказать, что доросли до пятого класса.
Ведущий: Дети вы читать умеете? Писать? Считать? Задачи решать?
Помощник: точно – точно мы подслушивали, мы подглядывали. Это они умеют.
Баба – Яга: Верю. Я так песни люблю. Так люблю. Сидишь тут ничего не слышишь. Спойте, пожалуйста.
Выступают дети.
Баба – Яга: (расчувствовалась) Да вы мои хорошие, да вы мои дорогие. Идите в пятый класс.
Помощник: Ты что бабка! Совсем с ума сошла за 300 лет?
Помощник: Хочешь, чтобы на пенсию отправили? Давай ещё задания.
Баба – Яга: Чтобы такое им задать, чтобы точно выполнили?
Помощники: Придумали! Мы вас сейчас танцевать научим. Мы лучшие в лесу специалисты по танцам.
Помощники исполняют танец.
Баба – Яга: Дети, хоть покажите, как танцевать надо. Кроме носка – пятки ничего не вижу.
Танцуют дети.
Ведущий: Садись, Баба – Яга, отдыхай. А теперь будем фильм смотреть.
Карлсон: Нет, я так с вами не согласен и не играю. Никогда не играю. И ни с кем. Так не пойдет – это просто безобразие. Попробуй где – нибудь хоть раз задержаться и тут же сделают вид, что тебя как – будто бы и не было.
Ведущий: Извини, Карлсон! Но ты никогда раньше не опаздывал. И мы решили смотреть фильм без тебя.
Карлсон: Нет! Ну, как вы себе это представляете, фильм без меня! Без меня!!! Ведь я самый лучший организатор просмотра передач. И что интересно могло случиться со мной? А забыть я могу только от того, что мало ем варенья, печенья и сладких плюшек, которые я так люблю. Впрочем, я отвлекся!
Никакого фильма. Объявляю передачу «Утренняя звезда». По техническим причинам показываем после обеда.
Я выступаю первым. Песня Карлсона.
Танец
Песня
Выбегает Незнайка.
Я прочитаю очень легкое стихотворение.
Мыска мусок нашусила
Мыска мысек пригласила
Мыски суски кусать штали
Зубы сразу же шломали.
Нет, что – то я неправильно говорю. Веди правильно говорить «мышки» и «кушать». Ну- ка попробуем сначала:
Мыска сушек насушила
Мыска мысек пригласила
Мыски шуски кусать штали
Жубы шразу же шломали.
Сто зе это такое полусяется. Я и двух шлов швязать не могу! Жначит надо как можно больше жаниматься!
Ведущий: Правильно, Незнайка! Нужно очень много заниматься, прежде, чем выступать в «Утренней звезде».
Стихотворение
Частушки
Баба – Яга, Карлсон, Незнайка, Лодырь
Мы герои все весёлые
И веселая у нас даже компашка
Праздником все увлеченные
Ведь не даром же у нас с вами прощанье.
Всем героям этого праздника
Веселить вас всех очень хочется.
И друзьям из школьного общества
Не дадим скучать в одиночестве.
Ведущий: Спасибо, Карлсон за «Утреннюю звезду». Ну, а сейчас будем смотреть фильм.
Все герои садятся перед залом на стульчики. Лодыря сажают в центре.
Ученик 1: Приглашаем в наш кинозал.
Ученик 2: Дорогие ребята и наши дорогие гости! Давайте перенесемся в год поступления в школу.
Ученик 1: Вы закончили детский сад и вместе с друзьями пришли в школу.
Ученик 2: Чтобы все в памяти восстановить, включим наш телевизор.
Плакат проносят помощники
Киностудия «Учфильм»
«Школьные годы»
Специально для программы НТВ
1 класс
Дети:
Здесь все так ново, интересно
Все непонятно. Неизвестно.
И вы тихонько, чуть дыша,
Идете в первый класс.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб формы школьной не измять,
Букварь свой новенький открыли,
И взяли чистую тетрадь.
Тридцать три разных буквы
Мы должны изучать.
Неужели такое возможно
В голове удержать.
Песня по мотивам «Песня волшебника»
Мы вам споем сейчас
Песню про первый класс
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот,
Мы научились все
Думать, читать, считать
В классе нам было всем
Некогда унывать!
Недаром преподаватели
Время на нас тратили
Наша учительница
Верила в нас не зря!
Да! Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно
Все мы теперь уверены
Нам во второй пора!
2 класс
Ученик 1. Научили нас писать, книги разные читать.
Ученик 2. Вот уже и класс второй за спиной.
Ученик 3.Каждый знает без сомненья всю таблицу умноженья.
Песня мотив «Голубой вагон»
Каждый наш урок, как происшествие
Нам на радость всем оно дано
Ждет нас ежедневно путешествие, пусть же не кончается оно.
Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправимся в дальние края
В город Учености
В страну знания –
Там побывать хотят все мои друзья.
3 класс
Ученик 1. Изучили падежи
Ну – ка, друг мой расскажи
Ученик 2. Иван родил девчонку
Велел тащить пеленку.
Ученик 1. Промелькнул и третий год
Словно не было забот.
Песня Шапокляк.
По утрам ребята – гимназисты
В класс с портфелем весело спешат
У доски они всегда речисты
Я умней не видела ребят!
Наверное неплохо
Так много знать, уметь!
И спортом заниматься
И танцевать. И петь.
Иногда маленько поскандалят
Иногда не выучат урок
Но потом себя же поругают –
От всего они получат прок.
4 класс
Ученик 1. Последний звонок
Последний урок
Как быстро года пролетели
Ведь кажется, только вчера
Вчера лишь за парту мы сели.
Ученик 2. В школе кончены уроки
Перешли мы в старший класс
Полежать на солнышке
Приглашает речка нас.
Песня «Наш сосед»
Как же с вами не грустить нам
Ведь сегодня грустный день;
Мы закончили ребята,
Школы первую ступень.
Нас немножечко пугает,
Ожиданье новизны
И, конечно, то, что будем
Без учительницы мы.
Как же нам не веселиться
Не смеяться и не петь?
Больше будем мы учиться:
И на десять долгих лет;
Будем мы одной семьею,
Дружной, доброй, озорной,
Друг за друга мы горою.
Хоть и соримся порой.
Фильм «Школьные годы»
снят в _____году на студии «Учфильм».
Этот фильм удостоен премии «Начальной школы»
Лодырь: (вскакивая с места)
Мне даже не вериться, что вы столько узнали. Я поражен. (Приводит себя в порядок).
Книжки убрали и сдали
Уже вы теперь.
Сколько же вы изучали
Не верится мне
Сколько уроков, контрольных поверок, звонков.
Не сосчитаешь ты даже
Да много часов.
Я, ребята, начну учиться.
Ведущий: Значит мы смогли тебя переубедить. Это здорово!
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
Печкин: Здесь праздник идет?
Ведущий: Да, здесь!
Печкин: Вам письмо пришло. Вот оно. Только я вам, его не отдам, потому что у вас документов нету.
Ведущий: Зачем же вы нам его принесли?
Печкин: Потому что так положено, раз письмо пришло, я должен его принести. А раз документов нету, я не должен его отдавать.
Карлсон: Отдавай письмо!
Печкин: Какие у вас документы?
Карлсон: Пропеллер, а еще я в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!
Печкин: На документах всегда печать бывает и номер. Есть у вас печать на пропеллере? Придется мне письмо обратно уносить.
Ведущий: А как же быть Печкин?
Печкин: Не знаю как. Только я к вам теперь каждый день приходить буду. Принесу письмо, спрошу документы и обратно унесу. Так две недели. А потом письмо назад уедет, раз его не получили никто.
Ведущий: И это правильно?
Печкин: Это по правилам. Я может вас очень люблю. Я может плакать буду. А только правила нарушать нельзя.
Карлсон: Не будет он плакать.
Печкин: Это уж мое дело, хочу плачу, хочу нет, я человек свободный.
Карлсон: Приглашаем тебя, Печкин, на чай с конфетами.
Садятся на стульчики. Подменяют письмо. Прячут конфеты. Печкин обижается и уходит.
Ведущий: Сегодня нам предстоит посвятить наших учеников в старшеклассники. К клятве будьте готовы! (встают)
Лодырь читает:
Я перед лицом своих товарищей торжественно клянусь
Быть добрым честным справедливым.
Сохранить все знания полученные мной за это время
Помнить своих первых учителей
Любить Родину.
Клянусь! Клянусь!
Ведущий: А сейчас наступает торжественный момент. Слово предоставляется
Ученики: Мы хотим поздравить и поблагодарить наших учителей.
Вы каждый день и каждый час,
Нелегкой посвятив работе,
Одной заботою о нас,
Одной мечтой живете.
Чтоб нами славилась земля,
Чтоб честными росли мы
Спасибо вам, учителя,
За все, за все спасибо.
Ответное слово учителя.
Ведущий: А сейчас прощальная песня.
Скоро нам предстоит расставанье,
Завершили последний урок
До свиданья, друзья, до свиданья,
До свиданья, последний звонок!
Скажем тихо «Прощай»!
Всем, кто был с нами вместе
Нам не страшно теперь
Открывать в пятый нужную дверь.
Звучит последний звонок.
15