Технологическая карта лабораторная работа №5. Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра
Плотность вещества
Цель:
Сформировать понятие плотности, выяснить зависимость плотности от массы и объема тела
Задачи:
Образовательные: Обеспечивать формирование целостной системы ведущих знаний по данной теме. Продолжить формирование умения характеризовать физические величины. Организовать деятельность учащихся по первичному закреплению понятий данной темы.
Развивающие: Развивать познавательный интерес учащихся, критическое мышление. Развивать умения анализировать, сопоставлять, выделять главное. Развивать рефлексивную культуру.
Воспитательные: Воспитывать уважение к науке. Воспитывать чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе выполнения фронтальных заданий.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Форма урока: интегрированный урок
Опорные понятия и термины: масса и объем тела
Новые понятия: плотность вещества
Формы контроля: фронтальный опрос.
Домашнее задание:
Этап урока
(с пояснением)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Предметные результаты
Организационный момент. Мотивация.
Настрой учащихся на урок.
Слушают учителя
Регулятивные: умение настраиваться на работу
Личностные: смыслообразование
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Актуализация опорных знаний. Целеполагание.
Мотивирование учащихся вспомнить физические понятия
Отвечают устно на вопросы и называют источники информации.
Познавательные: умения структурировать знания
Вспомнить физические понятия.
Постановка цели и темы урока. Планирование.
Выяснение темы урока и формулировка его цели. Раздает наборы для проведения опытов. Просит учащихся сделать вывод после демонстрации всех опытов. На основе показанных опытов скажите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.
Работают в группах и проводят опыты. Отвечают на вопросы учителя. Обобщают ответы на вопросы и делают вывод. На основе вывода выдвигают предположения о теме урока.
Регулятивные: прогнозирование результатов, самоконтроль и взаимоконтроль в группах.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные: взаимодействуют с соседями по группе и с учителем
Научиться работать с лабораторным оборудованием
Первичное усвоение нового материала. Действие.
С помощью экспериментов и презентации вводит физическую величину плотность
Слушают учителя, отвечают на вопросы презентации. Работают в тетради с физической величиной «Плотность» по схеме: определение, обозначение, единица измерения, формула.
Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся, прогнозирование результатов.
Коммуникативные: взаимодействуют с учителем
Познавательная: работают с текстом учебника и с презентацией
Познакомились с физической величиной «плотность», рассмотрели обозначение, ее единицу измерения и формулу для вычисления
Закрепление нового материала. Коррекция.
Учитель задаёт вопросы и задачи. Направляет ответы учащихся
Аналитическая. Отвечают на заданные вопросы
Познавательные: умение структурировать знания, умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, построение логической цепи рассуждения
Сформировать понимание о плотности. Сформировать умения решать задачи по данной теме.
Домашнее задание
Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению
Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневник
Коммуникативные: умение слушать учителя.
Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя
Рефлексия
Учитель предлагает оценить своё отношение к уроку фразами:
«Сегодня я узнал»
«Было интересно»
«Было трудно»
«Я понял, что»
«Я научился»
«Меня удивило»
Оценка изученного материала по собственному усвоению и пользе
Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.
Регулятивные: организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку.
Коммуникативные: оценивание личностно
·й значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения
Лабораторная работа №5. Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра
Цель:
Постановка цели физического эксперимента. Отработка навыков работы с физическими приборами.
Отработка навыков построения предположений и гипотез и подтверждение их опытным путем. Отработка учащимися умений самостоятельно делать выводы исходя из полученных результатов.
Задачи:
Образовательные: определение плотности различных веществ
Развивающие: осознание мотивации познавательной деятельности. Развитие способностей учащихся к анализу и синтезу. Развитие теоретического мышления.
Воспитательные: развитие умений работать в паре, развитие сотрудничества. Воспитание умения выслушивать товарища, уважать мнение оппонента.
Тип урока: урок – практикум.
Форма урока: интегрированный урок
Опорные понятия и термины: масса тела, объем тела, плотность вещества
Новые понятия:
Формы контроля: фронтальный опрос, практическая работа.
Домашнее задание:
Этап урока
(с пояснением)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Предметные результаты
Организационный момент. Мотивация.
Настрой учащихся на урок.
Слушают учителя
Регулятивные: умение настраиваться на работу
Личностные: смыслообразование
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Актуализация опорных знаний. Целеполагание.
Задает вопросы учащимся и предлагает обсуждение. Вопросы учителя по темам предыдущих занятий, необходимых для выполнения лабораторной работы
Отвечают на вопросы учителя. Систематизируют информацию.
Познавательные: анализируют, систематизируют, работают самостоятельно
Вспомнить физические понятия и формулу для расчетов
Постановка цели и темы урока. Планирование.
Формулирует проблему, связанную с определением плотности вещества. Предлагает сформулировать тему урока. Тему урока записывает на доске. Записывает цели урока, предложенные учащимися на доске.
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, обсуждают, решают проблему через имеющиеся знания. Высказывают гипотезы по решению проблемы. Ставят образовательные цели урока с помощью учителя.
Познавательные: построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: постановка цели учебной задачи.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, строить высказывания
Установить способ определения плотности вещества. Научиться работать с лабораторным оборудованием
Первичное усвоение нового материала. Действие.
Контролирует выполнение задач, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
Отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму.
Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Регулятивные: контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений.
Коммуникативные: умение понимать личную ответственность за результат.
Применить на практике способ определения плотности вещества
Закрепление нового материала. Коррекция.
Обеспечивает мотивацию оформления полученных результатов, осуществляет индивидуальный контроль
Слушают замечания и уточнения учителя и записывают
Коммуникативные: умение слушать учителя.
Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя
Рефлексия
Учитель предлагает оценить своё отношение к уроку фразами:
«Сегодня я узнал»
«Было интересно»
«Было трудно»
«Я понял, что»
«Я научился»
«Меня удивило»
Оценка изученного материала по собственному усвоению и пользе
Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.
Регулятивные: организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку.
Коммуникативные: оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения
Заголовок 215