Технологическая карта открытого урока по акробатике для 2 класса


Технологическая карта
урока в разделе Гимнастика
по теме: «Акробатические элементы гимнастики»
учителя первой квалификационной категории
по физической культуре МБОУ «Оссорская СОШ»
Храмовой Натальи Александровны
Учебный предмет Физическая культура
Класс 2 а
Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»
Тип урока Урок повторения, обобщения
Тема урока Акробатика. Акробатические элементы
Основные термины, понятия Гимнастика, акробатика, строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, группировка, перекат, стойка на лопатках, «мост».Метод проведения фронтальный, групповой, индивидуальный
Время проведения 45 минут
Цели урока 1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
2. Формирование практических умений.
3. Повторение перекатов в группировке.
4. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа.
Задачи урока 1. Образовательные:
1.  Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики. 2.  Отработать чёткость выполнения ранее изученных элементов акробатики.
2. Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия. 2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
3. Оздоровительные:
1. Формирование правильной осанки. 2. Развитие силы, гибкости, ловкости. 3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Место проведения Спортивный зал
Инвентарь и оборудование Гимнастические маты, магнитофон, записи музыкального сопровождения
Планируемые результаты урока
Предметные:
Иметь углубленное представление о группировке, перекатах, стойке на лопатках, гимнастическом «мосте»;
Закреплять ранее изученные акробатические элементы;
Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, упражнений на формирование осанки, растяжку, расслабление;
Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятия.
Метапредметные:
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
Находить средства ее осуществления; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности;
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
Личностные: Развивать адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать этические чувства доброжелательности;Формировать установку на безопасный образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Формировать умение проявлять дисциплинированность;
Уметь видеть и чувствовать красоту движения;
Формировать правильную осанку и соблюдать ее;
Овладевать способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;
Выражать готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Уметь технически правильно выполнять двигательные действия;
Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию;
Уметь соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад
Организация и проведение урока
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУниверсальные учебные действия
I. Организационный момент
Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, равнение, расчёт по порядку.
Сдача раппорта дежурного.
Приветствие!
Ребята, отгадайте загадку:
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам …?
Гимнастика
Сегодня на уроке мы вспомним что такое гимнастика, что включает в себя гимнастика, выполним некоторые упражнения из раздела гимнастики в школе. И определим самого гибкого и ловкого.
Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоциональный настрой на изучение предмета.
Настроить детей на работу.
Ребята, поднимите одну руку те, кто любит играть.
А теперь потопайте ногами те, кто любит бегать.. А теперь похлопайте в ладоши те, кто любит заниматься физкультурой.
Слушают и обсуждают тему урока.
Учащиеся отвечают
Ребята поднимают руки
Ребята топают ногами
Ребята хлопают в ладоши. Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Личностные: умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей Активизация деятельности на работу
II. Вводная часть. Актуализация знаний Вопрос. Судя по оборудованию в нашем зале, чем же мы сегодня будем заниматься?
Гимнастикой.
- Что значит заниматься гимнастикой? Что такое гимнастика?
- Упражнения на снарядах, с предметами.
- Гимнастика – в переводе с греческого означает “тренирую”, “упражняю” - один из наиболее популярных видов спорта. Существует несколько видов гимнастики: гимнастика с предметами называется художественная гимнастика. Это женский вид спорта. Самые известные российские гимнастки – Алина Кабаева, Евгения Канаева. Гимнастика на спортивных снарядах называется спортивная гимнастика. Этим видом спорта занимаются и женщины и мужчины. Наши чемпионы по спортивной гимнастике: Алексей Немов, Светлана Хоркина, Виктория Комова. Существует еще вид гимнастики, он называется акробатика. Есть еще один вид гимнастики – основная гимнастика. В нее входят всем нам хорошо знакомые упражнения. А какие именно упражнения – мы узнаем в ходе нашего занятия.
Класс «Равняйся!», «Смирно!» выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/
Кто может сказать, как называются упражнения, которые мы сейчас делали?
- Строевые упражнения.
- Совершенно верно! Строевые упражнения
Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики
Направо! В обход по залу, шагом марш!
Ходьба на носках (руки вверх, спина прямая).
на пятках (руки за головой, спина прямая)
Упражнения по разметке зала:
на равновесие по нарисованным ступням;
прыжками поочерёдно с одной ноги на другую
прыжками из круга в круг наступая и толкаясь одной ногой.
Ходьба руки на поясе, перекат с пятки на носок
Бегом, марш! Бег в равномерном темпе
а) приставным шагом, 2 шага правым боком, 2 шага левым боком
б) с поворотом на 360 градусов по одному сигналу, на 180 градусов на два сигнала.
Шагом, марш!
После бега что мы должны сделать?
Восстановить дыхание
Ходьба с упражнением на восстановление дыхания:
-1-2- руки через стороны вверх;
-3-4- руки через стороны вниз.
Направляющий на месте!
Стой!
Поворот налево!
Построение и перестроение уступом. Даёт команды: «На первый – третий рассчитайсь!», «Первые на месте, вторые 2 шага вперёд, третьи 4 шага вперёд! По расчёту, марш!».
Комплекс ритмической гимнастики «Утренняя гимнастика»
Наклоны головы вперёд назад через и.п. – основная стойка
Наклоны головы в стороны через и.п. – основная стойка
И.п. – стойка ноги на ширине плеч руки на поясе
1 – руки в стороны
2 – руки вверх
3 – руки вперёд
4 – и.п.
И.п. стойка ноги врозь руки в стороны
Повороты в стороны
И.п. стойка ноги врозь руки на поясе
1-2 наклон вперёд руки вперёд
3-4 наклон вперёд руки к носкам
Марш на месте
Ланж в стороны руки внизу
Ланж вперёд руки внизу
Ланж вперёд руки вперёд
Ланж в стороны руки вверх
Марш на месте
1-2 –V-степ с правой
3-4 – V-степ с левой
Джек с хлопками над головой
Кто может ответить: какие упражнения мы сейчас выполняли?
Общеразвивающие упражнения. Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.

Выполняю повороты по команде. Седить за постановкой ног во время поворота
Выполняют упражнения. Ходьба начинается с левой ноги, все начинают одновременно
Следить за осанкой и соблюдать дистанцию
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Следить за равнением и дистанцией. Колонна марширует на месте
Учащиеся останавливаются.

Способствовать умению согласовывать движения с музыкой
Способствовать развитию чувства ритма
Способствовать согласованной работе рук и ног
Содействовать развитию координационных способностей
Темп выполнения медленный Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.Личностные: воспитание дисциплинированности..Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Регулятивные: Умение правильно выполнять двигательное действие
Регулятивные: Умение организовать собственную деятельность
Личностные: Понимание необходимости выполнения упражнений на осанку.
Личностные: Понимание необходимости выполнения упражнений на восстановление дыхания
Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам.
Личностные: Умение проявлять дисциплинированность
Личностные: Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению
Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательное действие
III. Основная часть. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач Скажите пожалуйста, как называется этот спортивный инвентарь, который вы видите перед собой на полу?
- Гимнастический мат.
- Какие упражнения можно выполнять с помощью гимнастического мата? Как эти упражнения можно назвать, одним словом?
- Акробатические упражнения, акробатика.
- Давайте вспомним, какие акробатические упражнения мы с вами уже изучали раньше. Это группировки, перекаты, стойка на лопатках, кувырок вперед и назад, мост. Попробуем выполнить некоторые акробатические упражнения.
«Вторые, третьи номера кругом! На места шагом марш!», Класс, напра-ВО раз, два! В обход по залу к матам шагом марш! На месте стой раз, два!Нале-ВО раз, два! Раскладываем маты в длину зала по середине. Распределяемся парами на одном мате. Напоминаю, при выполнении упражнений необходимо соблюдать технику безопасности, не выполнять упражнения без команды, четко следовать инструкции учителя.
Начнем с группировок. Группировки бывают в положении сидя, в положении лежа на спине и в приседе (показать на схеме). Обратите внимание: спина круглая, подбородок прижат к груди, руками обхватить голень.
- Сели на край мата, выполнили группировку в положении сидя. Зафиксировали группировку на счет три: раз, два, три. На счет четыре – вытянули ноги вперед, руки опустили на мат. Повторим упражнение несколько раз. Раз, два, три, - группировка, четыре – расслабились.
- Следующее упражнение – группировка лежа на спине. Легли на спину, руки вдоль туловища. На раз., два, три – выполняем группировку, на счет четыре – исходное положение. Напоминаю: подбородок прижат к груди, колени к груди, руками обхватить голень. Выполним упражнение несколько раз.
- Из положение группировки лежа на спине попробуем выполнить перекаты назад (к шее), вперед (почти в положение сидя). Выполним упражнение дружно, под счет. Раз – назад, два – вперед, три – назад, четыре – вперед. Не забывайте про круглую спину, подбородок прижат к груди.
- Усложняем задание: группировка сидя – перекат назад – перекат вперед – группировка сидя.
Выполняем упражнение!
Если соединить вместе несколько отдельных акробатических упражнений, то получится акробатическая комбинация. То, что мы сейчас выполнили – это не сложная акробатическая комбинация из группировки сидя и переката назад – вперед.
- Попробуем усложнить нашу акробатическую комбинацию. Меняем группировку в положении сидя, на группировку в приседе. Упор присев приняли. Показали мне группировку в упоре присев. Посмотрели на меня. Повторяем еще раз самостоятельно.
- Усложняем дальше. Упор присев – перекат назад – перекат вперед – упор присев. Теперь пробуем выполнить задание по моему сигналу. Выполняем перекат назад, перекат вперед в упор присев. Ещё раз самостоятельно.
Встали в основную стойку ноги вместе, руки вдоль туловища.
- Молодцы! Улыбнулись друг другу и выполнили задание еще раз.
- Попробуем выполнить стойку на лопатках или березку. Перекат назад, группировка, стойка на лопатках ноги согнуты, выпрямить ноги вверх. Березка стройная, прямая, высокая. Замечательно! Согнуть ноги в коленях, группировка, перекат, упор присев. Еще раз: перекат, стойка ноги согнуты, выпрямить ноги вверх, подул ветер, березка закачалась и наклонилась к земле, ветер стих, и березка снова выпрямилась. Замечательно поработали.
- Закончили выполнять упражнение. Сели, глазки на меня посмотрели, ушки на макушке! Эти не сложные акробатические упражнения и комбинации в акробатике называются разминкой. Акробатическая разминка обязательна перед выполнением сложных упражнений, таких как кувырки вперед, назад, мост.
А теперь выполним упражнение «Мост»
Приняли правильное положение перед выполнением этого упражнения. Легли на спину, поставили правильно руки, согнули ноги.
Выполняем «мост».
Молодцы! Отметить учащихся, которые лучше справились с заданием, отметить ошибки.
Отдохнули. Выполнили ещё раз.
Молдцы.
Кто мне скажет, какие упражнения мы сейчас выполняли?
- Акробатические упражнения.
- Акробатические упражнения тоже входят в состав основной гимнастики. А так же упражнения на снарядах (перекладина, гимнастическая стенка, бревно) и опорные прыжки (прыжки с помощью гимнастического козла). С этими видами основной гимнастики мы более подробно познакомимся на следующих занятиях. Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
Соотносить задания учителя со своими двигательными действиями.
Спина круглая, подбородок прижат к груди, руками обхватить голень.
Раскачиваются в группировке вперёд-назад
Правильная постановка рук под поясницей, ноги прямые, носочки тянуть.
Правильная постановка рук возле головы. Ноги и руки выпрямляются одновременно. Тяжесть тела переносится на прямые руки
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.Регулятивные: Уметь применять ранее полученные знания.
Познавательные: Иметь углубленные представления о группировке и перекатах
V. Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД.
VI.Закрепление Ну вот мы всё с вами вспомнили.
А теперь я вам расскажу сказку «Про котёнка», а вы нам её покажите. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение
Познавательные: восстановить навык в выполнении акробатических элементов. Закрепление техники выполнения ранее изученных акробатических элементов.
Содействовать развитию проявления творческой инициативы у учащихся
VII. Рефлексия.
Итоги урока. Замечательно справились с заданием! Устали? Давайте немного отдохнем и восстановим свои силы, выполнив упражнения стрейчинга. Упражнения стрейчинга направлены на растягивание практически всех мышц тела, они расслабляют и успокаивают.
Выполнение упражнений на растяжку и расслабление
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.
Теперь вам надо подойти вот к таким цветным мячикам и наклеить на баскетбольную корзину.
Первая корзина – вам всё понравилось, всё получалось и сюда клеим красный мячик.
Вторая корзина – у вас что-то не получалось, что-то не понравилось, но в основном всё прошло хорошо, сюда клеим синий мячик.
Третья корзина – ничего не понравилось, ничего не получалось, всё было плохо, сюда клеим зелёный мячик.
Дети наклеивают мячики.
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Рефлексия.
Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:
- Какие акробатические упражнения мы сегодня вспомнили?
А где применяются акробатические упражнения?
В цирковых выступлениях, в танцах, художественной гимнастике, и т.д.. Акробатика – это красивый вид спорта. Мне хочется, чтобы вы научились выполнять многие акробатические упражнения. А как вы думаете для чего нам необходимо заниматься акробатикой?
Ребята отвечают. Правильно?
Мы сегодня с вами хорошо позанимались. Но настало время нам прощаться.
Спасибо всем..Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Наше занятие окончено Домашнее задание Слушают задания учителя. Выполняют упражнения под медленную музыку.
Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.
отвечают по поднятой руке Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: анализ собственной деятельности на урокеСказка «Про котёнка»
Время проведения 3 минуты
Текст сказки Выполняемые учащимися упражнения
Жил – был маленький котёнок Дети встают в упор стоя на коленях
Который любил спать свернувшись в клубочек Ложаться на бок, подтянув колени к груди
Вот однажды, ему приснился сон, как-будто он едет на велосипеде на большую горку Лёжа на спине, поочерёдно сгибают и выпрямляют ноги (упражнение «велосипед»)
Горка была такая высокая, что ему пришлось ехать всё медленнее и медленнее Замедляют темп
Но вот горка закончилась и он поехал быстро, быстро Ускоряют темп
Да так быстро, что испугался и проснулся Выполняют сед на мате
Проснулся Стойка на коленях, руки вниз
Потянул свою головку Сед на пятках, головой потянуться вверх
Поточил коготочкиСед на пятках с наклоном вперёд, руки вверх, пальцы сжать, разжать
Захотел он кушать, и пошёл он к хозяину Упор стоя на коленях, прогнуть и выгнуть спину
Просит у хозяина, хвостиком машет Руки согнуть, прогнув спину, движения тазом в стороны
Хозяин налил ему молока целую тарелку, и он от счастья вытянул лапы назад Упор лёжа
Согнул передние лапы и пьёт Удпор лёжа на согнутых руках, держать 3-5 секунНаелся он, и пошёл на улицу погулять, и на него залаяла злая собака (А ну-ка погавкали, Гав! Гав! Гав!)Упор лёжа, таз вверху
Но котёнок её не испугался, а лишь грозно на неё зашипел (Пошипели!) Упор стоя на коленях прогнувшись
Собака испугалась и убежала, а котёнок пошёл дальше, и увидел удава, который ползёт и вытягивает шею и смотрит по-сторонамУпор лёжа на бёдрах
Влево Поворот головы влево
Вправо Поворот головы вправо
Никого не найдя, удав уполз, а на тропинку выскочил весёлый лягушонок Выполняют упражнение «коробочка»: из положения лёжа на бёдрах, ногами дотянуться до головы (держать 5-7 секунд)
Рядом с лягушонком ходили дети и собирали в корзинку я годы. Показали мне большие корзины, чтобы собрать побольше ягоды Упражнение «корзинка»: из положения «коробочка» руками обхватить голеностопный сустав, поднять вверх руки-ноги, прогнуться
Лягушонок в это время поскакал на мостик и котёнок побежал вслед за ним Упражнение «мост»
Лягушонок прыгнул в воду Один делает кувырок вперёд
И котёнок прыгнул за ним Второй делает кувырок
Но вспомнил, что он не любит купаться и быстро поплыл к берегу Лёжа на животе, прогнувшись, руки и ноги не касаясь пола, выполняют плавательные движения.
Доплыв до берега, встав на свои лапки, он вытянул одну ручку и ножку Упор стоя на коленях, вытянуть разноимённые руку и ногу
Высохнув, он увидел вокруг высокие деревья Упражнение стойка на лопатках
И решил допрыгать до дома как лягушонок. Прыгаем 10 раз под счёт Выпрыгивания вверх из полного приседа
Придя домой, котёнок устал и решил отдохнуть Стойка ноги врозь. Руки вверх – вдох. Руки вниз – выдох.