Урок-рефлексия по немецкому языку (как второму иностранному, 2-ой год обучения) на тему Бременские музыканты


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 города Пугачева»
Саратовской области






Урок по немецкому языку
(как второму иностранному, 2-ой год обучения)
в 8 «Б» классе МОУ «СОШ № 2 г. Пугачева»
на тему
«Die Bremer Stadtmusikanten»
(«Бременские музыканты»)













Учитель немецкого языка
МОУ «СОШ №2»:
Евдокимова Н. В.








Пугачев 2016 г.


Тема урока: «Die Bremer Stadtmusikanten» («Бременские музыканты»).
Тип урока по новой технологии – урок отработки умений и рефлексии.
Основные цели – формирование у обучающихся способностей к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления; повторение и закрепление учебного материала.
Цели урока:
Образовательные:
- формировать познавательную мотивацию при работе с лексико-грамматическим материалом;
- учить систематизировать лексику;
- контроль и самооценка полученных ЗУН.
Развивающие:
- развивать внимание, память, смекалку, общую языковую догадку и культуру;
- развивать навыки орфографической зоркости;
- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, классифицировать.
Познавательные: совершенствовать умение строить логические цепи рассуждения, умение моделировать, структурировать найденную информацию в нужной форме, выбрать подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.
Практические: - повторить и закрепить знание грамматического материала (личные и указательные местоимения, повелительное наклонение глаголов);
- повторить и закрепить знание лексических единиц по пройденной теме;
- повторить употребление вопросительных слов warum, wie, was в вопросительных предложениях;
- учить воспринимать звучащую речь на слух (аудирование);
- учить делить текст на микротексты и озаглавливать их;
- учить написанию грамматически правильных предложений из указанных слов и словосочетаний.
Регулятивные: совершенствовать умения контролировать свою деятельность по результату; учить адекватно оценивать своего одноклассника; формировать умения прогнозировать.
Личностные: формировать положительную мотивацию к учению, оценивать усваиваемое содержание.

Коммуникативные: развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности; формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения; формирование навыков сотрудничества.










Ход урока

Организационный момент.

- Steht auf! Guten Tag, Jugendliche! Setzt euch, bitte! Nun, sagt mir, bitte, der wievielte ist heute? Und welcher Tag der Woche ist heute? Wer fehlt heute?

(Guten Tag! Heute ist der _____. Januar. Heute ist ______. Heute fehlt . (keinen)

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

- Jugendliche, heute haben wir ungewцhnliche Stunde. Ребята, вы хотели бы принять активное участие в нашем необычном уроке?

(Да!)

- А как вы думаете, что привносится в смысл слова «Необычный урок»?

(Необычный значит очень интересный).

- А чтобы урок получился таким интересным, каким вы его себе представляете, мне необходима ваша помощь. А знаете, в чём она заключается?

(.)

- Ваша помощь мне – это ваше терпение, познавательная и творческая активность, работоспособность на уроке, внимательность и, конечно же, дисциплинированность.

- Вы готовы быть такими?

(Да!)

- В конце нашего занятия мы подведём итоги нашей деятельности и посмотрим, получился ли урок немецкого языка таким, каким мы его хотели сегодня видеть.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Цель: формирование у обучающихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

- Ребята, у нас сегодня в гостях интересные личности. Они прибыли не с пустыми руками, а с посланием для нас. Может быть мы попробуем прочитать это послание, адресованное нам?
- Guten Tag,
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ребята, прочитайте, пожалуйста, послание наших гостей про себя.

- Какие есть предположения. Версии?

()
- Какой возникает вопрос?

(.)
- Что предстоит выяснить?

(.)

3. Этап локализации индивидуальных затруднений

- Выпишите слова, в которых наши гости сделали ошибки, в столбик.

- Сколько их у вас?

- Какие здесь есть ошибки?

- Как будем их исправлять? Что нам для этого понадобится, как вы думаете?

()

- Может быть, мы придумаем специальную схему, которая нам поможет. Выглядеть она будет так:

ПРИДУМЫВАЕМ.

ВИДИМ

НАЗЫВАЕМ

ПРОВЕРЯЕМ

ДОКАЗЫВАЕМ..

-Ребята, а как мы можем доказать, что то или иное слово пишется именно так? Каким образом мы это сделаем?

(Мы запишем рядом проверочное слово и подчеркнём нужную орфограмму) Например, в слове «Alerbeste» пишется удвоенная ll, а проверочное слово аlle, что означает «все»).

Самопроверка

- Ребята, а теперь попробуйте оцените себя. Но сначала ответьте, пожалуйста, на вопрос – как вы думаете, что значит оценить?
(.)

- Ребята, а что же это за песня такая?

(Песня Бременских музыкантов)

-А как вы думаете, кем же являются наши гости, которые очень любят песни, а точнее, петь на немецком языке, и которые допустили столько ошибок в тексте своей песни?

(Наши гости – Бременские музыканты)

- Und jetzt, formuliert bitte unser Thema mit der Hilfe der Bilder! Was fьr ein Thema werden wir heute besprechen? (На доске/экране расположены картинки, на которых изображены бременские музыканты). Wer sagt, wie heiЯt unser heutiges Thema?

(Das Thema heisst “Die Bremer Stadtmusikanten ”, ..)

Ja, richtig! Wir sprechen heute darьber, wie die Bremer Stadtmusikanten werden im Rдuberhaus leben usw.

- Цель сегодняшнего урока: оценить то, как мы умеем применять на практике определённые знания, умения и навыки в области немецкого языка с помощью текста о Бременских музыкантах.

4. Этап включения в систему знаний и повторения

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.
Содержательная цель: выявление теоретических основ развития пройденной темы, включающей в себя следующие подпункты – личные и указательные местоимения, повелительное наклонение глаголов, употребление вопросительных слов warum, wie, was в вопросительных предложениях, деление текста на микротексты и озаглавливание их, написание грамматически правильных предложений из указанных слов и словосочетаний; построение обобщенных норм учебной деятельности.

Выполнение практических заданий.
1. Nun, schlagt bitte euere Bьcher auf der Seite 84 auf, die Ьbung 1! Hier ist der Text zum Thema. Jetzt hцrt, bitte, ihn und versucht erst das Wichtigste zu verstehen! Nehmt den Kommentar zu Hilfe!

- Jugendliche, sagt mir bitte, wovon hier ist die Rede? Man kann auf Russisch antworten!

(В прослушанном тексте речь идёт о Бременских музыкантах, которые встретились однажды друг с другом и решили идти по жизни вместе.)

- Ja, richtig! Das stimmt!

- Jugendliche, wollen wir diesen Text i
·n einigen Teilen teilen!

При этом осуществляется чтение, поэтапное выполнение:

а) по-русски озаглавили каждую часть представленного текста;

б) открыли русско-немецкий словарь;

в) нашли перевод слова (если необходимо, составили словосочетание) – названия части текста;

г) прочитали перевод слова/слов/словосочетания и запомнили.

(Wir teilen den Text in sechs Teile.
1. Осёл решил уйти от своего хозяина и стать музыкантом.
2. Встреча осла и собаки.
3. Как осёл и собака встретили по пути кота.
4. Встреча персонажей с петухом.
5. Поиск ночлега.
6. Удачная операция по завоеванию дома разбойников)

- Ja, das stimmt!

2. - Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать в парах и на практике удостовериться, какие же умения нам для этого необходимы.

- Jetzt seht, bitte, an die Lьckentexte an! Ihr musst den Text aufmerksam hцren und die fehlende Wцrter in die Sдtze einstellen.
Jugendliche, und jetzt hцrt zu!

- Ребята, мы работаем по группам, состоящим из двух человек, поэтому и за конечный результат работы отвечают 2 партнёра из каждой группы!

(I – Esel, arbeiten, Futter, Bremen, Stadtmusikant; II – Hund, traurig, Jagdhund, Esel, Bremen, Stadmusikant; III – Katze, lustig, mьde, Musik, Hobby; IV – Hahn, Hausfrau, Suppe; V – Baum, Haus, Abendbrot, Hunger; VI – Rдuberhaus, Katze, Fleisch, Wein, Hund, Musik, Rдuber, Bremer).
- Ребята, оцените, пожалуйста, работу партнёра.

(..)

- А на что это упражнение? Как вы думаете?

(На знание текста, ).

- Ja, ausgezeichnet!

3. - Jugendliche, seht, bitte, noch an diese Texte an! Hier gibt es verschiedene Pronomen. Eure Aufgabe sieht folgenderweise aus: ihr musst alle Personal- und Possessivpronomen finden und sie ausschreiben. Работа осуществляется тоже в малых группах.

(I – es, mein, ihm, ich, er; II – er, du, ihn, ihm, sein, ich, mir; III – sie, ihrem, sie, du, ich, mein, mich, uns; IV – sie, dir, du, mir, wir, dich, uns, sie; V – sie, sein, ihr, es, wir, ich; VI – sie, du, ich, er, du, dich, mich, ihn, sie, es).
- Ребята, снова оцените, пожалуйста, работу вашего партнёра.

(..)

- А это упражнение на что?

(На знание личных местоимений, .).

- Ja, prima!

А теперь я повторю свой вопрос: «Какие же умения нам необходимы для полноценной работы в парах?»

(Внимательность ко всему, что происходит на занятии, а в частности к собеседнику/партнёру по диалогу, терпение и толерантное отношение к чужому мнение, предложение своей инициативы/идеи/помощи по тому или иному вопросу).

- Ja, richtig!

Физкультминутка:

Для выполнения этого упражнения учащимся необходимо встать из-за парт, повернуться друг к другу лицом и провести небольшую разминку на расслабление всех частей тела:

- Hallo, mein Freund! Gib mir deine rechte Hand! (хлопок ладонями правой руки вверху);

- Hallo, mein Freund! Gib mir deine linke Hand! (хлопок ладонями левой руки внизу);

- Und wo ist dein rechtes Bein? - Hier! (топают правой ногой);

- Und wo ist dein linkes Bein? - Hier! (топают левой ногой);

- Wie fьhlt sich dein Kцrper? – Gut! (выполняют круговые движения туловищем);

- Und dein Kopf? Mein Kopf macht so:

Hдnge den Kopf locker nach vorne und rolle ihn langsam halbkreisfцrmig hin und her. Mach das Nackenrollen zeurst mit geschlossenenAugen, dannmitoffenen. (Опусти голову вперед и делай полукруговые движения справа налево сначала с закрытыми глазами, потом с открытыми).



5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

1. Работа в рабочей тетради.

- Jugendliche, seht, bitte, an die Tafel an! Hier gibt es verschiedene Wцrter. Eure Aufgabe sieht folgenderweise aus: ihr musst aus dieser Wцrter die Sдtze bilden und sie in eure Hefte aufschreiben.

а) Выберите способ решения, удобный для данного упражнения;

б) Самостоятельно выполните работу;

в) Осуществите самопроверку с эталоном (на экране/интерактивной доске).

(1. Ein Mann hat einen Esel.
2. Hallo, wer bist du?
3. Sei nicht traurig!
4. Sie sitzt traurig vor einer Haustьr.
5. Nach einer Stunde treffen sie einen Hund.
6. Komm mit uns nach Bremen!
7. Jeder sucht sich sein Bett.
8. Der Esel kann ins Fenster sehen.
9. Sie essen Fleisch und trinken Wein.
10. Es beginnt ein fьrchterliches Konzert).

2. Задание на проверку лексико-грамматических знаний по тематическому тексту.
- Jugendliche, an der Leinwand seht ihr einige Phrasen und Bilder mit den Helden. Ihr musst sie zusammenpassen und diese Sдtze in euren Heften aufschreiben.

(1. „So muss ich also von hier fortgehen“ – der Esel.
2. „Wie soll ich lustig sein?“ – die Katze.
3. Wie soll ich nicht traurig sein?“ – der Hund.
4. Warum bist do so traurig?“ – der Esel.
5. „Ja, die Musik ist mein Hobby“ – die Katze.
6. „Sei nicht traurig!“ – der Esel.
7. „Nicht weit von hier brennt ein Licht. Es ist vielleicht ein Haus“ – der Hahn.
8. Am besten, ich gehe nach Bremen und werde dort Stadtmusikant. Ich kann schon singen!“ – der Esel).

- Подводя итог, оценим себя: научились ли вы проверять свои знания, умения и навыки в области немецкого языка на практике.

ОЦЕНИТЕ

(..)

САМООЦЕНКА (с экрана/ интерактивной доски).

(...)

6. Этап рефлексии деятельности на уроке

Рейтинг заданий

- Ребята, суммируйте, пожалуйста, свои баллы. Что помогло вам получить такие результаты?

- В чем были затруднения? Какие?

(Я получил баллов, потому что . ).

- Ребята, получился ли у нас урок таким, каким мы его хотели видеть?

- Какая была проблема?

- Что мы должны знать и уметь делать, чтобы не допускать ошибок при выполнении подобных заданий?
(.)

- Ich mцchte auch eure Meinungen zu heutiger Arbeit hцren und besprechen. Wie war es: schwer oder leicht, langweilig oder interessant? Was hat euch am liebsten gefallen?

- А теперь поделитесь вашим мнением, как вы оцениваете свою работу, ..

()

- А еще чему научились?
(Работать в парах, выслушивать мнение других, отстаивать свое мнение, находить общую точку соприкосновения, компромисс, оценивать себя и принимать оценку других, ).
- Пригодятся ли вам знания и умения, полученные сегодня на уроке немецкого языка, в жизни? Где?

- Nun, euer Hausaufgabe ist ein Plakat zum Thema machen. Schreibt bitte die Hausaufgaben!

- Jugendliche, heute habt ihr sehr gut gearbeitet. Ich bedanke mich fьr eure fleiЯige Arbeit, fьr eure Aktivitдt. Ihr bekommt heute folgende Noten
- Steht auf, bitte! Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen!

(Auf Wiedersehen!).








13PAGE 15


13PAGE 14115




15