Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младше – средней группы (3 – 4 года).
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младше – средней группы
(3 – 4 года).
Автор: Логинова Л.В.
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с образованием числа 5.
Закреплять навыки счета в пределах 5, отвечать на вопрос сколько всего?
Развивать умение видеть и считать равное количество предметов по – разному расположенных, не только вряд, но и в форме какой – нибудь фигуры.
Упражнять в различии геометрической фигуры: круга, квадрата, прямоугольника.
Содержание деятельности.
1 часть: Работа с демонстрационным материалом.
Воспитатель: Ребята, придя утром в группу, вы что – нибудь заметили? (ответы детей).
Воспитатель: Да, к нам прилетели бабочки, но не обыкновенные, а волшебные бабочки, давайте мы их сосчитаем (дети считают).
Воспитатель: Дети, сколько всего бабочек? (ответы детей, индивидуальные ответы детей по просьбе воспитателя).
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и обращает внимание их на наборное полотно.
Воспитатель: (тихим голосом) ребята, посмотрите, здесь бабочки сели на синюю полоску и зеленый квадрат. На полоске они сидят в ряд, а на квадрате по углам и в середине. Давайте мы их тихонько сосчитаем чтобы не спугнуть. (Дети считают, и говорят ответ сколько на полоске и сколько на квадрате. Индивидуальные ответы детей).Воспитатель: Ребята, мы с вами видели, что 5 бабочек можно расположить по разному, все равно их будет поровну по 5.
2 часть: работа с раздаточным материалом.
На столах детей карточки, на одной половине которых изображены насекомые, вторая половина карточки чистая и тарелочки с кружочками.
Воспитатель: Дети, посчитайте пожалуйста, насекомых и положите столько кружочков, сколько фигурок изображено на карточке. (Индивидуальные вопросы к детям, ответы детей).
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побыть красивыми бабочками? (Получив согласие детей, продолжает).Вот у каждой бабочки будет цветочек, и бабочки полетят искать свои листочки (на цветочках наклеены кружочки от 1 до 5 и соответственно на листочках также, дети «Летают» и ищут свой лист).
3 часть: Практическая (закрепление умения различать геометрические фигуры).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети перед вами лежат карандаши и полоски. Скажите пожалуйста, что изображено на полосках? (ответы детей, воспитатель обобщает).
Воспитатель: Верно, это геометрические фигуры и внутри сидят бабочки – это их домики. (Задание дается по подгруппам).
Воспитатель: Младшие ребята, закрасьте пожалуйста круг с бабочками карандашом красного цвета, а квадрат – карандашом синего цвета.
Дети среднего возраста закрашивают круг красным цветом, прямоугольник – синим. (Воспитатель следит за выполнение задания. Задает индивидуальные вопросы, оказывает помощь нуждающимся детям).