Интегрированное занятие в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.


«Весёлое путешествие в страну "МАТЕМАТИКА"»
Программное содержание:
«Познание» - («ФЭМП»)
- формировать умение составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа,закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 15, знание геометрических фигур, умение составлять и решать задачу, выполнять практические действия с ориентировкой на символ, ориентироваться на листе бумаги;
«Познание» - («Коммуникация»)
-вспомнить и закрепить содержание ранее изученных сказок: «Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка»; Закреплять умение правильно использовать в активной речи сложноподчинённые предложения с союзами : что, потому что;
«Познание» -(«ФЦКМ», «Безопасность»)
-продолжать закреплять знания о лесе и его обитателях;
«Познание»-(«Труд»)
-закрепить знание профессии – кондуктор.
-Развивать у детей память, внимание, логическое мышление; умение анализировать, сравнивать,рассуждать, доказывать с помощью дидактических игр.
«Познание» - («Социализация»)
- воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя, доброе, чуткое отношение к лесу и его обитателям, правильное поведение в общественном транспорте.
Предварительная работа:
- Повторное чтение сказок --«Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка», изучение состава чисел до семи, порядковый и количественный счёт в пределах 15 прямой и обратный, знакомство с «условием», «вопросом» и «решением» задач, изучены данные геометрические фигуры, разучивание физкультминутки, беседа о правилах поведения в лесу, в общественном транспорте.
Демонстрационный материал:
- мольберты, магнитная доска, наборное полотно, макет лесной полянки, карточки с геометрическими фигурами и цифрами, набор карточек с цифрами, цифры на магнитной основе. геометрические фигуры (на стульях), верёвочка, карточки с изображением главных героев сказок -«Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка», сигнальные карточки – «Тучка», «Солнышко», лист бумаги, карандаш.
Методы:
-практический;
-словесный;
-наглядный;
-игровой.
Приёмы:
-беседа, рассказ, использование образцов, показ воспитателя, художественное слово, рассматривание.
Ход занятия:
Дети сидят на своих местах.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, вы заметили, что к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей и пригласим их с собой в путешествие. А отправляемся мы с вами в сказочную страну МАТЕМАТИКА.
- Вы хотите попутешествовать?
ДЕТИ:
-Да…
В:
- Только хочу я вас предупредить, что в этой стране происходит что-то загадочное:цифры все заколдованы и путают свои места, знаки не знают куда им встать, геометрические фигуры спрятались - одним словом, переполох!
Что же нам с вами делать?
Ответы детей.
В:
-Правильно, ребята, мы с вами постараемся навести порядок. А, чтобы было легче справиться со всеми трудностями мы должны быть дружными, внимательными и помогать друг другу.
-Вы готовы?
Ответы детей.
Тогда в путь. А, вот на чём мы отправимся, нам подскажет загадка:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою
Везёт всех за собою.
ДЕТИ: -поезд
В:
-Мы
отправимся на поезде, но чтобы у нас не случилось переполоха, мы с вами займём свои места, согласно полученным билетам.
Сейчас кто-то из вас возьмёт на себя роль кондуктора и поможет мне раздать билеты.
Ребята, вы помните кто такой кондуктор?
Ответы детей
(Билеты раздаются учётом дифференцированного подхода)
В:
-Посмотрите на билеты и подумайте какой геометрической фигуры не хватает – эта фигура поможет вам найти своё место в поезде. И не забывайте о правилах поведения в общественном транспорте, помните их?
Д:- вспоминают правила поведения.
(Дети занимают места)
В:
-Все на местах, готовы к путешествию?
Давайте же возьмём друг друга за плечи, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друзей и в путь. Пока мы добираемся до первой станции, чтоб нам не скучно было, будем считать до 15.
Д: 1, 2,3… 15.
В:
-Наш поезд прибыл на первую станцию – «СКАЗОЧНАЯ»
Ребята, посмотрите кто нас встречает?
(воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Белоснежка и семь гномов»)
Ответы детей.
В:
-Ребята. А вы помните что произошло с Белоснежкой?
Д-…
В- Кого она встретила в лесу?
Д-…
В-Белоснежка осталась жить у семи гномов.
Длинными вечерами она любила читать им сказки, они усаживались поудобнее и слушали. А иногда начинали спорить между собой, не могли поделить скамеечку.
Давайте поможем их рассадить.
Сколько героев всего, как узнать?
Д-…
В- сосчитаем
Д-… 8
Сколько на одной скамейке?
Д-…1
Сколько на второй?
Д-… 7
В - Так скажите же 8 –это сколько и сколько?
Д- 8 –это 1 и 7.
Давайте поставим эти числа на мольберте.
(Дети выставляют числа.)
(Аналогично разбираются все случаи)
В-
-Молодцы, ребята, давайте ещё раз повторим состав числа восемь, а гномы пусть запомнят, чтобы больше не путаться.
Д- 8-это 1и7
2и6
3и5
4и4
…В-
Ребята, посмотрите гномы повели нас по какой-то тропинке, наверное, за нашу помощь, хотят нам что –то показать.
(Дети идут друг за другом по верёвочке.)
- Ой, смотрите, лесная полянка.
Кто же здесь нас встречает?
Ответы детей
В-
Да, это Красная шапочка.
А, как вы думаете почему её так назвали?
Д-….
В-
Какая опасность её подстерегала в лесу?
Д-….
В-… Красная шапочка очень любила цветы и однажды она остановилась на полянке и набрала букет для мамы, она не все сорвала цветы, несколько осталось. Посмотрите внимательно на полянку и постарайтесь составить задачу, чтобы в ней было условие,вопрос и решение.
(Дети составляют два варианта задач, чтобы решалась с «+» и «-» и выкладывают на магнитной доске)
В-
Молодцы, помогли разобраться Красной шапочке с цветами. А как вы думаете, страшно ей в лесу одной?
Ответы детей.
В- Да, в лесу одному страшно и опасно. И следующая наша станция «ЛЕСНАЯ»
-Но, я думаю,что мы с вами не испугаемся, потому что нас много и правила поведения в лесу мы помним.
Как будем вести себя в лесу?
Ответы детей.
Давайте представим, что мы с вами уже в лесу:
(физкультминутка)
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем, крылья сложим назад.
В-
Вот мы с вами оказались в лесу, ребята, а что такое лес?
Ответы детей.
В-
А какие деревья вы знаете?
Дети перечисляют.
В-
А какие животные обитают в лесу?
Дети перечисляют.
В-
Как одним словом можно их назвать?
Д- …звери.
В-
Как они готовятся к зиме?
Д-… .
В-
Молодцы, ребята на все вопросы вы ответили правильно. И я, думаю, что нам пора отправляться в детский сад, нас там уже заждались.
Посмотрите вокруг, мы никого не забыли в лесу?
Давайте возьмём свои билеты и проверим все ли на месте. Для этого мы должны посмотреть на номер своего билета и построиться по порядку, а потом назвать свой порядковый номер:
Д- первый, второй, … .
В-
Ещё раз проверим, только обратно – называем числа.
В- Молодцы, отправляемся в детский сад.
(Дети садятся за свои столы)
В- Ой, ребята. посмотрите, кто с нами пришёл из леса.
(Воспитатель показывает зайчика)
Он наверное кого-то испугался, кого, как, вы, думаете?
Ответы детей.
В- Правильно, он маленький и испугался лисы
Мы с вами сейчас нарисуем ему дорожку, по которой он сможет убежать от лисы.
(Дети выполняют задание на листах бумаги в клетку)
В-
Ставим карандаш на точку, отсчитываем три клетки вправо, проводим линию, отсчитываем две клетки вниз – проводим линию… две клетки вверх, три … вправо
А теперь по образцу продолжите самостоятельно.
-Молодцы, помогли зайчишке, теперь он сможет уйти от хитрой лисы.
На этом наше путешествие подошло к концу.
Итог занятия :
Как, вы, думаете смогли мы с вами навести порядок в сказочной стране
«МАТЕМАТИКА»? Что мы для этого делали?
Дети отвечают,чем занимались на занятии.
В- Молодцы. А сейчас посмотрите на сигнальные карточки, которые лежат у вас на столе. Если у вас хорошее настроение и всё у вас получалось, вам было интересно – покажите солнышко, а если было скучно и не интересно – то покажите «тучку».
На такой светлой, тёплой, солнечной нотке мы заканчиваем своё занятие.
Всем спасибо.