Взаимодействие детского сада и семьи через внедрение эффективных технологий сотрудничества
Взаимодействие детского сада и семьи через внедрение эффективных технологий сотрудничества
Цель:Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Педагоги осуждают, обвиняют, критикуют родителей …
Родители осуждают, обвиняют критикуют педагогов
В центре стандарта - требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим. Среди которых – сотрудничество с семьей.Стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.Среди основных принципов: «3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;5) сотрудничество Организации с семьей;6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства…» (17 октября 2013 г. N 1155) г.
!!! Поддержка родителей(законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
КАК заинтересовать родителей?
Мы готовы воспитывать вместе, но не вместо Вас!
Формы взаимодействия с родителямиТрадиционные НетрадиционныеРодительские собрания Консультации Анкетирование Утренники Дни открытых дверей Оформление информационных стендовПосещение семьи ребёнка
Формы взаимодействия с родителямиНетрадиционныеИнформация о группе, детском саде на сайте,интернетеВовлечение в спортивные и творческие конкурсыПрезентация группыКонцертыТематические досугиОформление стенгазет и буклетов Групповые встречи- практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентацииПочта доверияТеатрализованные представления для детей с участием родителей Нетрадиционные собрания
Пилотный педагогический проект«Электронный журнал для успешного родителя»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида»г. Электросталь2017 год
Тип проекта: информативно-исследовательский.Продолжительность проекта: 6 месяцев. Участники проекта: педагоги, родители (законные представители) и их дети. Новизна: пилотный проект, в настоящее время в системе дошкольного образования нет аналогов ведения совместного электронного журнала с родителями.
Актуальность. Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотрмультфильмов и прогулка. Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
Цель: создание единого образовательного пространства в детском саду и семье. Задачи: - повысить профессиональный уровень педагогов;- создать дополнительные условия для сотворчества родителей и детей в семье;- повысить уровень педагогической просвещенности родителей.
Предполагаемые результаты: создана системы « МДОУ №1 – Ребенок – Семья»;повышен уровень педагогической компетенции родителей;повышено мастерство педагогов в организации активных форм с семьей;повышено качество планирования воспитательно-образовательного процесса.Предполагаемые риски:не все участники проекта имеют вход в социальные сети;не все педагоги используют новые формы взаимодействия с семьями воспитанников;в силу личных особенностей некоторые педагоги проявляют повышенную тревогу, связанную с переменами в ДО.
Этапы реализации проекта.Подготовительный (февраль).изучение и подбор методической литературы;изучение нормативно-локальной документации;анкетирование семей с целью изучения опыта семейного воспитания;сбор информации о вопросах, интересующих родителей воспитанников.Основной этап – реализация проекта (март-июль).составление базы данных о родителях;создание макета электронного журнала;наполнение его;постоянный мониторинг.Заключительный этап – анализ и подведение итогов (август).обобщение и анализ проведенной работы;презентация проекта педагогам МДОУ №1;внедрение проекта в работу МДОУ №1.
Рубрики: «Умники и умницы»;«Читаем вместе с детьми»; «Наши праздники»;«Играем вместе»;«Здоровейка»; «Спрашивайте-ответим»; «Наши добрые дела» «Семейные гостиные» «Академия творчества»; «Слушаем и поем вместе с детьми»; «Советы специалистов»;«Я умею»;«Я хочу»; «Наши прогулки».