рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС по УМК ВВ Пасечника


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 76»
Ленинского района города Саратова
«Рассмотрено»
Руководитель МО
___________/Борисова Л.Н.
ФИО
Протокол № ___ от «____»
_________________2015г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УР МОУ «СОШ № 76 »
____________ / Царева Т.В.
ФИО
«____»____________2015г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ № 76»
_____________ Вехова И.А.
ФИО
Приказ № __ от «__»_____2015г.
Рабочая программа
учителя
Филевой Татьяны Николаевны
по биологии ( ФГОС)
в 6 А, 6Б, 6 В классах
_________________________________________
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № __от
«__» _______ 2015г
2015-2016 учебный год
Содержание.
1. Пояснительная записка.
2. Программа курса (содержание по темам).
3. Обучающийся должен знать (основные знания).
4. Обучающийся должен уметь (основные умения и навыки)
5. Литература.
6. Календарно-тематическое и поурочное планирование.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа по биологии разработана для учащихся 6 класса ФГОС общеобразовательных учреждений на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, фундаментальным ядром содержания общего образования, примерной программой по биологии. Рабочая программа разработана с учетом Закона РФ « Об образовании» ; ФГОС (базовый уровень); Примерной программы по биологии (базовый уровень); требований к оснащению учебного процесса по биологии; Федеральным перечнем учебных пособий, допущенных к использованию в учебном процессе, на основе рабочей программы ФГОС БИОЛОГИЯ Москва Издательский центр Дрофа 2014 Автор: В.В. Пасечник Биология. 5–9 классы: программа. — М.: Дрофа, 2014.
Обеспечена учебником ФГОС Биология. Многообразие покрытосеменных растений 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник,- М, Дрофа, 2015. Содержание курса биологии представляет собой первую ступень конкретизации положений, содержащихся в фундаментальном ядре содержания общего образования. Тематическое планирование — это следующая ступень конкретизации содержания образования по биологии. Оно даёт представление об основных видах учебной деятельности в процессе освоения курса биологии в основной школе. В примерном тематическом планировании указано число часов, отводимых на изучение каждого раздела.
В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, перечисленных в образовательном стандарте, рекомендует последовательность их изучения и приводит примерное распределение учебных часов на изучение каждого раздела курса.
В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний.
Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов. Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, их многообразии и эволюции; о человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебнике биологии «Многообразие покрытосеменных растений» ;и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством В. В. Пасечника, линия Вертикаль, ФГОС.
В 6классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с индивидуальным развитием и эволюцией растений. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования. Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека; научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.
Изучение биологии по предлагаемой программе предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.
Содержание программы
Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс
(35 часов, 1 час в неделю)
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений
(14 часов)
Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней.
Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.
Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев.
Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов.
Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.
Демонстрация
Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.
Лабораторные и практические работы
Строение семян двудольных и однодольных растений. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы. Корневой чехлик и корневые волоски. Строение почек. Расположение почек на стебле Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица). Строение цветка. Различные виды соцветий. Многообразие сухих и сочных плодов.
Раздел 2. Жизнь растений (10 часов)
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).
Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.
Демонстрация
Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений; испарение воды листьями; передвижение органических веществ по лубу.
Лабораторные и практические работы
Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев.
Экскурсия1Зимние явления в жизни растений.
Раздел 3. Классификация растений (6 часов)
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.
Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учетом местных условий).
Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.
Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)
Демонстрация
Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений.
Лабораторные и практические работы
Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.
Раздел 4. Природные сообщества (3 часа)
Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы.
Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.
Экскурсия2Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.
Резерв времени — 1 час.
Основные знания и умения
Личностные результаты обучения для всех разделов
Учащиеся должны:
— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;
— соблюдать правила поведения в природе;
— понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;
— уметь реализовывать теоретические познания на практике;
— осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
— понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
— проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
— испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим растительный мир, и эстетические чувства от общения с растениями;
— признавать право каждого на собственное мнение;
— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
— уметь отстаивать свою точку зрения;
— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;
— понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
— уметь слушать и слышать другое мнение;
— уметь оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
— анализировать и сравнивать изучаемые объекты;
— осуществлять описание изучаемого объекта;
— определять отношения объекта с другими объектами;
— определять существенные признаки объекта;
— классифицировать объекты;
— проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией;
__различать объем и содержание понятий;
— различать родовое и видовое понятия;
— определять аспект классификации;
— осуществлять классификацию.
Регулятивные УУД :Формулировать учебную проблему под руководством учителя.
Ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько способов ее достижения.
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Планировать пути достижения целей.
Планировать ресурсы для достижения цели.
Самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности.
Вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Оценивать продукт своей деятельности. Указывать причины успехов и неудач в деятельности.
Называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления в дальнейшей деятельности.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану , сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД :
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Вычитывать все уровни текстовой информации.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Составлять планов (простых, сложных и т.п.).
Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.
Участвовать в проектно- исследовательской деятельности.
Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.
Давать определение понятиям.
Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
Уметь структурировать тексты (выделять главное и второстепенное, главную идею текста, .Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Выявлять причины и следствия простых явлений.
Коммуникативные УУД :
Соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии.
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их.
Координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
Уметь работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать .способствовать продуктивной кооперации; устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом .Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
— внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;
— видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений;
_ основные процессы жизнедеятельности растений;
— особенности минерального и воздушного питания растений;
— виды размножения растений и их значение;
основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;
— характерные признаки однодольных и двудольных растений;
— признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;
— важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение;
взаимосвязь растений с другими организмами;
— растительные сообщества и их типы;
— закономерности развития и смены растительных сообществ.
Учащиеся должны уметь:
— различать и описывать органы цветковых растений;
— объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;
— изучать органы растений в ходе лабораторных работ;
—  характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;
— объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;
— устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;
— показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;
— объяснять роль различных видов размножения у растений;
— определять всхожесть семян растений;
— делать морфологическую характеристику растений;
— выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;
— работать с определительными карточками;
— устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;
— определять растительные сообщества и их типы;
— объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;
— проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.
Тематическое планирование учебного материала
№ Тема Кол-во часов Лабораторные работы Экскурсии Контрольные работы
1 Строение и многообразие покрытосеменных растений
14ч. 1.Строение семян двудольных и однодольных растений.
2.Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы.
3.Корневой чехлик и корневые волоски.
4. Строение почек. Расположение почек на стебле.
5. Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение.
6.Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица).
7.Строение цветка.
8.Различные виды соцветий. 9.Многообразие сухих и сочных плодов КР №1
2 Жизнь растений 10ч. 1..Вегетативное размножение комнатных растений.
2.Определение всхожести семян растений и их посев.
1.Зимние явления в жизни растений 3 Классификация растений 6ч. 1.Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.
КР №2
4 Природные сообщества 3ч. и Экскурсия 2.Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.
Резерв 1 час ИТОГО 34+1= 35 12 2 2
Литература
Учебник В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» М.; Дрофа 2015г. ( линия Вертикаль, ФГОС)
Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ruРабочая тетрадь к учебнику_В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» М.; Дрофа 2015г.
4. Тайны Живой природы. Перевод с англ. А.М.Голова.-М., «РОСМЭН» 1999
5.Хочу все знать. Про все на свете. Справочник для детей. «Ридерз Дайджест» 2001.
Для учителя:
6.А.А. Калинина Поурочные разработки по биологии. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. М.: «Вако». 2011
7. Рабочие программы по биологии 6-11 классы по программам Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, В.В.Пасечника, И.Н. Пономаревой. Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. 2-е изд., стереотип.- М.:Глобус, 2008
8. Интернет – ресурсы
9.И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кумченко. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. М.:Вентана-Граф. 2001
Методическое пособие к учебнику В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс»
Материально-техническое обеспечение учебного процесса обучения биологии в 6 классе ( ФГОС)
Материально-техническое оснащение кабинета биологии необходимо для
организации процесса обучения в целях реализации требований ФГОС о достижении
результатов освоения основной образовательной программы. В кабинете биологии
осуществляются как урочная, так и внеурочная формы учебно-воспитательной
деятельности с учащимися.
Лабораторный инструментарий необходим как для урочных занятий, так и для проведения наблюдений и исследований в природе, постановки и выполнения опытов, в целом — для реализации научных методов изучения живых организмов.
Натуральные объекты используются как при изучении нового материала, так и при проведении исследовательских работ, подготовке проектов, обобщении и систематизации, построении выводов с учётом выполненных наблюдений.
Учебные модели служат для демонстрации структуры и взаимосвязей различных
биологических систем и для реализации моделирования как процесса изучения и познания, развивающего активность и творческие способности обучающихся.
В комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения входят:
Аппаратура для записей и воспроизведения аудио- и видеоинформации, компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, коллекция медиа-ресурсов, электронные приложения к учебнику на сайте дрофа, выход в Интернет., Компакт-диск Уроки биологии Кирилла и Мефодия, Электронные диски для школы, Библиотека электронных наглядных пособий БИОЛОГИЯ 6-9 класс, Лабораторный практикум.
Презентации: обзор социальных сервисов web2.0
Использование экранно-звуковых и электронных средств обучения позволяет активизировать
деятельность обучающихся, получать более высокие качественные результаты обучения;
формировать ИКТ- компетентность, способствующую успешности в учебной деятельности, обеспечивать самостоятельность в овладении содержанием курса
биологии, формировании универсальных учебных действий, построении индивидуальной
образовательной программы.
Комплекты печатных демонстрационных пособий:
(таблицы).
Царства живых организмов
Устройство светового микроскопа
Виды тканей
Многоклеточные водоросли
Размножение папоротников ( цикл развития)
Размножение голосеменных растений ( хвойных)
Строение корневой системы растений
Видоизменение побегов, листьев
Строение цветка
Строение генеративной и вегетативной почек
Типы плодов
Цветковые растения
Типы соцветий
Комплект таблиц « Ботаника 2. Строение и систематика цветковых растений»
Натуральные объекты: Гербарии ( Основные группы растений, Растительные сообщества, представители основных семейств цветковых, листья), Приготовленные и живые объекты исследований –папоротник комнатный щитовник, комнатные цветы( кактус, папоротник, фиалка, герань, традисканция, хлорофитум и др.), ветки деревьев с различным расположением почек, , клубни картофеля, луковица лука, корневища ириса, семена фасоли и ржи.
Коллекции: Голосеменные растения, Семена и плоды.
Наборы муляжей: строение цветка.
Приборы: Лупа ручная, Микроскоп, Посуда и принадлежности для опытов.
Набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных работ по биологии (НПБЛ) .Дидактические материалы: Карточки с заданиями, тесты, инструкции к ЛР.
Календарно- тематическое планирование.
Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс ФГОС
(35 часов, 1 час в неделю)

п/п № в теме Тема урока Цифровые ресурсы Домашнее задание Планируемые сроки Дата фактическая
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 часов)
6а 6б 6в
1 1 Строение семян двудольных растений
Презентация,
Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru§1
Стр.8-9
02.09- 05.09.15г 2 2 Строение семян однодольных растений Лабораторная работа1«Изучение строения семян однодольных и двудольных растений» Презентация §1
Стр.9-11
вопросы 7.09-12.09 3 3 Виды корней. Типы корневых систем Лабораторная работа2 «Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы» Презентация,
Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru§2 14.09-19.09 4 4 Зоны корня. Лабораторная работа3
«Корневой чехлик и корневые волоски» Презентация,
Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru§3 21.09-26.09 5 5 Условия произрастания и видоизменения корней Презентация,
Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru§4 28.09-03.10 6 6 Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега Лабораторная работа4 «Строение почек. Расположение почек на стебле»
Презентация,
Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru§5 05.10-10.10 7 7 Внешнее строение листа Лабораторная работа 5
«Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение»
Презентация,
Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru§6 12.10-17.10 8 8 Клеточное строение листа. Видоизменение листьев Презентация,
Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru§7-8 19.10-24.10 9 9 Строение стебля. Многообразие стеблей Презентация,
Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru§9 26.10-31.10 10 10 Видоизменение побегов Лабораторная работа 6
«Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)» Презентация,
Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru§10 2 четверть
09.11-14.11 11 11 Цветок и его строение Лабораторная работа 7
«Изучение строения цветка» Презентация
Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru§11 16.11-21.11 12 12 Соцветия
Лабораторная работа 8
«Ознакомление с различными видами соцветий» Презентация,
Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru§12 23.11-28.11 13 13 Плоды и их классификация Распространение плодов и семян
Лабораторная работа 9
«Ознакомление с сухими и сочными плодами» Презентация,
Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru§13-14 30.11-05.12 14 14 Обобщение по теме.
КР №1. Презентация 7.12-12.12 Раздел 2 Жизнь растений- 10 часов
15 1 Минеральное питание растений
Презентация
Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru§15 14.12-19.12 16 2 Фотосинтез Презентация,
Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru§16 21.12-26.12 17 3 Дыхание растений Презентация,
Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru§17 3 четверть
11.01-16.01.16г 18 4 Испарение воды растениями. Листопад
Экскурсия 1 «Зимние явления в жизни растений» Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru§18, отчет 18.01-23.01 19 5 Передвижение воды и питательных веществ в растении Презентация,
Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru§19 25.01-30.01 20 6 Прорастание семян Лабораторная работа10
«Определение всхожести семян растений и их посев» Презентация §20 01.02-6.02 21 7 Способы размножения растений Презентация,
Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru§21 8.02-13.02 22 8 Размножение споровых растений Презентация,
Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru§22 15.02-20.02 23 9 Размножение семенных растений Презентация,
Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru§23-24 22.02-27.02 24 10 Вегетативное размножение покрытосеменных растений
Лабораторная работа11
«Вегетативное размножение комнатных растений»
Презентация,
Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru§25 29.02-05.03 Раздел 3 Классификация растений- 6 часов
25 1 Систематика растений Презентация,
Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru§26 07.03-12.03 26 2 Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные Презентация,
Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru§27 14.03-19.03 27 3 Семейства Пасленовые и Бобовые, Сложноцветные Презентация,
Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru§28 21.03-26.03 28 4 Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные Презентация,
Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru§29 4 четверть
11.04-16.04 29 5 Важнейшие сельскохозяйственные растения.
Повторение и обобщение изученного материала. Презентация,
Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru§30 18.04- 23.04 30 6 КР №2 по теме «Классификация растений» 25.04- 30.04 Раздел 4 Природные сообщества- 3 часа
31 1 Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе Презентация,
Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru§31 03.05-7.05 32 2 Развитие и смена растительных сообществ Презентация §31 10.05-14.05 33 3 Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений. Презентация §32 16.05- 21.05 34 1 Экскурсия 2 «Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.»Отчет, задания на лето 23.05-28.05 Итого: 34 + 1 (резерв)=35 часов