План — конспект урока на тему: Освоение строевых упражнений


План – конспект урока по физической культуре в 1 «а», «б», «в» классе.
Раздел: Лёгкая атлетикаТема: Освоение строевых упражнений.Цель: Ознакомить учащихся с техникой безопасности на уроках физической культуры, научить строевым упражнениям.Задачи:1. Ознакомить с техникой безопасности на уроках физической культуры.2. Обучить поворотам направо, налево, кругом, перестроениям.3. Развивать быстроту реакции и координацию движений.Тип урока: комбинированныйИнвентарь: свисток.Время проведения: 40 минутДата проведения: 14.09.2015Ход урока:
Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно – методические указания (ОМУ)
Подготовительная часть(12 мин) 1)Построение.2)Приветствие.
3)Сообщение задач урока.
4)Разновидности ходьбы:
- руки на пояс, ходьба на носках
- руки за голову, ходьба на пятках
5)Выполнение упражнений в беге:- бег правым боком ,руки на поясе- бег левым боком, руки на поясе
- бег правым - левым боком поочерёдно
6)Упражнение на восстановление дыхания:1 – руки вверх (вдох)
2 – руки вниз (выдох)
7)Перестроение из колонны по одному в колонну по 3.
8)Комплекс упражнений:
И.П – стойка ноги врозь, руки на пояс.1 – 4 – вращение головы влево5 – 8 – вращение головы вправо И.П – стойка ноги врозь, руки к плечам.
1 – 4 – вращение руками вперёд
5 – 8 – вращение руками назад
И.П – стойка ноги врозь, правая рука вверху.
1 – 2 – рывки руками
3 – 4 – смена положений рук
И.П – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон вперёд туловищем2 – назад
3 – влево
4 – вправо
И.П –стойка ноги врозь, руки перед собой
1 – мах правой ногой к левой руке
2 – И.П3 – мах левой ногой к правой руке4 – И.П И.П – стойка ноги врозь, руки на пояс1 – выпад правой ногой
2 – И.П3 – выпад левой ногой
4 – И.П И.П – сомкнутая стойка, руки на поясе10 прыжков на правой ноге
10 прыжков на левой ноге
10 прыжков на обеих ногах
2 мин
1 мин
2 мин
1 мин
1 мин
5 мин
Проверить готовность к уроку, наличие спортивной одежды и сменной обуви.
Спина прямая, смотреть прямо.
Спина прямая, внимательно слушать и выполнять указания учителя.
Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения, соблюдать интервал и правила поточного выполнения упражнений.
Чётко выполнять упражнения.
Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.
Прыжки выполнять четко, хорошо отталкиваясь стопами, корпус держать прямо и не расслаблять.
Основная часть(24 мин)
Обучение строевым упражнениям на месте. Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Кругом». Перестроения.
Подвижная игра «Ловишки».
15 мин

9 мин
Слушать и выполнять указания учителя.

См. приложение №1.
Заключительная часть(4 мин) Игра на внимательность «3, 13, 33»Построение. 2 мин
2 мин См. приложение №1
Организованно пройти в раздевалку.
Приложение №1.Подвижная игра «Ловишки».
Главные задачи игры развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку. Между тем игра учит играть в коллективе, соблюдая правила игры. Для игры потребуются ленточки, совпадающие по количеству с количеством участников игры. Количество играющих не должно быть меньше 5 человек. Перед тем, как начать игру желательно выбрать площадку. Если она очень большая, то ее границы нужно обозначить линиями или оградить с помощью кеглей или кубиков. Дети должны встать на площадке по кругу. Учитель встает в центр круга и при помощи, вращающейся на полу кегли, выбирает водящего. Можно для этих целей использовать считалочку. Остальным участникам игры раздаются атласные ленточки, которые они крепят за резинку шорт, со стороны спины. По команде воспитателя или по свистку, дети начинают произвольно бегать по площадке. А водящий пытается их догнать, срывая при этом ленту. По звуковой команде воспитателя: «В круг становись!», дети снова строятся в круг, а «Ловишка» считает количество лент, которые смог вытянуть у игроков. Игра повторяется вновь, начиная с выбора нового водящего. Выигрывает тот, кто по результатам нескольких проведенных раундов смог больше всего вытянуть ленточек. Во время проведения игры нельзя удерживать ленточку при помощи рук. Участник, который остался без ленточки, на некоторое время должен присесть на лавочку или отойти в сторону.
Игра на внимательность «3, 13, 33».
Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.Если водящий (учитель) говорит «три» – все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» – руки на пояс, при слове «тридцать» – руки вперед.Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения. Учитель может называть числа в любом порядке. Игрок, допустивший ошибку, отходит на один шаг назад и там продолжает игру. Выигрывает тот, кто по окончании игры останется на исходной позиции.