Конспект урока на тему: Смена времен года
Конспект урока на тему: «Смена времен года» (3 класс)
Цель:
Расширить и уточнить представления детей о временах года, объяснить причины смены времён года.
Развивать мышление, наблюдательность, речь, умение анализировать увиденное и делать выводы.
Воспитывать любознательность, взаимоуважение, интерес к окружающему миру.
Целевая аудитория: учащиеся 3 класса с лёгкой степенью УО.
Ход урока
Игра «Подари тепло другу»
Ученики, сидя за партами, поворачиваются друг к другу. Один ученик раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладошками.Учитель: Ребята, посмотрите так ласково в глаза друг дружке, чтобы ваши ладошки потеплели.Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели еще больше. Вот и подарили мы тепло друг другу. Пусть ваша теплота и дружба сопровождают нас на уроке.
Учитель: Ребята, вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке, отгадав загадки.
Обернулась в лёд водаПерестал медведь реветь:В спячку впал в бору медведь.Кто скажет, кто знает,Когда это бывает? (Зима)
Я раскрываю почкиВ зелёные листочки,Деревья одеваю,Посевы поливаю. (Весна)
Я соткано из знояНесу тепло с собоюЯ реки согреваю,“Купайтесь!” - приглашаю. (Лето)
Несу я урожаи,Поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю,Деревья раздеваю. (Осень)
Итак, о чем пойдёт речь сегодня на уроке? (о временах года)
(Звучит аудиозапись: «У природы нет плохой погоды», учитель читает стихотворение.)
Посмотри, мой милый друг,Что находится вокруг?Небо светло-голубое,Солнце светит золотое,Ветер листьями играет,Тучка в небе проплывает,Поле, речка и трава,Горы, воздух и леса,Гром, туманы и роса.Человек и время года-Это все вокруг - природа!
Учитель: О чем говорится в стихотворении?- Какие бывают времена года?
Музыкальная зарядка на развитие двигательного аппарата (звучит музыка, учащиеся выполняют двигательную разминку).
- Какие природные явления свойственны каждому времени года? (на доске висят картинки с изображением разным времен года, природные явления).
Учитель: Ребята, давайте сначала выясним какое время года изображено на картинках (см. Приложение).
Учитель: Ребята, а теперь нам предстоит еще одно не простое задание, но вы обязательно с ним справитесь. (учащимся предлагается расположить природные явления согласно времени года) – см. Приложение.- А какое время года сейчас?- Как думаете, всегда ли будет осень? Почему так думаете?(Солнце нагревает землю. От земли нагревается воздух. Летом, когда лучи более прямые, земля нагревается сильнее и воздух становится теплым. Зимой тепловые лучи более косые. Земля нагревается слабей, и воздух становится холодным.)
- Что произошло от направления солнечных лучей?
(Изменилось время года).
- Так, от чего зависит смена времен года?
(От изменения угла солнечных лучей).
Учитель: Ребята, сегодня все большие молодцы, все вы очень хорошо работали. А теперь мне бы хотелось узнать, понравился ли вам наш урок? (учащиеся поднимают картинки понравился/не понравился). Отрицательны ответы обсуждаются.
Приложение 1
Приложение 2
Дождь
Иней
Снеготаяние
Цветение
Град
Гроза
Облака
Метель
Снегопад
Роса
Ветер
Туман
Жара
Радуга
Листопад